Индуктор линейного асинхронного двигателя

 

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение энергетических показателей индуктора линейного двигателя, используемого для перемещения ферромагнит-. ных листов .в рабочую зону. Согласно изобретению, магнитопровод индуктора выполнен в виде сплошных цилиндров 1 , ориентированных осями перпендикулярно направлению перемещения и попарно соединенных между собой стерлшями 2, охваченными катушками 3 шoгoфaзнoй обмотки. Лист захватывается из стопы и прижимается к цилиндрам, перемещаясь по ним. При этом устраняется запинание листа из-за его прогиба и снижается до шшиьгума воздушный зазор, что улучшает энергетические показатели устройства . 5 ил. (Л tc /2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (5)) 4 Н 02 К 41/025

g(y,;

lI3,"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3817104/24-07, 3820471/24-07 (22) 30. 11 84 (46 ) 23, 07. 86. Бюл. № 2 7 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Д.А. Звездунов, А.Л. Курочка, А.Д. Попов и В.А. Соломин .(53) 621.313.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 696578, кл. Н 02 К 41/025, !977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1130976, кл. Н 02 К 41/025, 1983. (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение энергетических показателей индуктора линейного двигателя, используемого для перемещения ферромагнит-. ных листов . в рабочую зону. Согласно изобретению, магнитопровод индук" тора выполнен в виде сплошных цилиндров 1, ориентированных осями перпендикулярно направлению переме щения и попарно соединенных между собой стержнями 2, охваченными катушками 3 многофазной обмотки. Лист захватывается из стопы и прижимается к цилиндрам, перемещаясь по ним, При этом устраняется эалипание листа из-за его прогиба и снижается до минимума воздушный зазор, что улучшает энергетические показатели устройства. 5 ил.

124

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к индукторам линейных асинхронных двигателей, используемых, например,, для перемещения ферромагнитных листов в рабочую зону, Целью изобретения является повышение энергетических показателей за счет уменьшения немагнитног0 зазора.

На фиг. 1 представлен индуктор линейного двигателя вид сбоку; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - то же, в аксонометрии; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 - индуктор с обмотками, укреп" ленными на стержнях магнитопровода, поперечный разрез.

Индуктор содержит магнитопровод, выполненный в.виде сплошных цилиндров 1, ориентированных осями перпендикулярно направлению перемещения и попарно соединенных между собой стерж нями 2, охваченными катушками 3 многофазной обмотки, Индуктор содержит также направляющие элементы с подшипниками, укрепленными в опорах 4, контактирующие с осями 5 цилинцров 1.

На фиг. 5 изображен индуктор с катушками 3 многофазной обмотки, укрепленными на стержнях 2. Выводы

° . катушек 3 в этом случае припаяны к контактным кольцам 6, к которым через щетки 7 подключается блок

8 управления. Выводы 9 катушек 3 припаяны к контактным кольцам 6.

На фиг. 1-3 катушки 3 многофазной обмотки закреплены на основании

10 посредством хомутов 11, т.е, катушки в этом случае не поворачиваются вместе со стержнями 2, Рассмотрим работу устройства.

При подключении катушек 3 многофазной обмотки к источнику 8 питания возбуждается бегущее магнитное поле, притягивающее к цилиндрам 1 ферромагнитный лист 12. Бегущее

6267 2 электромагнитное поле, пересекая притянутый ферромагнитный лист 12, наводит в нем электродвижущие силы, вызывающие протекание вихревых токов в листе 2. Эти вихревые токи вступают во взаимодействие с бегущим магнитным полем и в результате этого взаимодействия создается тяговое усилие, Одновременно в бегу1О щем магнитном поле вращаются цилиндры 1 эа счет кремальерного эффекта, что увеличивает тяговое усилие. Направление перемещения цилиндров 1 противоположно бегущему магнитному полю (по направлению).

Ферромагнитный лист захватывается из стопы с расстояния 20-50 мм и прижимается к цилиндрам, перемещаясь по ним. Этим устранено залипание ферромагнитных листов.

Предлагаемый индуктор устраняет залипание ферромагнитных листов, особенно тонких (жести), из-за их прогиба и снижает до минимума воздуш. ный зазор, что улучшает энергетические показатели устройства.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Индуктор линейного асинхронного двигателя, содержащий магнитопровод с зубцовой зоной, катушки многофазной обмотки и направляющие элементы с подшипниками, о т л и ч а ю щ и й—

35 с я тем, что, с целью повышения энергетических показателей за счет уменьшения немагнитного зазора, магнитопровод выполнеи в виде сплошных цилиндров, ориентированных ося40 ми перпендикулярно направлению пе-. ремещения и попарно соединенных меж. ду собой стержнями, охваченными катушками многофазной обмотки, при

3 этом цилиндры одновременно выполняют роль направляющих.

1246267

12

Фиг 2

Фиа3

) 246267

Составитель С. Венгржановская

Редактор A. Ворович Техред H.Бонкало Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4015/50 Тираж 6 3! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Индуктор линейного асинхронного двигателя Индуктор линейного асинхронного двигателя Индуктор линейного асинхронного двигателя Индуктор линейного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электррмапшностроению и направлено на по- ,выгаение энергетических показателей за счет уменьшения немагнитного зазора индуктора линейного асинхронного двигателя, используемого, налример, для перемещения ферромагнитных листов в рабочую зону

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение энергетических показателей индуктора линейного асинхронного с электродвигателя

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение энергетических показателей индуктора линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электро- .машиностроению и направлено на улучшение энергетических показателей и повышение производительности индукционного аппарата, использующего энергию будущего магнитного поля для производства различных технологических процессов (перемешивания, измельчения и т

Изобретение относится к линей- iным асинхронным электродвигателям

Изобретение относится к асинхронным линейным электродвигателям с индуктором и якорем, обмотка которого состоит из отдельных короткозамкнутых (к.3.) контуров

Изобретение относится к линейным электродвигателям для транспортировки ферромагнитных листов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх