Стенд для статического исследования взаимодействия колеса и рельса

 

Изобретение относится к стендам для статических исследований взаимодействия ходовых колес, например, подъемных кранов и рельса. Цель изобретения - приближение условий исследований к эксплуатационным. На раме 1 смонтирован плексигласовый рельс 2 и ось 3 с плексигласовым прозрачным колесом 4 (ПК). Ходовым винтом 18 устанавливают перекос ПК в вертикальной плоскости . Перекатыванием ПК по рельсу 2 устанавливают перекос ПК в горизонтальной плоскости. Закрепляют струбцину на ПК на уровне оси. Наносят слой жидкой туши на место предполагаемого контакта реборды 26 и ПК с рельсом. Нагружают ПК в различных направлениях. По смешению пятна контакта судят о величине смеш,ения вертикальной реакции и о величине смешения горизонтальной реакции. Определяют также изменение величин других параметров. 2 ил. S (Л 1C 4: 01 СО О) L 77 г -J8 6 Фиг,.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 G 1 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l1 ! kgb !

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3831251/27-11 (22) 30.12.84 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) 5. М. Кивенсон и В. А. Ром а щенко (53) 625.2:061.6:62 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779847, кл. G 01 М 17/00, 06.12.78. (54) СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА И РЕЛЬСА (57) Изобретение относится к стендам для статических исследований взаимодействия ходовых колес, например, подъемных кранов и

„„SU„, 1245916 рельса. Цель изобретения — приближение условий исследований к эксплуатационным.

На раме 1 смонтирован плексигласовый рельс

2 и ось 3 с плексигласовым прозрачным колесом 4 (ПК) . Ходовым винтом 18 устанавливают перекос ПК в вертикальной плоскости. Перекатыванием ПК по рельсу 2 устанавливают перекос ПК в горизонтальной плоскости. Закрепляют струбцину на ПК на уровне оси. Наносят слой жидкой туши на место предполагаемого контакта реборды 26 и ПК с рельсом. Нагружают ПК в различных направлениях. По смещению пятна контакта судят о величине смещения вертикальной реакции и о величине смещения горизонтальной реакции. Определяют также изменение величин других параметров. 2 ил.

1245916

Формула изобретения

Изобретение относится к области испытания транспортных средств, а именно к стендам для статических исследований взаимодействия ходовых колес, преимущественно кр а новых, и рел ьса.

Цель изобретения — приближение условий исследований к эксплуатационным.

На фиг. 1 показан стенд с промежуточным положением грузовой тележки; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Стенд содержит смонтированный на раме

1 плексигласовый рельс 2 и ось 3 с плексигласовым прозрачным колесом 4, нагружающее устройство 5, средства 6 для изменения положения колеса 4, а также регулируемый винтовой упор 7. Колесо 4 установлено подвижно на оси 3, которая закреплена на раме 1 консольно при помощи шарнира 8. Нагружающее устройство 5 выполнено в виде грузовой тележки 9 с пружиной 10. Грузовая тележка 9 смонтирована на оси 3 с возможностью аксиального перемещения и взаимосвязана посредством троса 11 и блоков 12 — 14 с барабаном 15, закрепленным на регулируемом винтовом упоре 7.

Средства 6 для изменения положения колеса 4 включают в себя шток 16, связанный посредством шарнира 8 с осью 3, перемещаемый в стакане 17, закрепленном на раме 1, при помощи ходового винта 18 и фиксируемый винтами 19. Грузовая тележка

9 имеет катки 20 и содержит набор грузов 21.

Ось 3 имеет резьбовый конец 22 и центральное сквозное отверстие 23. Между регулируемым винтовым упором 7 и колесом 4 на оси 3 смонтированы зафиксированный от проворота динамометр 24, на котором закреплен блок 14, и упругий элемент 25. Колесо 4 имеет реборды 26. Для создания крутящего момента служит струбцина 27 с набором грузов 28. На раме 1, оси 3 и штоке 16 нанесены деления.

Стенд работает следующим образом.

