Зубчатая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 D 3 8

2(А — -)

В к ) М где k = —-м, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3804864/25-27 (22) 25.10.84 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (72) А. И. Робер (53) 621.825.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1145180, кл. F 16 D 3/18, 1982. (54) (57) 1. ЗУБЧАТАЯ МУФТА, содержащая соосно расположенные две втулки с наружными зубьями и связывающие их ролики, расположенные концевыми участками между зубьями втулок, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности путем снижения динамических нагрузок, она снабжена размещенным между втулками бандажом с расположенными равномерно по окружности осевыми отверстиями под ролики.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что бандаж выполнен в виде гибкого кольца.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что бандаж выполнен составным из шарнирно

ÄÄSUÄÄ 1242662 д1 соединенных между собой звеньев с числом шарниров, превышающим число роликов.

4. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что число роликов определяется из следующего соотношения коэффициент, определяющий соотношение допускаемого статического изгибного момента М каждого ролика и допускаемого статического крутящего момента Млр, диаметр окружности расположения роликов; длина концевого участка ролика; расстояние между кинематическими центрами поворота втулок.

1242662

М где k =- —--М;:»

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям зубчатых и зубчато-роликовых муфт, и может быть использовано в приводах металлургического и прокатного оборудования.

Цель изобретения — повышение долгове шости муфты путем снижения динамических нагрузок.

H d ф и г. 1 и з 0 б !) а ж е и а 3 $ б) ч а т ь) я ul ) фт а, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (вариант 1); на фиг. 3 — — то же, вариант 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1, вариант 1; на фиг. 5 — то же, вариант 2.

Зубчатая муфта состоит из насаженных на концы соединяемых валов зубчатых втулок 1, имеющих наружные зубья 2 и впадины 3, и роликов 4. Зубья 2 могут быть выполнены с полуцилиндрическими боковыми Новерхностями 5 или с эвольвентными боковыми поверхностями 6, прямобочш)ми IEO длине зуба или модифицированными, т, е. бочкообразными в поперечном сечении по длине зуба. Ролики 4 имеют концевые участки 7 и перемычку 8. Концевые участки 7 могут быть выполнены круглыми или другой формы в поперечном сечении, бочкообразной прямоли)гейной ф<)!тмы в продольном сечении.

Ролики 4 связаны между собой в единый монтажный узел с помощью бандажа 9 с расположеш)ыми равномерно по окружности осевыми отверстиями 10 под ролики 4.

Бандаж 9 может быть выполнен в виде гибкого кольца с отверстиями, в которых размещены перемычки Я роликов 4, облада)ощего податливостью и возможностью растяжения в тангенциальном направлении для компенсации неравномерности шага во втулках 1 от зуба к зубу и между втулками 1.

Бандаж 9 в варианте 2 составлен из шарнирно соединенных между собой звеньев с числом шарниров 11, превышающим число роликов 4.

Для повышения прочности и долговечности муфты число роликов определяется из следующего соотношения:

2 (А — - )

k- <1 коэффициент, определя1ощий соотношение допускаемого статического изгибного момента М каждого ролика и допускаемого статического крутящего момента М..;; диаметр окружности расположения роликов; длина концевого участка ролика; расстояние между кинематическими центрами поворота втулок.

При необходимости муфта может быть закрь:.та гибким кожухом 12, установленным на втулках 1 через посредство дисков 13 и крепежа 14.

Муфта работает следующим образом.

При установке муфты на монтаже в зубчатом соединении между зубьями 2 втулок 1 и концевыми участками 7 роликов 4 возникает угловой перекос о) в связи с наличием несоосности о соединяемых валов. Установка роликов 4 выполняется в комплекте с бандажом 9 в качестве единого монтажного узла, что упрощает сборку муфты и монтаж привода в целом. Концевые элементы 7 роликов 4 устанавливаются во впадины 3 одной из втулок 1.

При подведении дрчтого конца вала с vcтановленной на нем втулкой ) ее впади ы 3 входят в соединение с другими концевыми участками 7 роликов 4. При передаче крутя1цего момента с одного вала на другой связанная с ведущим валом втулка 1 приводит в движение ролики 4, соединенные между собой бандажом 9 через контактирую)цие с зубьями 2 этой втулки концевые участки 7 роликов 4.

Ролики 4 передают нагрузки через перемычки 8 противоположным концевым участкам 7, контактирующим с зубьями 2 втулки 1, связанной с ведомым валом.

Центробежные силы, стремя1циеся разбросать ролики 4 в радиальном направлении, воспринимаются бандажом 9 через отверстия 10, удерживающем их B исходно"1 положении.

Неравномерность шага зубьев во втулках от зуба к зубу и между втулками приводит к отклонению продольных осей

p0;IHKOB 4 OT COOCHOI 0 E)0. IO)ttettHH. HTO KO)4пенсируется растяжением бандажа 9, выполненного в виде гибкого кольца с увеличенной податливостью в тангенциальном паправлении. В варианте 2 бандажа 9 в виде многозвенного шарнирного соединения, число шарниров 11 которого превышает число роликов 4, эта неравномерность компенсируется удалением (или приближением) шарниров 11, расположенных между роликами 4, от оси муфты. В результате расстояние мсжду шарнирами изменяется согласно изменению расстояния между осями роликов 4 при их отклонении от coocHo,"0 положения, что устраняет влияние иеран:и). «рнос I H шага. В осевом направлении ролики 4 уравповешиван)тся осевыми усилиями, возникающими в точках контакта зубьев 2 с концевыми участками 7 роликов 4 и действующими в противоположных направлениях на втулках 1 соединяемых валов.

Устранение влияния неравномерности шага зубьев на работу муфты позволяет уменьшить неравномерность распределения нагрузок и повысить долговечность муфты.

1242662

А-А

Составитель Г. Абрамова

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор И. Эрдсйи

Заказ 3683/33 Тираж 880 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх