Устройство автоматического контроля шага скрученных элементов кабелей и канатов

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения шага винтовой поверхности, например шага скрученных элементов кабелей и канатов и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 970083. Цель дополнительного изобретения - повышение точности измерения за счет учета осевого вращения элементов кабелей и канатов путем введения компенсации угла поворота указанных элементов. Для этого устройство снабжено корректирующим механизмом для компенсации осевого вращения, выполненным в виде корпуса, обоймы, установленной в корпусе с возможностью поворота, двух призматических фрикционных роликов, установленных в обойме и охватывающих контролируемое изделие, причем импульсатор закреплен на обойме. В случае осевого вращения контролируемого кабеля он увлекает за собой обойму, а следовательно и установленный на ней импульсатор. Сигнал, вызванный доворотом импульсатора, используется для введения поправки в блок сравнения , в котором сравниваются сигналы точного отсчета длины на величине оборота датчика шага с сигналами от генератора импульсов, чем обеспечивается отсчет фактической величины щага. 2 ил. i (Л to ел о 00 оо ел N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 (3 01 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 970083 (21) 3863585/25-28 (22) 12.03.85 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (72) Г. И. Разумов, С. И. Уманский, Н. И. Солодкая и P. Х. Якшигулов (53) 621.317.39:531.71 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 970083, кл. G 01 В 7/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ ШАГА СКРУЧЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КАБЕЛЕЙ И КАНАТОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения шага винтовой поверхности, например шага скрученных элементов кабелей и канатов и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 970083. Цель дополнительного изобретения — повышение точности измерения за счет учета осевого.ЫА» 1250835 А 2 вращения элементов кабелей и канатов путем введения компенсации угла поворота указанных элементов. Для этого устройство снабжено корректирующим механизмом для компенсации осевого вращения, выполненным в виде корпуса, обоймы, установленной в корпусе с возможностью поворота, двух призматических фрикционных роликов, установленных в обойме и охватывающих контролируемое изделие, причем импульсатор закреплен на обойме. В случае осевого вращения контролируемого кабеля он увлекает за собой обойму, а следовательно и установленный на ней импульсатор. Сигнал, вызванный доворотом импульсатора, используется для введения поправки в блок сравнения, в котором сравниваются сигналы точного отсчета длины на величине оборота датчика шага с сигналами от генератора импульсов, чем обеспечивается отсчет фактической величины шага. 2 ил.

1250835

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля винтовых поверхностей тел вращения, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 970083.

Цель изобретения — повышение точности измерения за счет учета осевого вращения элементов кабелей и канатов путем обеспечения компенсации угла поворота указанных элементов.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства автоматического контроля шага скрученных элементов кабелей и канатов; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство включает в себя датчик 1 ша- 15 га, выполненный в виде щупа, взаимодействующего с межпроволочными впадинами скрученных элементов движущегося кабеля или каната, импульсатор 2, механический связанный с датчиком 1, датчик 3 длины с грубым и точным отсчетом, коммутирующий блок 4, первый и второй счетчики 5 и 6 импульсов, которые входами соединены соответственно с выходами точного и грубого отсчета датчика 3 длины, блок 7 сравнения, входы которого соединены с выходами 25 счетчика 6 импульсов и коммутирующего блока 4, генератор 8 импульсов и регистратор 9, включенный на выходе блока 7 сравнения. Корректирующий механизм 10 для компенсации осевого вращения элементов кабелей и канатов выполнен в виде корпуса 11, обоймы 12, установленной в корпусе 11 с возможностью поворота относительно оси указанных элементов, двух призматических цилиндрических роликов 13, установленных в обойме с возможностью двухстороннего охватывания элементов кабелей и канатов и фрикционной связи с ними. Оси 14 роликов расположены в плоскости, перпендикулярной оси поворота обоймы, а импульсатор

2 закреплен на обойме 12. Эта обойма выполнена в виде прямоугольной рамки с пер- 40 пендикулярными ее продольным полкам цапфами и со сквозным продольным цилиндрическим отверстием для размещения контролируемого изделия. Обойма выполнена симметричной относительно ортогональных плоскостей, проходящих через ось цапф, а две вилки 15 установлены цилиндрической частью в поперечных полках рамки таким образом, что их щеки расположены в плоскостях, параллельных оси цапф и размещены в полости обоймы 12. Сигнал с выхода импульсатора 2 снимается с пом о щью токо п ро водя щи х щеток 16.

Устройство работает следующим образом.

