Способ испытания автомата безопасности турбины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„1244358 А1 (51)4 F 01 D 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ., 1 СР1 с (1н:, ОПИСЛНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,.

И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИЬАЖ .:::.ХА м (21) 3845698/24-06 (22) 21. 01. 85 (46) 15.07.86. Бюл. У 26 (72) Ф.Ф.Альбицкий (53) 621. 165-786 (088. 8) (56) Бененсон Е.И. и Иоффе Л.С. Теп лофикационные паровые турбины, М.:

Энергия, 1976, с.226-235. (54)(57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТА

БКЗОПАСНОСТИ ТУРБИНЫ с раздельными удерживающими рычагами, взаимодейст-, вующими каждый со своим. бойком, установленным на валу турбины, и с золотником, путем предварительного натяжения пружины одного из золотников больше, чем натяжение пружины другого золотника, настройки частоты срабатывания одного из бойков вьш е, чем частота срабатывания другого бойка, Ф установки поворотного золотника в режим опробования, выбора режима работы распределительного золотника подвода масла, повышения частоты вращения вала турбины и проверки частоты срабатывания каждого из бойков, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности турбины при испытании, настраивают частоту срабатывайия выше у того бойка, рычаг которого взаимодействует с золотником, имеющим меньшее предварительное натяжение пружины, и перед проверкой частоты срабатывания этого бойка подводят масло распределительным золотником к торцу золотника, имеющего боль4О шее натяжение пружины, а рычаг этого золотника выводят из взаимодействия с его бойком.

1244358

50

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации систем защиты турбин от недопустимого повышения частоты вращения. 5

Цель изобретения — повышение надежности турбины при испытании, Па фиг.1 приведена золотниковая часть автомата безопасности, где предусмотрена реализация данного способа;10 на фиг.2 — боек и рычаг автомата без опасности, разрез А-А на фиг.1, на фиг,3 — разрез Г>-Б на фиг.1.

Золотники 1 и 2 в рабочем положении висят каждый на своем крючке 3 удерживающего рычага 4 (на фиг.2 показан один из двух раздельных удерживающих рычагов). Каждый из рычагов может вращаться вокруг неподви>кной оси 5 и взаимодействует со своим коль-20 евши бойком 6 (на фиг.2 показан один из двух бойков, установленных IIB BBJIó

7 турбины). Золотник 1 прижат к крючку силой пружины 8,4а золотник 2 силой пружины 9. 25

Камеры 10 и 11 корпуса 12 золотников соединены с импульсными линиями: камера 10 — от золотника регулятора скорости, камера 11 — от золотника затвора стопорного клапана. При паде- З0 нпп давления масла в этих линиях стопоруый и регулирующие клапаны турбины закрываются.

Камеры 13 и 14 служат для взведения золотников. 1 и 2, т, е. для перемещения их с нижнего упора 15 (16) до верхнего упора 17 (18), что обеспечивает последующее сцепление каждого из . них со своим крючком 3. Натяжение пружины 8 в положении, когда золотник 1,щ повиснет на своем крючке, несколько меньше, чем натяжение пружины 9 при установке золотника 2 на нижнем упоре 16, Подвод масла в камеру 14 осуществляется через отверстие 19 в золотнике 2, открытое полностью только при установке золотника 2 на нижнем упоре 16. Слив масла из камер 13 и .14 происходит через калиброванные дроссельные шайбы 20 и 21. При установке золотников 1 и 2 на верхних упорах 17 и 18, как и при их установке на крючках 3 сливы из камер 10 и 11 полностью закрыты. При страгивании золотника 2 с нижнего упора 16 он закрывает подвод масла D камеру 14, куда выходитнижний торец золотника 1. Остав- шееся в камере 14 масло стекает из нег через шайбу ?О. Золотник 1 страгивается с верхнего упора 17 и цепляется за свой крючок 3, становясь тем самым готовым к посадке на нижний упор 15 в случае срабатывания бойка 6, напротив которого расположен соответствующий рычаг с крючком этого золотника уже тогда, когда золотник 2 еще не зацепился за свой крючок.

k àñïðåäåëèòåëüHûé золотник 22 в рабочем положении установлен на заднем упоре. Он предназначен для подачи масла к бойкая 6 автомата безопасности, когда они испытываются без повышения частоты вращения вала вьш е номинальной, и для последующего взведения золотников 1 и 2 с нижнего до верхнего упора. Для этого золотник 22 при своем перемещении от заднего до переднего упора последовательно выполняет следующие операции: подает масло напорного давления k> в камеру 13; отсекает камеру 13 от подачи иасла, подает масло к бойкам через сопло 23 и отверстия в валу, Зтим достигается необходимая последовательность операций при взведении золотников 1 и 2, которая осуществляется после испытаний бойков автомата безопасности перемещением золотника

