Пневматический упругий элемент

 

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний элементов транспортного средства. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Пневматический упругий элемент содержит рабочую камеру 1 и демпферную камеру 2, разделенные перегородкой 3, в которой расположено дроссельное устройство, имеющее сопло 4 и заслонку 5 с пружиной 6. На заслонке 5 закреплен эластичный упор 7, взаимодействующий с упором 8. При максимальном размахе заслонки 5 происходит ее стопорение, в результате система приобретает нулевое демпфирование. Инерционный упор 8 поворачивается во время торможения транспортного средства. В результате этого освобождается эластичный упор 7 заслонки 5 и она возвращается в исходное положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIViY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ 13 с 41

Р «у (!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1013651 (21) 4025874/27-11 (22) 25.02.86 (46) 23,06.88. Бюл. У 23 (75) О.С.Кочетков и С.С.Кочетков (53) 621-567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1013651, кл. F 16 F 9/04. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний элементов транспортного средства. Цель изобретения — расширение функцнональ" ных возможностей. Пневматический упругий элемент содержит рабочую ка(511 4 F 16 F 9/04, В 60 G 11/24 меру 1 и демпферную камеру 2, разделенные перегородкой 3, в которой расположено дроссельное устройство, имеющее сопло 4 и заслонку 5 с пружиной 6. На заслонке 5 закреплен эластичный упор 7, взаимодействующий с упором 8. При максимальном размахе заслонки 5 происходит ее стопорение, в результате система приобретает нулевое демпфирование. Инерционный упор 8 поворачивается во время торможения транспортного средства. В результате этого освобождается эластичный упор 7 заслонки 5 и она возвращается в исходное положение. 2 ил. е

1 1 04705 2

Формула изобретения

Пневматический упругий элемент по авт.св. ¹ 1013651 о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, упор заслонки выполнен эластичным, а верхний отражатель смонтирован на перегородке с возможностью поворота в вертикальной плоскости и подпружинен относительно нее.

Составитель С.Романов

Техред М.Моргентал Корректор A.0etðó÷àð

Редактор И.Горная

Заказ 3075/36

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 I

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для гашения колебаний элементов транспортного средства, и является усовершенствованием изобретения по авт,св. ¹- 1013651.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 показан пневматический 10 упругий элемент, разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1.

Пневматический упругий элемент состоит из рабочей 1 и демпферной 2 камер,, разделенных перегородкой 3, 15 в которой расположено дроссельное устройство, состоящее из радиусного сопла 4, заслонки 5, установленной относительно сопла 4 с зазором о и подвешенной с помощью пружины 6 к 20 крышке камеры 1. На заслонке 5 закреплен эластичный упор 7, взаимодействующий с упором 8. Последний шарнирно закреплен на стойке 9 перегородки 3 и с помощью пружины 10 притя- 25 нут к жесткому упору 11.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

При сжатии н отбое происходит перетекание воздуха из рабочей камеры 30

1 в демпферную камеру 2 и наоборот через дроссельное устройство частотно-зависимого демпфирования.

Дроссельное устройство настраивается на собственную частоту колебаний, т.е. на зарезонансную, и при совпадении частот возбуждения и собственной начинается колебаний заслонки 5. В период максимального размаха заслонки 5 происходит прохлопываtt ние" упругого упора 7 на неподвижный в вертикальном направлении упор 8, т. е, заслонка 5 стопорится, следовательно, системе обеспечено нулевое демпфирование в этой полосе.

Расстопорение осуществляется следующим образом.

При торможении объекта за счет инерционности упора 8 он поворачивается вокруг своего шарнира, оттягивая пружину 10, и освобождает эластичный упор 7 заслонки 5, после чего вновь возвращается в исходное по" ложение.

Пневматический упругий элемент Пневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзащиты различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам « резинокордных упругих пневматических элементов, предназначенных для запщты изделий и приборов от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для динамического нагружения пневматических амортизаторов с резинокорднь1ми оболочками под рабочей нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброзащитной технике, и предназначено для виброизоляции прецизионного оборудования

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резинокордным элементам, работающим в качестве упругих элементов пневматических подвесок, различных напорных патрубков, высокоэластичных муфт и других аналогичных устройство Целью изобретення является повышение надежности за счет увеличения nt)O4- ности бортов резинокордного элемента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к демпферным устройствам , используемым в наземных транспортных средствах

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации
Наверх