При движении изделия щуп датчика 1 шага перемещается вдоль по винтовой ли- 55 нии, вращаясь вокруг оси изделия. Прижатые к поверхности изделия фрикционные ролики 13, образующие с ним фрикционный точечный контакт, вращаются вокруг своих осей 14, закрепленных в вилках 15. При отсутствии осевого вращения изделия обойма 12 вместе с роликами 13 также не испытывает принудительного вращения, так как сила трения направлена только вдоль оси движения кабеля и вместе с закрепленным на ней импульсатором 2 остается неподвижной. В случае осевого вращения изделия обойма 12 через ролики 13 и вилки 15 вращается в подшипниках, установленных в корпусе 11, и получает принудительное вращение на угол, равный углу поворота кабеля, за счет наличия тангенциальной составляющей силы трения. Вместе с обоймой поворачивается импульсатор 2 на угол, равный углу поворота изделия вокруг своей оси.

При каждом полном обороте щупа датчика 1 импульсатор 2 через токопроводящие щетки 16 подает импульсы на вход коммутирующего блока 4. От датчика 3 длины через счетчик 6 поступает сигнал о грубом суммарном отсчете длины на вход блока 7 сравнения. На другой вход блока 7 сравнения подается сигнал о точном отсчете длины через счетчик 5 импульсов и коммутирующий блок 4. После каждого полного оборота щупа датчика 1 шага через коммутирующий блок 4 подается сигнал сброса на счетчик 5 импульсов. К третьему входу блока 7 сравнения подается сигнал от генератора 8 импульсов. В блоке 7 сравниваются сигналы точного отсчета длины на величину одного оборота датчика 1 шага с сигналами от генератора 8 импульсов, чем обеспечивается отсчет фактической величины шага и фиксация этого значения на сигнале отсчета длины изделия, которые с выхода блока 7 подаются на регистратор 9.

Блок 7 сравнения получает одновременно три сигнала: от счетчика 6 (грубого отсчета), от коммутирующего блока 4 — о количестве импульсов точного отсчета за один оборот датчика 1 и сигнал от генератора 8.

Сравнивая эталонный сигнал от генератора 8 с переменным количеством импульсов, поступающих от коммутирующего блока 4, блок 7 сравнения выдает на регистратор 9 фактическое значение отклонения от установленного номинального значения шага.

Кроме того, в блоке 7 сравнения определяется на каждой длине изделия (по сигналу от счетчика 6 длины) индуцируемое значение отклонения шага от номинального значения и сравнивается количество импульсов от генератора 8 с количеством импульсов от счетчика 6 длины, что дает возможность судить об изменении скорости движения изделия, которое в виде поправки учитывается в фактическом показателе отклонения, выдаваемом в блок регистратора 9.

250835

1 з

Формула изобретения

Устройство автоматического контроля шага скрученных элементов кабелей и канатов по авт. св. № 970083, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения за счет учета осевого вращения элементов кабелей и канатов, оно снабжено корректирующим механизмом для компенсации осевого вращения указанных элементов, выполненным в виде корпуса, обоймы, установленной в корпусе с возможностью поворота относительно оси контролируемых элементов, двух призматических цилиндрических роликов, установленных в обойме с возможностью двухстороннего охватывания элементов кабелей и канатов и фрикционной связи с ними, оси роликов расположены в плоскости, перпендикулярной оси поворота обоймы, а импульсатор закреплен на обойме.

1250835

Составитель Б. Афонский

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4398/34 Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматического контроля шага скрученных элементов кабелей и канатов Устройство автоматического контроля шага скрученных элементов кабелей и канатов Устройство автоматического контроля шага скрученных элементов кабелей и канатов Устройство автоматического контроля шага скрученных элементов кабелей и канатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерениях линейных размеров в машиностроении , в частности, для допускового контроля линейных размеров различных деталей

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для дискретного контроля линейных размеров деталей

Изобретение относится к измерению электрических и неэлектрических величин, которые можно преобразовать при помощи индуктивных или емкостных датчиков

Изобретение относится к автоматизированным системам хранения и комплектования деталей и позволяет повысить производительность комплектования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при обработке металлической полосы в непрерьтно-травильных агрегатах

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к приборам для измерения толщин линз и промежутков между ними в различных оптических сборках

Изобретение относится к измерительным устройствам, использующим электрические средства для измерения длины линии передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для автоматического контроля или измерения линейных размеров изделий при их изготовлении и обработке

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения длины погруженной в среду электропроводящей сваи опорных конструкций наземных и морских сооружений

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для неразрушающего контроля электропроводящих и ферроромагнитных материалов

Кутиметр // 2231972
Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться для диагностики заболеваний животных, в частности туберкулеза, путем определения изменения толщины кожной складки после введения тестирующих лекарств, кроме того, может применяться для измерения толщины шкур, войлока, фетра, других материалов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных
Наверх