Асинхронный электродвигатель с блоком защиты

 

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных трехфазных дви ,гателях с числом пазов на полюс и фазу , выполняемых с защитой от fff 1 i i-1 перегрузок, обрыва обмоток И др. Цель изобретения - снижение расхода меди дополнительной обмотки и улучшение технологичности конструкции. В двигателе вьшолнены катушки 10-12 с одинаковым шагом, равным двум зубцовым делениям, первая катушка 10 сформирована из проводников, расположенных в i пазах 1 и 3-, вторая катушка.. 11 - из проводников, расположенных в пазах 4 и 6, а третья катушка I2 - из проводников, расположенных в пазах 7 и 9. Все катушки соединены между собой последовательно, при этом катушка 11 для сохранения фильтрующих свойств обмотки включена встречно по отношению к катушкам 10 и 12. Катушки выполнены одинакового размера и мотаются на один шаблон, что повышает технологичность конструкции . 2 ил. i (Л // /f f/8.2

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

ССйфУЯИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„. Я0„„124965

А1 (5D 4 Н 02 К 11../00

OllH0AHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

p l

®

Ф Р b 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3726926/24-07 .(22) 18.04.84 (46) 07.08.86. Бюл. У 29 (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.Д. Завгородний, Н.В. Павлович и М.П. Нестерук (53) 621.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 756536,кл. Н 02 Н 7/08, 10.04.78.

Авторское свидетельство СССР

У 1129701, кл. Н 02 К 11/00, Н 02 Н 7/08. 20.09.83. (54) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

С БЛОКОМ ЗАЩИТЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных трехфазных дви, гателях с числом пазов на полюс и фазу п=3, выполняемых с защитой от перегрузок, обрыва обмоток и др.

Цель изобретения — снижение расхода меди дополнительной обмотки и улучшение технологичности конструкции. В двигателе выполнены катушки 10-12 с одинаковым шагом, равным двум зубцовым делениям, первая катушка 10 сформирована иэ проводников, расположенных в пазах 1 и З,вторая катушка 11 — из проводников, расположенных в пазах 4 и 6, а третья катушка

l2 — из проводников, расположенных в пазах 7 и 9. Все катушки соединены между собой последовательно, при

I этом катушка 11 для сохранения фильтрующих свойств обмотки включена встречно по отношению к катушкам 10 и 12. Катушки выполнены одинакового размера и мотаются на один шаблон, что повьпнает технологичность конструкции. 2 ил.

Составитель В; Никаноров

Техред М.Ходанич КоРРектоР И. Эрдейи

Редактор А. Сабо

Заказ 4336/56 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

1 l2

Изобретение относится к электро- машиностроению и может быть использовано в асинхронных трехфазных двигателях общепромышленного и специального использования с числом пазов на полюс и фазу q=3, выполняемых с защитой от перегрузок, обрыва фаз, обрыва стержйя короткозамкнутой обмотки и др °

Цель изобретения — снижение расхода меди дополнительной обмотки и улучшение технологичности конструкции.

На фиг. 1 показано расположение проводников дополнительной обмотки в пазах статора; на фиг. 2 — соединение проводников измерительной обмотки между собой в три катушки, Позициями 1-9 обозначены пазы асинхронного двигателя (фиг. 1).

Первая катушка 10 (фиг. 2) сформирована иэ проводников, расположенных в пазах 1 и 3,,вторая катушка 11 из проводников, расположенных в пазах 4 и 6, а третья катушка 12. †. иэ

I. проводников, расположенных в, пазах

7 и 9. Все катушки соединены между собой последовательно, при этом средняя катушка ll для сохранения фильтрующих свойств обмотки включена встречно по отношению к двум крайним катушкам 10 и 12.

По своим фильтрующим свойствам по отношению к высшим пространственным гармоникам поля предлагаемая обмотка полностью эквивалентна известной обмотке, так как согласно имеет то же расположение проводников в па49655 1 зах (фиг. 1) отличаясь только порядком их соединения в лобовых частях, что не влияет на величину обмоточных коэффициентов для высших пространственных гармоник.

Длина лобовых частей обмотки укорочена в 2-3 раза по сравнению с известной дополнительной обмоткой, поскольку все катушки обмотки выполнены

10 одинакового размера. Эт о приводит к экономии меди обмотки в 1,2-1,3 раза в зависимости от соотношения длины машины к ее диаметру.

Технологичность конструкции улуч15 шается за счет того, что катушки одинакового размера мотаются на один шаблон и легче поддаются укладке в ,пазы.

20Формула изобретения

Асинхронный электродвигатель с блоком. защиты и с числом пазов на полюс и фазу о=3, содержащий иэмери25 тельный элемент в виде дополнитель. ной обмотки, состоящей из трех соединенных последовательно катушек с одинаковым числом витков, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения

30 расхода меди дополнительной обмотки и улучшения технологичности конструкции, катушки выполнены с одинаковым шагом, равным двум зубцовым делениям, и уложены рядом со сдвигом на три

35 зубцовых деления каждой последующей катушки по отношению к предыдущей,. при этом средняя катушка включена встречно по отношению к двум крайним.

Асинхронный электродвигатель с блоком защиты Асинхронный электродвигатель с блоком защиты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрических машин, а именно к устройствам измерения их параметров, и может быть использовано для бесконтактного измерения угла нагрузки бесщеточнмх синхронных машин, имеющих синхронный возбудитель и вращаюощйся диодный преобразователь

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам переменного и постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к системам контроля возбуждения мощных синхронных электрических машин

Изобретение относится к носителю инструментов и способу проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор с ферромагнитным ярмом и ротор, расположенный во внутренней выемке ярма с оставлением зазора между статором и ротором, причем для проведения проверки в зазор между статором и ротором вводят инструменты

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве коллекторных электрических машин, обладающих повышенными требованиями к уровню радиопомех при эксплуатации

Изобретение относится к способу подавления излучения радиочастотной энергии от электропривода, содержащего электронный контроллер и электрический двигатель, и к электроприводу, предназначенному для работы в соответствии с изобретением

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям вращающихся выпрямительных устройств с варисторными блоками для ограничения перенапряжений, возникающих на якоре бесщеточного возбудителя синхронной машины

Изобретение относится к электродвигателю

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам тяги на основе бесконтактных электрических машин, питающихся от силовых полупроводниковых преобразователей в приводах транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электрических машин в части, определяющей параметры их вращения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромоторах, применяемых для работы в бытовых устройствах, таких как стиральные или посудомоечные машины
Наверх