Способ приработки поверхностей трения при обкатке узла трения и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к области машиностроения , преимушественно к способам приработки поверхностей трения при обкатке узлов трения, например трансмиссий и передач транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности способа за счет сокращения длительности приработки. Указанная цель достигается за счет того, что на обкатываемом узле трения нагрузку изменяют по амплитуде и частоте посредством модулятора тока, соединенного с выходами узла управления, подключенного к выходам выпрямителя , при этом статорные обмотки электрической машины через последовательно соединенные модулятор тока и выпрямитель подключены к питаюшей сети. 2 с.п.ф-лы, 1 ил. i (О Ю 01 О 00 О5 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3866639/25-28 (22) 11.03.85 (46) 15.08.86. Бюл. № 30 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) Ю. В. Дробышев и Л. Ю. Цвирко (53) 620.178.162 (088.8) (56) Абелевич Л. А. и др. Механизация и автоматизация капитального ремонта колесных и гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1972, с. 188.,.SU„„1250863 д1 (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ ПРИ ОТКАТКЕ УЗЛА

ТРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к способам приработки поверхностей трения при обкатке узлов трения, например трансмиссий и передач транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эффективности способа за счет сокращения длительности приработки. Указанная цель достигается за счет того, что на обкатываемом узле трения нагрузку изменяют по амплитуде и частоте посредством модулятора тока, соединенного с выходами узла управления, подключенного к выходам выпрямителя, при этом статорные обмотки электрической машины через последовательно соединенные модулятор тока и выпрямитель подключены к питающей сети. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.

50863

S о

1 5

12

М

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно к способам приработки поверхностей трения при обкатке узлов трения, например, трансмиссий и передач транспортных средств.

Цель изобретения -- повышение эффективности способа за счет сокращения длительности приработки.

На чертеже представлено устройство для приработки поверхностей трения при обкатке узла трения.

Устройство содержит электрическую машину 1, регулятор 2 нагрузки, соединенный с роторными обмотками 3 электрической машины 1, выпрямитель 4, узел 5 управления, кинематически соединенный с электрической машиной 1 привод 6 узла 7 трения.

Устройство снабжено модулятором 8 тока, статорные обмотки 9 машины через последовательно соединенные модулятор 8 тока и выпрямитель 4 подключены к питающей сети, а модулятор 8 тока соединен с выходами узла 5 управления, подключенного к выходам выпрямителя 4.

Модулятор 8 тока выполнен на мостовой схеме и содержит резисторы 10 и 11, тиристоры 12 и 13 и конденсатор 14.

Узел 5 управления выполнен на мостовой схеме и содержит в двух плечах переменные резисторы 1.5 и 16, динисторы 17 и 18 в других двух плечах, диоды 19 и 20, включенные встречно-параллельно динисторам 17 и 18, импульсные трансформаторы 21 и 22, первичные обмотки которых подключены последовательно динисторам 17 и 18, а вторичные — через диоды 23 и 24 к соответствующим им управляющим электродам тиристоров 12 и 13, диоды 25 и 26, подключенные параллельно первичным обмоткам трансформаторов 21 и 22, и конденсатор 27 в диагонали моста.

Выпрямитель 4 выполнен по трехфазной мостовой схеме.

Способ приработки поверхностей при обкатке узла трения осуществляется с помощью устройства следующим образом.

При включении привода 6 обкатываются поверхности трения узла 7 трения, например, зубчатой передачи. Величина нагрузки на выходном валу узла 7 трения создается регулятором 2 нагрузки, так как электрическая машина 1 работает в режиме динамического торможения. Выпрямленное напряжение с выхода выпрямителя 4 подводится на вход узла 5 управления и к последовательно включенным модулятору 8 и обмоткам 9 электрической машины 1. Вследствие технологической несимметрии мостовой схемы узла 5 управления один из динисторов, например динистор 18, окажется открытым, а динистор 7 — закрытым. Через резистор 15, открытый динистор 18 и первичную обмотку импульсного трансформатора 22 происходит заряд конденсатора 27. По мере заряда конденсатора 27 узла 5 управления, 25

4 0

2 напряжение на закрытом динисторе 18 возрастает и при достижении напряжения включения он отпирается, а конденсатор

27 разряжается через открытый динистор

17, первичную обмотку импульсного трансформатора 21 и диоды 26 и 20. Ток разряда конденсатора 27 индуктирует во вторичной обмотке импульсного трансформатора 21 запускающий импульс, который через диоды

24 подводится к управляющему электроду тиристора 13 и открывает его. Одновременно ток разряда запирает встречно включенный динистор 18, а конденсатор 27 перезаряжается через резистор 16, открытый динистор 17 и первичную обмотку импульсного трансформатора 21.

После отпирания тиристора 13 с выхода выпрямителя 4 через резистор 11, открытый тиристор !3 и обмотку 9 электрической машины 1 протекает импульс тока, а нагрузка, создаваемая электрической машиной 1, достигает величины, определяемой сопротивлением резистора l I и положением регулятора 2 нагрузки. Через резистор 10, открытый тиристор 13 и статорную обмотку 9 происходит заряд конденсатора !4.

По мере заряда конденсатора 27 узла

5 управления, нпапряжение на закрытом динисторе 18 возрастает и при достижении напряжения включения он отпирается, а конденсатор 27 разряжается через открытый динистор 18, первичную обмотку импульсного трансформатора 2 и диоды 25, 19. Ток разряда конденсатора 27 индуктирует во вторичной обмотке импульсного трансформатора 22 запускающий импульс, который через диоды 23 подводится к управляющему электроду тиристора l2 и открывает его. Одновременно ток разряда запирает встречно включенный динистор 17, а конденсатор 27 перезаряжается через резистор 15, открытый динистор 18 и первичную обмотку трансформатора 22. После отпирания тиристора 12 напряжение на конденсаторе 14 приложено в обратном направлении к тиристору 13 и он запирается, а конденсатор 14 перезаряжается через резистор 11, тиристор 12 и обмотку 9. Нагрузка машины 1 определяется при этом положением регулятора 2 нагрузки и величиной тока, протекающего через обмотку 9. Так как ток зависит в основном от сопротивления резистора 10, которое в

8 — 12 раз отличается от сопро гивления резистора 11, то и нагрузка на этом этапе коммутации изменяет свою величину по сравнению с предыдугцим этапом. Затем процесс повторяется. Частота повторений определяется временем заряда конденсатора

27, которое определяется сопротивлением резистора 15 и 16. Изменение амплитуды нагрузки с частотой 5 — 20 Гц, выбираемой из условия обеспечения упругого передеформирования неровностей поверхностей трения, что препятствует возникновению заполированного слоя. при котором микровпади1250863

Формула изобретения г1

Составитель В. Данилов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор И.Муска

За каз 4399/35 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ны заполняются не металлом за счет его пластического течения, а продуктами износа и окислами.

1. Способ приработки поверхностей трения при обкатке узла трения, заключающийся в том, что обкатывают узел трения с переменной частотой вращения и нагрузкой, регистрируют параметры трения, по которым 10 оценивают качество приработки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности способа за счет сокращения длительности приработки, нагрузку дополнительно изменяют по амплитуде и частоте, которую выбирают из условия обеспечения упругого передеформирования неровностей поверхностей трения.

2. Устройство для приработки поверхностей трения при обкатке узла трения, содержащее электрическую машину, регулятор нагрузки, соединенный с роторными обмотками электрической машины, выпрямитель, узел управления, кинематически соединенный с электрической машиной привод узла трения, отличающееся тем, что оно снабжено модулятором тока, статорные обмотки электрической машины через последовательно соединенные модулятор тока и выпрямитель подключены к питающей сети, а модулятор тока соединен с выходами узла управления, подключенного к выходам выпрямителя.

Способ приработки поверхностей трения при обкатке узла трения и устройство для его осуществления Способ приработки поверхностей трения при обкатке узла трения и устройство для его осуществления Способ приработки поверхностей трения при обкатке узла трения и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения износа поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на коррозионный и абразивный износ

Изобретение относится к испытаниям материалов и касается способов определения состояния поверхностных iслоев материалов пар трения

Изобретение относится к устройствам для испытания материалов на трение и износ

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, для определения времени окончания приработки , например, подшипниковых узлов, Целью изобретения является повьшение точности определения времени окончания приработки пары трения

Изобретение относится к технике испытания материалов на износ, в частности к испытаиию и подбору мате риалов пар трения торцовых герметизаторов

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх