Гидропривод землеройно-планировочной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1242591 (gg 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВСЕ(.0Н! ."." Я

Н ABTOPCHOMY CBHQETHlbCTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3682120/29-03 (22) 30.12.83 (46) 07.07.86.. Бюл. 1Ф 25 (71) Всесоюзный головной проектноизыскательский и научно-исследовательский институт "Союзгипроводхоз" (72) В.К.Павлов (53) 621.878.2(088,8) (56) Плешков Д.И. и др. Бульдозеры, скреперы, грейдеры M. Высшая школа, 1980, с. 109-110. (54).(57) 1. ГИДРОПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОПЛАНИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ, включающий насос, распределитель, связанный гидролиниями с исполнительным гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности машин на планировочных работах, гидропривод снабжен дополнительным насосом.и управляемым золотником со встроенным дросселем в его нейтральном положении, два рабочих отвода которого сообщены между собой через встроенный дроссель, а третий — с полостью подъема исполнительного гидроцилиндра, при этом дополнительный насос связан с одним иэ рабочих отводов золотника.

2, Гидропривод по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что выход дополнительного насоса посредством гидролинии с обратным клапаном соединен с полостью подъема исполнительного гидроцилиндра.

1242591

Изобретение относится к строительно"дорожному мапиностроению, а именно к гидроприводам рабочего оборудования землеройно-планировочных машин, Цель изобретения — повышение произ- 5 водительности машины на планировочных работах.

На фиг. 1 изображена схема управпения рабочимоборудованием землеройнопланировочной машины с 4-х позиционным распределителем; на фиг. 2— то же, с 5-ти позиционным распределителем, на фиг. 3 — то же, с дополнительным двухпозиционным распределителем. !5

Гидропривод землеройно-планировочной машины включает гидронасос 1, связанный распределителем 2 с управляющим исполнительным гидроцилиндром 3.

У гидросистемы имеется дополнительный 2о насос 4, связанный с управляемым золотником 5, в который встроен дроссель 6. Гидроцилиндр 3 имеет полости подъема 7 и опускания 8. Б системе имеется обратный клапан 9, установленный на выходе из дополнительного насоса 4. Система связана с баком 10 и расположена на базовой машине 11, имеющей рабочий орган 12. Кроме того, в системе (фиг. 3) имеется двухпозиционный распределитель 13, параллельно установленный распределителю 2.

Конкретное исполнение схемы управления зависит от конструкции распре- 35 делителей и может быть различным.

Главное, чтобы соблюдался принцип— отсутствие управления в полости,,8 гидроцилиндра 3 в любой момент цикла управления. Это может быть дости- 4О гнуто двумя путями: в полости 8 отсутствует жидкость (вакуум); полость

8 постоянно соединена со сливом.

В начале цикла управления распределитель 2 ставится в положение на 45 подъем, т.е. переключается вниз (фиг. 1) Жидкость из гидронасоса 1 подается в полость 7, а из полости 8 сливается в бак 10. Когда рабочий орган 12 достигает крайнего верхнего положения, гидрораспределитель 2 ставится в нейтральное положение. Включается управляемый золотник 5 на опускание. Жидкость из полости 7 под действием рабочего органа 12 сливается в бак !0. В полости 8 образуется разрежение, так как она отсоединена от насоса 1 и бака 10. Под действием собственного веса происходит зарезание рабочего органа в грунт. Когда управляемый золотник 5 ставится в нейтральное положение, рабочий орган 12 останавливается. Жидкость из гидронасоса

4 через дроссель б сливается на слив.

3а счет дросселя 6 в полости 7 создается подпор. Дроссель б подбирается таким образом, чтобы подпор уравновешивап вес рабочего оборудования 12 или бып незначительно меньше. При переключении управляемого золотника 5 на подьем вправо жидкость от гидронасоса 4 через управляемый золотник 5 или параллельно через гидролинию с обратным клапаном 9 подается в полость 7..Происходит подьем рабочего органа !2.

Работа схемы возможна и в других конструктивных выполнениях (фиг.2 и 3).

Ба фиг. 2 гидрораспределитель 2 выполнен пятипозиционным. В начале работы гидрораспределитель 2 ставится в нижнее крайнее положение. При этом полость 8 соединяется с баком 10 постоянно. Дальнейшая работа схемы как в предыдущем случае.

На фиг. 3 вместо пятой позиции гидрораспределителя 2 введен двухпозиционный распределитель 13. В начале работы распределитель 2 остается в нейтральном положении, а включается распределитель 13 который соединяет полость 8 на слив. Дальнейшая работа аналогична первому случаю.

1242591

Составитель С.Фомин

Техред М.Ходанич

Корректор Е.Рошко

Редактор 1).Äàíêóëè÷

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам -изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3673/30

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод землеройно-планировочной машины Гидропривод землеройно-планировочной машины Гидропривод землеройно-планировочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх