Натяжитель никишковых приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Натяжитель приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1038657, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения надежного закрытия буферной полости, наружная поверхность утолщенной части стержня выполнена сферической. (Л IN9 1 сл 00 ю Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1245784

yg 4 F 16 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1038657 (21) 3808644/25-28 (22) 31.10.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (72) Е. А. Никишков и Е. Е. Никишкова (53) 621.85.058 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 493651, кл. F 16 F 5/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 1038657, кл. F 16 Н 7/08, 1978. (54) НАТЯЖИТЕЛЬ НИКИШКОВЫХ ПРИВОДНОГО ЭЛЕМЕНТА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Натяжитель приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1038657, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения надежного закрытия буферной полости, наружная поверхность утолщенной части стержня выполнена сферической.

1245784

Изобре-ение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть применено в устройствах для измерения натяжения приводного элемента (цепи ремня) механизма газораспределения дви1 гателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием устройства по основному авт. св. № 1038657.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения надежного закрытия буферной полости натяжителя.

На фиг. 1 изображен натяжитель, разрез; на фиг. 2 и 3 — варианты выполнения противоударной буферной полости А натяжителя и утолщенной части стержня.

Натяжитель содержит корпус 1, во внутренней полости которого установлен подпружиненный плунжер 2, в дне 3 которого выполнен выступ 4 (фиг. 2) или без выступа (фиг. 3), стержень 5, снабженный утолщением 6 с торцом 7, гайку 8, разрезное кольцо 9. Шайба 10 снабжена наклонной поверхностью 11 и выполнена ступенчатой по внутреннему диаметру, причем больший диаметр ступенчатой поверхности охватывает утолщение 6 стержня 5. Пружина 12 плунжера 2 одним концом упирается в торец выступа 4 или в дно 3, а другим входит в глухое отверстие утолщения 6 стержня 5. Пружина 13 стержня 5 одним концом опирается о ступенчатую шайбу 10, а другим — в корпус 1 натяжителя. В корпусе

1 одним из известных способов выполнен канал 14 с отверстием 15 для подвода жидкости (масла) в его внутреннюю полость.

Корпус 1 натяжителя крепится на корпусе двигателя (не показан).

Поверхность утолщенной части 6 стержня 5, которую охватывает ступенчатая шайба 10, выполнена сферической, что позволяет шайбе поворачиваться относительно оси стержня на больший угол и перпендикулярно поджиматься к дну 3 плунжера 2 независимо от несоосности стержня (угол о).

В ступенчатой шайбе 10 выполнена кольцевая поверхность 16 или выполнена проточка!

7 (фиг. 2 и 3), т. е. конструктивно ортанизована площадь, на которую давит жидкость со стороны полости А (поверхности

16 и 17 могут отсутствовать).

Натяжитель работает следующим образом.

Жидкость (масло) через канал 14 и отверстие 15 попадает в корпус 1 натяжителя.

Под воздействием колебаний приводного элемента (цепи, ремня) плунжер 2 совершает возвратно-поступательное движение в корпусе 1. При этом, при движении плунжера 2 вглубь корпуса 1 дно 3 плунжера 2 приближается к кольцевой поверхности 16 шайбы 10, выступ 4 плунжера 2 входит во внутрь шайбы О, создается вытесняемый поток жидкости, в результате чего торец 3 плунжера 2 безударно, через масляный кольцевой клин, контактирует с поверхностью 16.

При отсутствии выступа 4 плунжера 2 (это можно допустить с целью упрощения

20 изготовления плунжера) торец 3 через масляную пленку с ударом контактирует с кольцевой поверхностью 16. Благодаря сферической поверхности утолщенной части 6 стержня 5 шайба развертывается на нужный угол и беззазорно поджимается к торцу 3 плунжера 2. Полость А надежно закрывается. При совместном движении плунжера 2 и шайбы 10 вглубь корпуса 1 в полости А возникает давление жидкости, и масло через кольцевую щель AS из полости А перетекает в полость В за счет чего осуществляется демпфирование колебательного импульса приводного элемента.

При отходе приводного элемента плунжер

2 выходит из корпуса 1, при этом шайба 10 под воздействием силы пружины 13 не передает толчок на плунжер 2 за счет гидравлического сопротивления выхода жидкости из полости В.

Таким образом, осуществляется демпфирование собственной частоты движущихся

4р частей деталей натяжителя и повышается надежность его работы в целом.

1245784

Составитель О. Климов

Редактор А. Ша ндо р Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 3977/26 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Натяжитель никишковых приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Натяжитель никишковых приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания Натяжитель никишковых приводного элемента механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих передачи с гибкой связью, например для натяжения цепи привода распределительного вала двигателя

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (преимущественно к моторостроению)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к моторостроению

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для натяжения ремней (цепи) привода основных и вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для натяжения цепи привода вала газораспределителя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты
Наверх