Электрогидравлическая рулевая машина

 

Изобретение относится к электрогидравлическим судовым рулевым машинам . Оно позволяет повысить надежность работы рулевой машины. Электрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительньш механизм 1, насос 2, распределитель 3 с электромагнитами 4 и 5, датчики 6, 7, тиристоры 8, 9, сельсин 14, формирователь 17 управляющих импульсов, реле 20, 21. Катушки реле 20, 21 подPT

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5!)4 В 63 Н 25 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к электрогидравлическим судовым рулевым машинам. Оно позволяет повысить надежность работы рулевой машины. Электрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительный механизм

1, насос 2, распределитель 3 с электромагнитами 4 и 5, датчики 6, 7, тиристоры 8, 9, сельсин 14, формирователь 17 управляющих импульсов, реле 20, 21. Катушки реле 20, 21 подГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3888012/27 — 11 (22) 23. 04. 85 (46) 15.12,86, Бюл. № 46 (72) M.Ë.Гринштейн, В.Д.Завирухо и Ю.Ф.Коротков (53) 629.12.014.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998234, кл. В 63 H 25/80, 1981. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ

МАШИНА

„„SU„„1276566 А 1

276566 ключены к выхода1ч триггеров 22, 23 установочные входы которых соединены с выходами логических элементов И 24, 25, вторые входы которых соединены с Bbnîäàìè датчиков б, 7, а первые входы подключены к выходу порогового устройства 26, вход которого соединен с выходом датчика 27 тока нагрузки электродвигателя 28. При повороте штурвала 13 вправо фаза напряжения на обмотках 15, 16 сельсина 14 и фаза импульсов на выходе формирователя 17 совпадают с фазой положительного потенциала на аноде тиристора 8, который включается и замыкает цепь питания электромагниИзобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам.

Цель изобретения — повышение надежности рулевой машины. 5

На чертеже приведена принципиал. .-. ная схема электрогидравлической рулевой машины.

Машина содержит силовой исполнительный механизм 1, гидравлически со общенный с насосом 2 через распределитель 3 с электромагнитами 4 и 5, которые последовательно с датчиками

6, 7 включения электромагнитов вклю- 5 чены в анодные цепи тиристоров 8, 9 и. зашунтированы "обратными" диодами

10, 11. Катодные цепи тиристоров 8, 9 соединены с обмоткой 12 возбуждения кинематически связанного со штур20 валом 13 сельсина 14, обмотки 15, 16 синхронизации которого подключены к входам формирователя 17 управляющих импульсов, который через размыкающие контакты 18, 19 исполнительных реле

20, 21 подключен к управляющим электродам тиристоров 8, 9.

Катушки исполнительных реле 20, 21 подключены к выходам триггеров 22, 23, входы сброса которых соединены с выходами датчиков 7, 6 включения электромагнитов 5, 4 соответственно, а установочные входы — . выходаььи логических элементов И 24., 25, з":Оp;"е та 4 распределителя 3, который переключается в положение, при, котором происходит перекладка руля на правый. борт. При повороте штурвала на левый борт включается тиристор

9, электромагнит 5 и датчик включения электромагнита, сигнал с выхода которого устанавливает триггер 22 в исходное состояние, что приводит к замыканию контакта 18. При предельной перекладке руля на левый борт от порогового устройства 26 переключается элемент И 26, триггер 23 и кОнтакт 19 реле 21, ПОсле чего перекладка руля на левый борт прекращается. l ил. входы которых соединены с выходами датчиков 6, 7 включения электромагнитов соответственно, а первые входы подключены к выходу порогового устройства 26, вход которого соединен с выходом датчика 27 тока нагрузки электродвигателя 28, кинематически связанногс с насосом 2.

Электрогидравлическая рулевая машина работает следующим образом.

Перед началом работы подается питание на электродвигатель 28 насоса

2. При повороте штурвала 13 вправо фаза напряжения на обмотках 15, 16 синхронизации сельсина 14 и фаза импульсов на выходе формирователя 17 управляющих импульсов совпадают с фазой положительного потенциала на аноде тиристора 8, который включается и замыкает цепь питания электромагнита 4 распределителя 3. Последний переключается в положение, при котором происходит перекладка руля на правый борт, Одновременно на выходе датчика 6 включения электромагнита 4 появляется сигнал, соответствующий логической "1", При перекладке руля на предельный угол сигнал на выходе датчика 27 тока нагрузки электродвигателя 28 достигает уставки срабатывания порогового устрой=гва 26. HB. выход " Kovcpt3 О также

1276566

Формула изобретения

Составитель В,Огарков

Редактор М.Келемеш Техред Н.Глущенко Корректор А.Зимокосов

Заказ 6626/15 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,-д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 появляется сигнал, соответствующий логической "1".

Наличие сигналов на обоих входах логического элемента И 24 приводит к появлению на его выходе сигнала, опрокидывающего триггер 22, в результате чего получает питание катушка исполнительного реле 20 и размыкается размыкающий контакт 18 исполнительного реле, что приводит к выклю- 10 чению тиристора 8 и электромагнита 4 и прекращению перекладки руля на правый борт.

Для перекладки руля на левый борт 1 штурвал поворачивают влево, в результате чего включаются тиристор 9, электромагнит 5 и датчик 7 включения электромагнита, сигнал с выхода которого устанавливает триггер 22 в ис- щ ходное состояние, что приводит к замыканию раэмыкающего контакта 18 исполнительного реле 20. При предельной перекладке руля на левый борт по сигналу от порогового устройства 26 переключаются логический элемент И

25, триггер 23 и размыкающий контакт

19 исполнительного реле 21, после чего перекладка руля на левый борт npet кращается. 30

Злектрогидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный механизм, сообщенный гидравлически через распределитель, имеющий электромагнитное управление, с насосом, кинематически связанным с электродвигателем, и блок управления распределителем, включающий в себя кинематически связанный со штурвалом сельсин, обмотка возбуждения которого подключена к источнику питания,, а обмотки синхронизации через формирователь управляющих импульсов соединены с управляющими электродами тиристоров, силовые цепи которых через электромагниты распределителя противофазно подключены к обмотке возбуждения сельсина, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена датчиком тока нагрузки электродвигателя, имеющим выход, пороговым устройством, двумя датчиками включения электромагнита, имеющими. выходы, двумя логическими элементами И, имеющими два входа и выход, двумя триггерами, имеющими вход сброса, установочный входи выход, и двумя исполнительными реле, имеющими катушки и размыкающие контакты, при этом выход датчика тока нагрузки электродвигателя через пороговое устройство подключен к первым входам логических элементов И, выходы которых через триггеры соединены с катушками исполнительных реле, размыкающие контакты которых включены в цепи управляющих электродов тиристоров, в силовые цепи последних включены датчики включения электромагнита, причем выход первого из упомянутых датчиков соединен с вторым входом первого логического элемента И и входом сброса второго триггера, а выход второго из упомянутых датчиков соединен с вторым входом второго логического элемента И и входом сброса первого триггера.

Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина Электрогидравлическая рулевая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования приводов рулевых гидравлических машин

Изобретение относится к судостроению , в частности к электрогидравлическим рулевым машинам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим рулевым машинам
Наверх