Гидропневматический аккумулятор


F15B1/10 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 F 15 В 1/047

ВСЕГО!". ° .%,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3821842/25-06 (22) 05.12.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (72) В. А. Коробкин, Б. А. Луцков и В. Г. Плахотник (53) 621.226 (088.8) (56) Заявка Японии № 58-36201, кл. F 15 В 1/047, опублик. 08.08.83. (54) (57) 1. ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ

АККУМУЛЯТОР, содержащий упругую диафрагму, установленную в корпусе с образованием с последним гидравлической и пневматической полостей, и клапан, размещенный в штуцере для подвода жидкости и выполненный в виде седла, жестко закрепленного на штуцере, и подвижного в осевом направлении подпружиненного запорного

ÄÄSUÄÄ 1 242654 А1 элемента со сквозным осевым каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения стабильности характеристик аккумулятора, в нем седло установлено по оси штуцера и выполнено с выпуклой опорной поверхностью, плавно сопрягающейся совместно с внешней торцовой поверхностью подпружиненного запорного элемента при закрытом клапане с внутренней поверхностью корпуса, а на боковой поверхности подпружиненного запорного элемента выполнены дросселирующие радиальные каналы.

2. Аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность подпружиненного запорного элемента выполнена конической.

1242654

Составитель 3. Пимахова

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 3583/33 Тираж б10 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидропневматическим аккумуляторам с упругой разделительной диафрагмой.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения стабильности характеристик аккумулятора за счет полного слива- жидкости формированием направленной ° симметричной центральной деформации диафрагмы.

На чертеже представлен предлагаемый аккумулятор, разрез.

Гидропневматический аккумулятор содержит корпус 1, упругую диафрагму 2, гидравлическую 3 и пневматическую 4 полости, штуцер 5 для подвода жидкости и клапан (не обозначен), выполненный в виде седла 6 и запорного элемента 7 со сквозным осевым каналом 8 и дросселирующими радиальными каналами 9. Запорный элемент 7 связан пружиной 10 с перегородкой 11, закрепленной на штуцере 5 при помощи гайки 12. В перегородке 11 выполнен канал 13 для прохода жидкости. Седло 6 установлено соосно штуцеру 5, закреплено на перегородке 11 и имеет выпуклую опорную поверхность 14. Внутренняя поверхность 15 запорного элемента 7 выполнена конической для создания гидродинамической составляющей силы, дополняющей упругую силу пружины 10 и направленной на удержание клапана в открытом положении.

Аккумулятор работает следующим образом.

При зарядке аккумулятора газом диафрагма 2 нажимает на запорный элемент 7, который, преодолевая усилие пружины 10, опускается на седло 6, которое перекрывает канал 8 клапана. При полностью закрытом клапане опорная поверхность 14 седла 6 и поверхность запорного элемента 7 клапана плавно сопрягаются с поверхностью корпу10 са 1, что предохраняет диафрагму 2 от повреждения. При создании гидравлического давления большего, чем давление газа, рабочая жидкость перетекает через канал 13 в перегородке 11 и открывает клапан. Жидкость через каналы 8 и 9 устремляется в полость 3 аккумулятора и, сжимая газ в полости 4, деформирует диафрагму 2. Поскольку проходное сечение канала 8 значительно больше проходного сечения всех каналов 9, основной поток жидкости проходит через осевой канал 8, вызывая направленную центральную симметричную деформацию диафрагмы 2.

При расходе жидкости диафрагма 2 под давлением газа вытесняет жидкость, основной поток которой выходит через канал 8.

25 При этом диафрагма 2 распрямляется также симметрично в обратном направлении. Когда диафра.гма 2 входит в контакт с клапаном и перекрывает канал 8, незначительное количество оставшейся жидкости выходит через боковые каналы 9 и зазоры в соединении клапана с корпусом 1.

Гидропневматический аккумулятор Гидропневматический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Гидробак // 1211478

Гидробак // 1211477

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх