Упругий элемент подвески транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Н 4 В 60 С 11/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

KF -

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . 13 3

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий (21) 3845964/27 — 11 . (22) 21.01.85 (46) 15. 07.86. Бюл. ¹ 26 (71) Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов (72) Н.А.Альтман (53) 629.113.012.852(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 742174, кл. В 60 G11/14,,6.01. 75.

„„Я0„„1243962 А1 корпус с буртиками, размещенный в нем стержень с выступами, и расположенные между буртиками корпуса и выступами стержня пружины, ограниченные нажимными плитами, о т л и ч. а ю— шийся тем, что, с целью повьппения надежности, выступами стержня и взаимодействующими с ними упорными плитами образованы сферические шарниры с радиусами из единого центра, лежащего на продольной оси симметрии стержня.

1 124396

Изобретение относится к автомоби-лестроению, в частности к упругим элементам подвесок транспортного средства.

Цель изобретения — повышение на— дежности работы подвески.

На фиг. 1 изображен упругий элемеHT подвески транспортного средства с двумя равными по высоте пружинами, разрез; на фиг. 2 — то же, с тремя 10 неодинаковыми по высоте пружинами.

Упругий элемент подвески транспортного средства состоит из корпуса 1, внутри которого расположены пружины в виде набора резиновых пластин 2. 15

Высота пружин может быть как одинаковой, так и неодинаковой. Количество пружин в упругом элементе подвески может быть две и более.

На стержне 3 и в корпусе 1 выпол- 20 иены соответственно выступы 4 и буртики 5, между которыми расположены пружины в виде пластин 2. Все выступы 4 на стержне 3, воздействующие на пружины через нажимные плиты 6, выпол-25 невы сферическими из единого центра..

Все поверхности выступов 4 стержня 3, воздействующие на нажимные плиты 6, выполнены сферическими с радиусом сфер из единого центра соот- Зп ветственно с радиусами г, r и г д.

Радиусы сфер нажимных плит 6 соответственно равны радиусам сфер выступов 4 стержня 3.

Стержень 3 в верхнеи ас>H крепит- 35 ся к раме транспортного средства или к продольному балансиру.

2 2

Упругий элемент работает следующим образом.

При наезде транспортного средства на препятствие происходит перемещение вверх корпуса 1, при этом при равной высоте пружин через нижний и верхний буртики 5 корпуса 1 усилие одновременно передается на все пружины, перемещение которых ограничено верхними и нижними выступами 4 на стержне 3. В результате происходит сжатие всех пружин и усилие при этом распределяется íà ВсВ пружины пропорциоHGJIbHo их жесткостям, à, следователь— но, напряжения во всех упругих элементах равны.

При неодинаковой высоте пружин с увеличением нагрузки на. подвеску происходит перемещение вверх корпуса 1, при этом выступ 4 стержня 3 сжимает пружину максимальной высоты.

Это сжатие происходит до тех пор, пока не пройдена величина зазора между второй по высоте пружиной и его выступом 4 стержня 3. Затем происходит совместное сжатие этих двух пружин до тех пор, пока не пройдена величина зазора между следующей по высоте пружиной и выступом 4 на стержне 3,.

Изменяя количество пружин, а также последовательность включения их в работу, можно достигнуть желаемой характеристики подвески. При этом усилие распределяется на все пружины пропорционально их жесткостям.

1243362

Составитель В.Прохоренков

Редактор И.Сегляник Техред О.Сопко, Корректор С.Шекмар

Заказ 3754/17 Тираж 647 Подпис ное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раутская наб, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Упругий элемент подвески транспортного средства Упругий элемент подвески транспортного средства Упругий элемент подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний элементов транспортного средства
Наверх