Устройство для определения угловых смещений мостов транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам для диагностирования геометрии шасси автомобилей. Цель изобретения - повышение точности. Устройство состоит из пульта управления 1 и измерительных корпусов 2, 3 и 4, аналогичных по конструкции, В пульте управления установлены два электросекундомера и приборы индикации, Изме

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5д ф G 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К А ВТОРСНОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-1м

ЦЦ ®© (56) Автомобильный . транспорт, 1983, N 5, с.40. (21} 3759616/27-11 (22) 28.06.84 (46) 15.06.86. Бюл.М 22 (71) Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) 10.А. Ефимов, В.Л. Яновский, М.Е. Романович и А.И. Скляров (53) 629 ° 113 ° 001 ° 45 (088 ° 8) „„SU„„1237941 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВЫХ СМЕЩЕНИЙ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57} Изобретение относится к устройствам для диагностирования геометрии шасси автомобилей. Цель изобретения— повышение точности. Устройство состоит из пульта управления 1 и измерительных корпусов 2, 3 и 4, аналогичных по конструкции. В пульте управления установлены два электросекундомера и приборы индикации. Измерительный корпус состоит из корпуса, подпружиненной крышки, концевого вы"

1237941 ключателя и пружины. Электрическая схема измерения включает в себя источник переменного напряжения постоянной частоты, триггеры, электронные ключи и счетчики, Вход триггера заэемлен через контакт концевого выключателя измерительного корИзобретение относится к диагностированию транспортных средств, а именно к устройствам диагностирования геометрии шасси автомобилей.

Целью изобретения является повышение точности измерения.

На фиг,l схематически изображено устройство, общий вид; на фиг.2— электрическая схема устройства; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.l. 10

Устройство состоит иэ пульта 1 управления и трех измерительных корпусов 2, 3 и 4, аналогичных по конструкции. В пульте управления установлены два электросекундомера и прибо- 15 ры индикации.

Измерительный корпус состоит из корпуса 5, подпружиненной крышки 6, концевого выключателя 7 и пружины 8.

Электрическая схема измерения 20 включает в себя источник переменного напряжения постоянной частоты, триггеры 9, 10 и ll электронные ключи и счетчики 12 и 13. Вход триггера 9 заэемлен через контакт 14 концевого

25 выключателя измерительного корпуса

3, вход триггера 10 эаэемлен через контакт 15 концевого выключателя измерительного корпуса 4, а вход триггера 11 — через контакт 16 концевого выключателя измерительного корпуса 2.

Счетчик 12 фиксирует время между моментами наезда колес автомобиля на крьппки корпусов 3 и 4, а счетчик 13— время между моментами наезда на крыш- 35 ки корпусов 2 и 3, Устройство работает следующим образом.

При угловом смещении мостов одно из колес автомобиля (на чертежах

40 правое) при качении опережает другое на некоторую величину, зависящую от в еличипуса 2, Зная расстояние между измерительными корпусами 3 и 2, время„ затраченное на.проеэд между ними, и время между проездом через измерительные корпуса 3 и 4 правого и левого колес, определяют линейную величину углового смещения. 3 ил, ны углового смещения мостов. При наезде правого колеса автомобиля на крышку корпуса 3 включаются измерители времени со счетчиками 12 и 13.

При наезде левого колеса на крьппку корпуса 4 выключается измеритель времени со счетчиком 12 °

При наезде правого колеса автомобиля на крышку корпуса 2 включается измеритель времени со счетчиком 13.

Зная расстояние между измерительными корпусами 3 и 2 (5 = 0,5 м), время, затраченное на проезд между ними 1,, и время между проездом через измерительные корпуса 3 и 4 правого и левого колес 1, определяют линейную величину углового смещения мостов 1, 5 =5

Формула изобретения

Устройство для определения угловых смещений мостов транспортных средств, содержащее измерительные корпуса с крышками и концевыми выключателями, расположенные перпендикулярно направлению пути, направляющую прямолинейного движения транспортного средства, электрическую схему измерения с приборами индикации, при этом измерительные корпуса одной нз сторон пути расположены на расстоянии друг от друга в направлении пути, а первый измерительный корпус указанной стороны н измерительный корпус другой стороны расположены на одной линии, перпендикулярной направлению пути, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности измерения, электрическая б Ю

Составитель Г. Мишнев

Техред В.Кадар Корректор E.Ðîøêî

Редактор Н. П!выдкая

Заказ 3281/43 Тираж 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород. ул. Проектная, 4

3 23794 4 схема включает два измерителя време- го колес одной оси автомобиля, а друни, один иэ которых соединен с кон- гой измеритель времени соединен с цевыми выключателями измерительного .концевыми выключателями двух измекорпуса указанной стороны пути авто- рительных корпусов, установленных мобиля и измерительного корпуса колеи друг за другом для замера времени другой стороны для замера времени между моментами последовательного между моментами наезда на крьш ки иэ- наезда на крышки этих измерительных .меритепьных корпусов правого и лево- корпусов одного иэ колес автомобиля,

Устройство для определения угловых смещений мостов транспортных средств Устройство для определения угловых смещений мостов транспортных средств Устройство для определения угловых смещений мостов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания защитных уплотнений, работающих в абразивных средах

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля технического состояния рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к стендам для испытания систем рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испсшьзовано при исследовании устойчивости движения и управляемости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания пневматических шин и контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх