Подвеска направляющего колеса гусеничного движителя

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничного транспортного средства. Направляющее колесо 1 установлено с помощью опор 2 и 3 и обойм 8 на продольных лонжеронах 10 рамы гусеничного движителя . Обоймы 8 выполнены с прямоугольным сечением так же, как и лонжероны 10, и установлены с зазором сверху и снизу. В указанных зазорах размещены упругие элементы из эластичного материала, гасящие удары между колесом 1 и рамой движителя, что предохраняет от разрущения движитель. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Раг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<„,„ 4 В 62 D 55/08, В 60 G 11/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

" Р . ( ), з

Ф

j (21) 4116469/30-11 (2g) 02.07.86 (46) 30.12.87, Бюл. У 48 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Л.Л. Завьялов (53) 629.1.032(088.8)

I (56) Патент США К- 4188048, кл. 280-688, 1980.

Заявка Франции М 2285285, кл. В 62 Э 55/08, 1976. (54) ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА

ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

„„SU„„1362679 А 1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничного транспортного средства, Направляющее колесо 1 установлено с помощью опор

2 и 3 и обойм 8 на продольных лонжеронах 10 рамы гусеничного движителя. Обоймы 8 выполнены с прямоугольным сечением так же, как и лонжероны 10, и установлены с зазором сверху и снизу. В указанных зазорах размещены упругие элементы из эластичного материала, гасящие удары между колесом l и рамой движителя, что предохраняет от разрушения движитель.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 136

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным движителям.

Целью изобретения является повышение надежности гусеничного движителя.

На фиг. 1 схематически изображена подвеска направляющего колеса об1 щий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг ° 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1.

Направляющее колесо 1 гусеничного движителя закреплено на правой 2 и левой 3 опорах, к которым присое- . динены упоры 4. Опоры 2 и 3 через пружины 5 и ползуны 6 опираются на планки 7, связанные с обоймами 8, выполненными с прямоугольным сечением. Обоймы. 8 опираются через эластичный материал 9 на продольные лонжероны 10 рамы гусеничного движителя, которые также выполнены с прямоугольным сечением.

К обоймам 8 приварены планки 11, Между обоймами 8 и лонжеронами 10 образованы зазоры сверху и снизу, в которых размещены упругие элементы

12 и 13 из эластичного материала. Последние выполнены с глухими отверстиями 14.

На лонжеронах 10 выполнены упоры

15, ограничивающие перемешение обойм 8.

Подвеска направляющего колеса работает следующим образом.

При наезде движителя на препятствии возникает удар на натяжное ко" лесо, упоры 4, планку 11, обоймы 8 и упругие элементы 12 и 13, Последние под воздействием удара деформируются, уменьшаются по высоте, часть энергии удара поглощается эластичным материалом упругих элементов, время воздействия удара за счет наличия перемещения обоймы увеличивает2679 2 ся, а величина удара на направляющее колесо резко сокращается., После преодоления препятствия

5 обоймы 8 под действием упругих свойств элементов 12 и 13 резко идет вниз и удар сверху смягчается эластичным материалом 9. Фигурные отверстия в амортизаторах выполнены глухими со всех сторон. Это необходимо для того, чтобы в эти отверстия не попала жидкая грязь.

Элементы 12 и 13 под лонжероном не реагируют на горизонтальные силы, а воспринимают только вертикальную нагрузку. Выбор эластичного материала, жесткость его производят только от одного вида нагружения — вертикального, что существенно упрощает задачу разработки и позволяет создать более надежную конструкцию.

Формула и з обретения

1. Подвеска направляющего колеса гусеничного движителя, содержащая правую и левую опоры, связанные с направляющим колесом, и опирающиеся на продольные прямоугольного сечения лонжеронь рамы движителя, расположенные по обе стороны от колеса, и упругие элементы из эластичного материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена прямоугольными обоймами, установленньии вокруг лонжеронов с зазором сверху и снизу относительно последних, опоры закреплены на обоймах, а упругие элементы установлены в зазорах между обоймами и лонжеронами рамы.

2. Подвеска по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что упругие элементы выполнены с глухими отверстиями внутри эластичного материала.

1362679

5-6 е

Фиа д

Составитель Л.Демидов

Техред Л.Серлвкова Корректор А.Тяско

Редактор Э.Слнган

Заказ 6344/14

Тирам 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Рауаская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. загород, ул. Проектная, 4

Подвеска направляющего колеса гусеничного движителя Подвеска направляющего колеса гусеничного движителя Подвеска направляющего колеса гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к гусеничным ходовым устройствам и позволяет повысить маневренность последних.Поворотные рычаги 6 и 7 гусеничных тележек 3 и 4 шарнирно соединены с синхронизатором II, выполненным в виде двух реек 12 и I3, кинематически связанных шестерней, установленной в подвижной каретке, фтжсируемой гидроцилиндром

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить динамические нагрузки на эле .менты ходовой части и упростить конструкцию

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность путем упрощения конструкции подвески направляюшего колеса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеснечивает новышение долговечности опорных катков

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний элементов транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов
Наверх