Гаситель колебаний

 

COIOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15д 4 F 16 F 15 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3814911/25-28 (22) 19. 11.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности, г. Харьков (72) Ю. В. Лущицкий, А. Л. Шоломов, И. В. Лесовицкий, Г. Н. Шемет, А. И. Русаков и И. А. Черняк (53) 621-752.2 (088.8) (56) Патент США № 3088332, кл. 74-574, 1963.

Патент США № 3995513, кл. F 16 F15/10, 1976.

„„SU„„1249235 А 1 (54) (57) ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ, содержащий инерционную массу, упругий элемент предназначенный для соединения инерционной массы с валом крутильной системы, и подшипники, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен опорой, располагаемой между валом крутильной системы и инерционной массой, а подшипники установлены между опорой и инерционной массой.

1249235

Составитель В. Нистратов

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 4215/35 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам для гашения крутильных колебаний вращающихся динамических систем, например коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности и долговечности гасителя за счет уменьшения нагрузки на упругие элементы.

На чертеже изображен гаситель колебаний, продольный разрез.

Гаситель колебаний содержит установленную на корпусе 1 двигателя неподвижную опору 2, на которой размещена на подшипниках 3 качения инерционная масса 4, выполненная в виде ручьевой части шкива.

На носке вала 5 крутильной системы жестко закреплено водило 6 с пальцами 7, снабженными упругими демпфирующими элементами 8 в виде резиновых втулок, причем последние размещены в углублениях 9 инерционной массы 4 и предназначены для соединения последней с валом 5.

Гаситель колебаний работает следующим образом.

Водило 6 вращается с частотой коленчатого вала 5 и через упругие демпфирующие элементы 8 приводит во вращение инерционную массу 4. Крутильные колебания, возникающие в коленчатом вале 5, передаются водилу 6 и пальцам 7, которые совершают колебания относительно инерционной массы 4, стремящейся к равномерному вращению. Гашение крутильных колебаний происходит за счет работы, затрачиваемой на деформацию резиновых демпфирующих элементов 8, при относительных перемещениях водила 6 и инерционной массы 4.

Гаситель колебаний Гаситель колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх