Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gI) 4 I 01 I З 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ь

1 (!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 l ) 3856722 г< 25-06 (22 ) 19.02.85 (46) 15.08.86. Ьк)«1 ..Хг)г 30 (71) Московский автоме;аничсский ин«титут и Научно-исследовательский конструкгорch<)-технолс>гигсский институт rp;Ihf<>ptit, и кол!байt(ое?ых;(ВиГВTс,I«и (721 К). (:. Кустар«13, В. Н. Куликов, В Г. Велькевич, A. В. Медведс В, 10. И Фрейм()н, В. Е Тимо<1)сев. В. H. Каминскии, В. A. Бугаев, Г. А. (.акерин, В В. Тгммор и Р. Я. Загигеу«!.IHII (58) 621.432.052-714(088.8) (56) Тракторные ди ?ели (.Иравочник. )1: Машиностроенис, 1981, с. 1:3!). (54) (57) I. (.И(.ТЕМА с.)Х.(!А;)К, 1ЕН(!Я

ДВИГАТ(=. 1Я ВНУТРЕННЕ I с.) (I (УРАНИЯ, содержащая радиатор, включенный и контур цирку IHILHH охлаждакшес и жи ih()«ти и «набженный пластинами оребр«HHÿ, и лс

ИЕРС I <)P().ЕК 3 lii>ill(). IB II чг)сз и lilol o г!«р«крытия нов«рхн<>сти ()X. l

2 (.и«T(ма Ilo II I, от.гича<огиич(.я т«м, 11 < ) НС РС OPO, jh<3 ВЫ НО.1 НС И <3 В В И L(IIOL?O )()Tн<>й 3íêè, раси>.lorK«иной мс кду о л;3

ЕИ1 С 1(Л! Iiii.г«ЕЛ li<)l О В() 3.1 ) Х I 13 Р I 1И 11<)

P<> tI (,33<3< л!(3 ll<> II,I. I и ", <)).If(«))<>f<((lч< .ч

T (1, I Г<, С I L<. . 1 J> f() У Л! IE t) lift и И и Г „1;),tè1<.)Ь II<3.l jl li<) III()I О B<)? LX ХЛ) X «T

«IL 11 II() j X I .. 1() и h (() (?() Ит (3:! I) ll<)li f1OB<) р х и о< .

Г И P г л и (<гн >г<(<г . г< ч т< м, f I о !!с;)с I <>p<>,Th I I? Biff<)л н«н;) B Ви.е ,Li3) x I)H,L()B Р«I ?,1ВРУ«мыл,+„)лго?и, lit РВ! 33 из к<>г,)pl)ix р,!сноложс и в <) Lil()x1 h;illl () 1)о 3,3 \ x <3 Ii «P<. (. i о (l)I)<)IITB I Bifoil !Iol?«0xfi<>L те)к), <3 BToP(>H

l3 Lj)t ом каналс и Выно.ill(lf t В«мож. н<н т,fo нер«крытия к 313;3.1В.

5>. (.и« 3. ма II() flit. I 4. 0Т.Iè

Tt Xi, I <) Pм каин.lt >x .Iа,13(Tt,l< М II<3, j LX ВОЧ г(ОГО ВО 3,1)) X<3 I i«3 i) P;! Il!ВТОР;3 l31)ill().)Н H;i С ), !it, I II × IIIE t)I ?I ill<3! (>Л< ll,,;itTHll ) >рс бр< IEIISI lit> t pl< и гр <)и к;<нале

1250674

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлаждения подаваемого на впуск воздуха.

Цель изобретения — повышение эффективности регулирования охлаждения наддуt3o tH(>i.о возлуха и уменьшение габаритных р;1 )мер<)н системы охлаждения.

