Зубчатое шарнирное соединение

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1202648 А (504 В 21 В 35/14 Г 16 D 3/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,;..: 8

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) I..ÇÓÁ×ÀÒÎÅ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, включающее шпиндельный вал, связанную с ним ведущую обойму и

{21) 3619237/22-02 .{22) 08.07.83 (46) 07.01.86.Áþë. 11 - 1 (71) Краматорский индустриальный институт и НИИтяжмаш Производственного объединения "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) Ю.А Гребенюк А.И.Гребенюк, В.И.1Чадрин и Н.П.Погребняк (53) 621.771,06 (088.8) (56) Шпиндели зубчатые.

ОСТ 24.845.01-75. ведомую обойму, жестко связанную с прокатным валком, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности, ведущая и ведомая обоймы соединены с возможностью взаимного углового поворота в любой плоскости.

2. Соединение по п.1, о т,л и— ч а ю щ е е с я тем,что соединение обойм выполнено в виде двух стаканов, жестко связанных с ведущей и ведомой обоймами, один из которых имеет сферический выступ, входящий внутрь другого стакана.

12

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в главных и вспомогательных приводах прокатных станов, а также в машинах тех отраслей народного хозяйства, где требуется передавать вращательное движение и крутящий момент при несоосном расположении валов, что определяется конструктивными, технологическими или эксплуатационными условиями.

Цель изобретения = повышение нагруэачной способности и долговечности °

На фиг.! изображено устройство со стороны привода, общий внд," на фиг.? — то же, со стороны прокатной клети; на фиг.3 - схема расположения асей соединения: !†l — вала привода;

ll 11 — прокатного валка, lit â Ш шпиндельного вала; Я" Q - втулки зубчатой наружной; Q - Д вЂ” втулки зубчатой внутренней.

Хак видна из схемы, углы + Я = P+ 2t + !! = 180, откуда

g=P+ j, т.е./ асс и / Ф

При симметричном расположении венцов бочкообразных зубьев втулки относительно оси шарнира шпинделя угол несоосности для каждой пары передающих нагрузку втулки и обоймы = и по сравнению с углом несоосности шпинделя <К уменьшается в два раза.

Уменьшению угла несоосности зацеп,ления при прочих равных условиях соответствует такое же по величине . уменьшение пути,и скорости скольжения зубьев, в связи с чем износостойкость, как главный критерий их работоспособности, резко возрастает.

Устройство содержит шпиндельный вал 1, жестко соединенные с ним обоймы 2 и 3 с.прямолинейньяи внутренни02648 ми зубьями, жестко соединенные с приводным и прокатным валком обоймы 4 и 5 с .прямолинейными внутренними зубьями, специальные 6 и 7 и составные 8 — 11. втулки зубчатые удлиненные с бочкообразными наружными зубьями, жестко соединенные с обоймами 2 и 3 стаканы 12 и !.3, жест. ко соединенные с обоймами 4 и 5 ста-!

О каны 14 и 15, устройство 16 для удержания смазки.

Наружные бочкообразные зубья втулок 6,8 и 9 входят в зацепление с внутренними прямолинейными зубьями

t5 обойм 2 и 4, а наружные бочкообраз ные зубья втулок 7,!О и 11 — с внутренними прямолинейными зубьями обойм 3 и 5, образуя шарнирные соединения между, ними.

20 Втулки 8 и 9 располагаются параллельно втулке 6, а втулки 1.0 и 1! параллельно втулке 7. Средняя 1,удлиненная) часть втулки 8 входит внутрь втулки 6, а втулки 10 — внутрь втул25 ки 7. Поэтому втулки 8 — 1! образуют жестко составную конструкцию.. !

1!пиндель работает следующим образом.

ЗО Вращательное движение и крутящий момент от приводного вала через . обойму 4, втулки 6,8 и 9 и обойму 2 передаются на шпиндельный вал и далее через обойму 3, втулки 7,10 и !l и обойму 5 — на ведомый (прокат-; ный) валок. При вращении шпиндельный вал 1 с обоймами 2 и 3 относительно обойм 4 и 5 центрируется.шарнирно-подвижными соединениями стаканов 12 и 14, а также 13 и 15.

Таким образом, зубчатое шарнир ное соединение позволяет значительно увеличить нагрузочную способность и долговечность.

f 202б48

Заказ 8350/8 Тираж 548

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ПНП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М.Коровина

Редактор H.Äàíêóëè÷ Техред 3.Палий Корректор И.Муска

Зубчатое шарнирное соединение Зубчатое шарнирное соединение Зубчатое шарнирное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами
Наверх