22 от переднего упора к заднему. Привод для перемещения золотника 22 блокирован рукояткой поворотного золотника 24 при установке этого золотника в рабочее положение, чтобы перемещение золотника 22 могло быть проведено только при повороте золотника 24 из о рабочего поло>кения на 90 в любую сторону. Поворотный золотник 24 служит для отсечки импульсных линий, связанных с камерами 10 и 11 от этих каиер, Тем самым обеспечивается одновременное отключение обоих каналов защиты, необходимое как при испытании бойков автомата безопасности подводом в них масла при частоте вращения ротора, не превышающей рабочую, так и при испытании бойков повышением частоты вращения. Такое отключение обеспечивается при повороте золотника 24 из о рабочего положения на 90 против часовой стрелки. о

При повороте на 90 из рабочего положения по часовой стрелке золотник

24 не отключает камеры 10 и 11 от импульсных линий, а блокировка возможности перемещения золотника 22 снима1244318 ется. Такая установка золотника 24 необходима во время испытаний бойков подводом в них масла при пониженной частоте вращения ротора на отключенном от сети турбогенераторе. В этом случае срабатывание бойка с пониженной частотой срабатывания вызывает посадку стопорного и регулирующих клапанов.

Настройка частоты срабатывания . !О каждого из двух бойков 6 выполняется изменением натяга из пружин, расположенных внутри вала, где установлены бойки, каждая из которых действует на свой боек. 15

Рычаг 4, .взаимодействующий с золотником 2, снабжен пластиной 25, а на крышке 26 люка, выполненного для изменения натяга пружин бойков, установлен болт 2.7 с разрезной шайбой 28.

Данный способ испытания автомата безопасности реализуется следующим образол .

При.испытании повышением частоты 25 вращения бойка, настроенного на пони-, женную частоту срабатывания (этот боек через свой рычаг взаимодействует с золотником 2, пружина 9 которого имеет большее предварительное натяже- 3О ние), золотник 24 установлен в рабочее положение. Поэтому срабатывание бойка с пониженной частотой приводит к закрытию стопорного и регулирующих кпапанов.

Боек, настроенный на повышенную частоту срабатывания, через свой рычаг взаимодействует с золотникол 1, пружйна 8 которого имеет меньшее предварительное натяжение. Перед испытанием бойка, настроенного на повышенную частоту срабатывания, поворотный золотник 24 устанавливается в положение опробования, чтобы снять блокировку возможности перемещения золотника 22, а последний перемещается к 45 переднему упору до тех пор, пока в камере 13, т. е. под золотником 2, не установится давление масла, достаточное,для установки золотника 2 на верхний упор 18. Расстояние от верхнего до нижнего упоров у золотников 1 и ? несколько больше, чем их рабочий ход от установки на крючок до нижнего упора.

При установке золотника 2 на верхнем упоре, как и при его установке на крючке 3, сливы из камер 10 и 11, а также отверстие 19 в этом золотнике полностью закрыты.

Поскольку при закрытом отверстии

19 масло из камеры 13 в камеру 14 не поступает, золотник 1 в этом случае постоянно готов к срабатыванию.

Чтобы избежать при испытаниях бойка с повышенной частотой срабатывания ненужных ударов ранее сработавшего бойка с пониженной частотой по рычагу

4 золотника 2, после подачи масла к торцу золотника 2 и его установки на верхний упор рычаг 4 золотника 2 отводится от бойка 6 на расстояние. превышающее ход бойка. Для этого перед испытанием бойка 6 с повышенной частотой срабатывания, вслед за подачей масла в камеру 13, шайба 28 убирается и болт 27 заворачивается до упора своей головки в крышку люка. При этом зазор " " полностью выбирается, и болт 27 через пластину 25 отводит рычаг золотника 2 от бойка 6 на расстояние "а", превышающее ход бойка.

Последующее повышение частоты вращения в этом случае проводится вплоть. до срабатывания испытываемого бойка с повышенной частотой срабатывания, что воздействием на золотник 1 обеспечит закрытие стопорногo и регулирующих клапанов. Более раннее выбивание бойка 6, установленного напротив золотника 2, не окажет в этом случае влияния на работу защиты.

1244358

Составитель А.Калашников

Техред;О.Гортвай. Корректор.В.Синицкая

Редактор В.Ковтун

Заказ 3794/36 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, Ф/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ испытания автомата безопасности турбины Способ испытания автомата безопасности турбины Способ испытания автомата безопасности турбины Способ испытания автомата безопасности турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты паровой турбины, преимущественно турбин с конденсатором смешивающего типа

Изобретение относится к области устройств защиты турбины по предельному повышению частоты вращения ротора

Изобретение относится к области исполнительных устройств защиты паровой турбины, обеспечивающих перекрытие подвода пара в турбину по сигналам систем ее защиты, и предназначено главным образом для турбин, работающих на низкопотенциальном геотермальном паре с большим содержанием солей и нерастворимых, в том числе агрессивных, газов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации процесса защиты турбомашин от превышения предельной частоты вращения ротора

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации процесса защиты турбомашин от превышения предельной частоты вращения ротора

Изобретение относится к средствам защиты агрегатов, например, паровых турбин, при возникновении каких-либо аварийных ситуаций
Наверх