На фиг. 1 представлена схема системы охлажлеHHH двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 охладитель наддувочного I)oa,суха, расположенный под углом к фронта lbH()H поверхности радиатора; на фиг. 3 — перегородка, выполненная в ниде двух рядов регулируемых жалюзи; н;1 фиг. 4 — перегородка, выполненная в виде двух ttottopoTHbtx заслонок.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит охладитель 1 н,)ллувочного воздуха, радиатор 2, включенный в контур циркуляции охлаждающей жидкости и снабженный пластинами 3 оребрения, причем охладитель 1 наддувочного воздуха и радиатор 2 установлены в возлуховоле 4 вентилятора 5 их облува. В воздуховоле 4 установлена по меньшей мере одна перегородка 6, разделяю(цая воздуховол 4 на каналы 7 и 8, причем перегородка выполнена поворотной с возможностью частичного перекрытия поверхности охладителя 1 ииллуночного воздуха, а радиатор 2 выиолIi< и t разным шагом между пластинами 3.

В варианте, представленном йв фиг. 2, <)хладитель 1 наддувочного воздуха ра Ilo.)ож H иол ), I loll к фронг;.льной поверхности радиатора, а перегородка выполнен l в виде поворотной заслонки, выполненной с возможностью полного перекрытия кана.lа 8.

В варианте, представленном на фиг. 3, перегородка выполнена в виде двух рядов

9 и 1О регулируемых жалюзи, один 9 из которых размещен перед охладителем 1 надлувоч ного воздуха, а второй 10 — перед радиатором 2.

В варианте, представленном на фиг. 4, перегородка выполнена в виде двух поворотных заслонок.

Система охлаждс ния работает следующим <)бра «)it.

Поток воздуха, создаваемый вентилятором 5, обд> вает <) хладитель 1 наддувочного воздуха и ралиатор 2. Для регулирования глубины <)хла кдения наддувочного воздуха служит Ii pt I ородка 6, разделяющая воздуховод 4 на лва канала 7 и 8. При больших нагрузках лвигателя и(или) высоких температурах атмосферного воздуха перегородку 6 устанавливак)т в положение а, при этом часть потока охлажлан)щсго воздуха, создаваемого вентилятором 5, обдувает последовательно охладитель

1 паллу во IH()I () ио )духа и часть радиатора 2), ();I (мещениун) н канале 7, а вторая

)ь 1«) г<)ка ()(),tó)3;1< I ча< ть радиатора 2, !

)и )м< ин ннун) н к)и))е н 13 этом случае ио t t);хоохлалитель раб()тает с наибольшей ффек ги вностьн).

П ри умен ьп)енин нагрузки и (и.)и ) темпе-!

)<)гхры атмосфери<)1() и«) (луха перегородку 6 счан,)иливан)т и II<)iI()wt HHe h, уменьшая при этом поток охлаждающего воздуха через охладитель 1. При работе двигателя на режимах малых нагрузок и(или) при низких температурах атмосферного воздуха перегор<)дну устанавливают в положение с. перекрывая часть каналов охладителя 1, который р;)ботает в этом случае с наименьшей эффект« 1)ностьк). ,(1,.1я увеличения расхода охлаждающего

I3() 3,д са через охладитель 1 наддувочного во)луха пластины Л оребрения части ради31ора, ри (м<(ис ниой H канале 7, выполняK) I у нели ц иным и))гом ио ср )нн HHK) .Iil <)и и)и)< THII и часiil, р;1 <мс litt. иной в

i„iи;).(е )3

H 1(ариан ге, представленном íd

Таким образом, установка и<)воротнои перегородки позволяет повысить эффективность регулирования охлаждения наддувочного воздуха в зависимости от нагрузки двигателя и(или) температуры атмосферного воздуха, а установка oхлалителя наддувочного воздуха под углом к фронтальной поверхности радиатора позволяет уменьшить габаритные размеры системы охлаждения.

l250674 фи8.5

Редактор Л. Повхаи

Заказ 4384/25

Составитель Л. е1ерный

Техред И. Верее Корректор Л Пилипенко

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх