Устройство для захвата строительных элементов при извлечении их из грунта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И, К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„..(С;, ), . Р 4 (61) 538096 (21) 3839781/29-33 (22) 10.01.85 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В. С. Моргайло, И. А. Фридман, Л. В. Ерофеев, В. И. Ченчиковский и Н. В. Брагинская (53) 624.155.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 538096, кл. E 02 D 11/00,,1973.

„„SU„„1247468 A 2 (51) 4 Е 02 D 11/00 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА

СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ ИЗВЛЕЧЕНИИ ИХ ИЗ ГРУНТА по авт. св. № 538096, отличающееся тем, что, с целью увеличения эффективности извлечения за счет снижения массы устройства, каждый зажим снабжен жестко закрепленными на его боковых гранях пластинами, расположенными за пределами паза корпуса, при этом паз и выступ каждого зажима образованы в соответствующих пластинах.

1247468

4ие, 2

ВНИИПИ Заказ 1085,29 Típÿ ê (i I < По,г;ясное

Филиал ППП «Патент», г. Уи город, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительной технике. в частности к устройствам для захвата шпунта балок, обсадных труб и других строительных элементов при извлечении их из грунта, и является усовер5 шенствованием устроиства по авт. св.

¹ 538096.

Цель изобретения — увеличение эффективности извлечения за счет снижения массы устройства.

На фиг. 1 и 2 схематично изобра- IÎ жено устройство соответственно в моменты соединения и отсоединения шпунта; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Устройство содержит корпус 1 с клиновидным пазом в нижней части, в котором установлены клиновые зажимы 2 с рифленной зажимной поверхностью 3. Между корпусом 1 и клиновыми зажимами 2 установлены пружины 4, служащие для предварительного прижытия клиновых зажимов к

IIIII) HTу 5. К ()oK0BI»IM I p2IHBYI клиновых за- 2р жимов 2 жестко закреплены направляющие пластины 6 и 7, имеющие в верхних частях соответственно паз и выступ, причем выступ пластины 7 входит в паз пластины 6. Обе пластины с пазом и выступом расположены за пределами корпуса.

B нижней части корпуса установлена поворотная подпружиненная защелка 8 с тросиком 9, взаимодействующая с одним из клиновых зажимов.

Устройство работает следующим образом.

Устройство наводят на шпунт 5 и опускают, H результате чего при контакте торца шпунта 5 с клиновыми зажимами 2 последние раздвигаются на толщину шпунта. Опускание производят до тех пор, пока торец шпунта 5 не коснется выступа направляющей пластины 7.

При подьеме устройства клиновые зажимы 2, скользя по наклонным поверхностям клинового пазы корпуса 1, сближаются и своими рифленными поверхностями 3 вре-,HIoTñÿ в поверхность шпунта 5, обеспечивая надежность сцепления. Дальнейший подъем устройства происходит со шп„ 5 пли при приложении статического усилия или с помощью ударного механизма. Таким образом шпунт и влекают примерно до 2/3 его высоты.

Для снятия устройства с непол постыл извлеченного шпунта 5 ослабляют канат его подвески к грузоподъемному средству, в результате чего корпус 1 устройства перемещается вниз, а клиновые зажимы 2, упираясь выступом направляющей пластины 7 о шпунтину и взаимодействуя с пазом направляющей пластины 6, раздвигаются, освобождая шпунтину. При дальнейшем опускании устройства срабатывает пружинная защелка

8, удерживающая в раскрытом положении через взаимсдействие выступа и газа пластин 6 и 7 оба клиновых зажима.

Для установки устройства на другой шпунт за тросик 9 отводят защелку 8, в результате чечо клиновые зажимы 2 под воздеHcTBHpM пр . wHH 4 возврагцаются B исходное положение.

Уменьшение массы устройства осуществляется благодаря уменьшению высоты клинового паза за счет того, что синхронизируюгцие взаимное движение клиновых зажимов выступ и паз выполнены на направляющих пластинах и внесены за пределы корпуса. Умень пение высоты паза приводит к уменьшению изгибающего моменты от действия сил, ны поверх. остях клинового паза корпуса н клиновых зажимов в процессе извлечения.

Устройство для захвата строительных элементов при извлечении их из грунта Устройство для захвата строительных элементов при извлечении их из грунта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике и может быть применено для извлечения металлических труб, двутавров, швеллеров и т.д., используемых, например, при сооружении водозаборных скважин, возведении подпорных стенок или конструкций типа "стена в грунте"

Изобретение относится к области технического обслуживания магистральных нефтепроводов, в частности, создания ограждений при сооружении ремонтных котлованов на подземных нефтепроводах, проложенных в болотистой местности

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении свайных фундаментов домов и других сооружений различного назначения

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству свайных фундаментов, подпорных стенок и ограждений

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к копровому оборудованию для забивания и извлечения из грунта металлических столбиков преимущественно при возведении и ремонте барьерных ограждений автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для погружения и извлечения свай и других свайных элементов при строительстве фундаментов зданий и других объектов различного назначения

Изобретение относится к оборудованию ударного типа с гидравлическим приводом для погружения и выбивания стальных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии и копровому оборудованию для забивания и извлечения из грунта металлических столбиков и может быть использовано преимущественно при возведении и ремонте барьерных ограждений автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении фундаментов из железобетонных, набивных и инъекционных анкерных свай, устройства стены в грунте и образования узких траншей, погружения и извлечения шпунта, обсадных труб, уплотнения и закрепления массивов, строительстве на мелководье и для статического испытания свай
Наверх