При помощи ходового винта 18 устанавливают перекос колеса 4 в вертикальной плоскости. Перекатыванием колеса 4 по рельсу 2 устанавливают перекос колеса 4 в горизонтальной плоскости. Закрепляют струбцину 27 на колесе 4 на уровне оси 3. Наносят слой жидкой туши на место предполагаемого контакта реборды 26 и колеса 4 с рельсом 2. Поворотом регулируемого винтового упора 7 по часовой стрелке перемещают колесо 4 по оси вправо так, что реборда 26 прижимается к рельсу 2, т. е. осуществляется боковое нагружение колеса

4 и рельса 2. Фиксируют показания динамометра 24.

Одновременно, благодаря повороту барабана 15, ослабляется трос 11 и грузовая тележка 9 с набором грузов 21 под действием пружины 10 перекатывается по оси 3 влево, т. е. происходит вертикальное нагружение колеса 4 и рельса 2.

При повороте регулируемого винтового упора 7 против часовой стрелки боковое усилие реборды 26 на рельс 2 уменьшается.

Вместе с регулируемым винтовым упором 7 против часовой стрелки вращается барабан

15. Трос 11 наматывается на барабан 15 и через блоки 14, 13 и 12 принуждает грузовую тележку 9, преодолевая сопротивление пружины 10, смещаться вправо. Тем самым одновременно с боковым усилием на рельс 2 уменьшается вертикальная нагрузка.

Величина отношения боковой нагрузки к вертикальной устанавливается подбором грузов 21 и для неизменного набора грузов 21 является постоянной. Величина хода регулируемого .винтового упора 7 прямо пропорциональна величине перемещения грузовойй тележки 9.

Затем через прозрачное колесо 4 и его реборду 26 фиксируют область контакта колеса 4 с рельсом 2 по наличию на фоне темной туши светлого участка, откуда тушь выдавливается в результате осуществляемого прижатия. Замеряют координаты пятна контакта, его форму, размеры и площадь.

После этого помещают набор грузов 28 на струбцину 27, тем самым нагружают колесо 4 крутяшим моментом. При этом параметры пятна контакта меняются. Заново фиксируют пятно контакта, его координаты и другие параметры. По смещению пятна контакта т. е. по изменению его координат, судят о величине смещения и вертикальнной реакции Q (т. е. о величине коэффициента трения качения) и о величине смещения горизонтальной (боковой) реакции. Определяют также изменение величин других параметров.

Конструкция предлагаемого стенда позволяет моделировать силовое взаимодействие ходового колеса с рельсом, в том числе реборды колеса с рельсом при различных углах перекоса ходового колеса относительно рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях и при различных комбинациях перекосов, в условиях строго определенного отношения боковой и вертикальной нагрузок на колесо, т. е. в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным, и с высокой точностью.

Стенд для статического исследования взаимодействия колеса и рельса, содержащий смонтированные на раме рельс и ось с колесом, нагружавшее устройство и регулируемый винтовой упор, отличающийся тем, что, с целью приближения условий исследований к эксплуатационным, колесо установлено с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а

1245916

Составитель В. Кузнецов

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 3989/33 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нагружающее устройство включает в себя грузовую тележку с возвратной пружиной, смонтированную на указанной оси с возможностью аксиального перемещения посредством трособдочной системы, связанной с барабаном, закрепленным на регулируемом винтовом упоре, который смонтирован на оси с возможностью взаимодействия с одной из торцовых поверхностей колеса.

Стенд для статического исследования взаимодействия колеса и рельса Стенд для статического исследования взаимодействия колеса и рельса Стенд для статического исследования взаимодействия колеса и рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к стендам для испытания спицевых колес

Изобретение относится к способу диагностирования шин транспортного средства на стенде

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодейСТВЗ-1Я дв1таа1теля транспортного средства с грунтом

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к технологическим процессам испытания,преимущественно валочных машин манипулятор но го типа, и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к устройствам для диагностирования геометрии шасси автомобилей

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров трения и деформаций

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх