Рабочая клеть прокатного стана

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 21 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ек соответственно верхнего и нижнего опорных валков; диаметры и моменты инерции соответственно с1 d Т 1

Рь РН РЬ РН верхнего и нижнего рабочих валков;

Сь»сн приведенные суммарные статические жесткости соответственно верхнего и нижнего участков главной линии рабочей клети.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3757616/22-02 (22) 17.05.84 (46) 23.08.86. Бюл. М 31 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт и Производственное объединение Новокраматорский металлургический завод" (72) В.Д.Плахтин, С.А.Москвитин, В.И.Пономарев, Л.А.Томашев, Г.С.Ослопов и И.А.Бобух (53) 621.771.06(088.8) (56) Патент США М 2677978, кл. 72-243, 1954. (54)(57) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО

СТАНА, включающая станины, рабочие и опорные валки, в подушках которых со стороны выхода полосы из клети установлены клинья, между горизонтальными плоскостями которых расположены гидроцилиндры, при этом верхний и нижний опорные валки имеют разные диаметры, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности оборудования главной линии и точности прокатки, параметры верхнего и нижнего опорных валков подчиняются соотношению

„„SU„„1251985 А 1 (— m Ä2 +m Ì)(И)2+ 2 ) Ь

1 d d I > С

8 пь оь еь 4 3 „ 4 С

=- -+(m x- -+-m d2 ) (- ) i

Т, d d

4 ч 4 8 ом

ОН где 1рь ф 1, фш ь еш е

d „,d,,m,,m — диаметры и масиь мч нь мч сы бочек и me ь (2) где 1 — моменты инерции соответственно верхнего и нижнего валковых узлов, приведенные к осям рабочих валков.

g 4 I

42 +m

4 d 4

4" +m ы 1() + (4)

4г 4 он мн 4 4 4 рН

I -(-m

1

I =(-m н 8

Обозначения в формулах (2), (3) и (4) приведены в выражении (1). Из услоass м ь следует

1 12

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети широкополосного стана.

Цель изобретения — повышение работоспособности оборудования главной линии и точности прокатки.

На чертеже показана рабочая клеть, общий вид.

Рабочая клеть прокатного стана состоит из станины 1, верхних рабочего 2 и опорного 3 и нижних рабочего 4 и опорного 5 валков с подушками, клиньев 6 и гидроцилиндров

Известно, что параметры приводов рабочих валков, например, непрерывных широкополосных станов (НШС) таковы, что механическая и электрическая системы слабо связаны между собой. Поэтому переходные процессы в электрической и механической частях можно рассматривать раздельно.

Так как приведенный момент инерции ротора электродвигателя существенно больше моментов инерции остальных вращающихся масс, то с достаточной для практики точностью можно принять, что скорость двигателя при переходных процессах не меняется. Поэтому динамическую модель главной линии можно рассматривать с заделкой по ротору двигателя. Для устранения рассогласования скоростей рабочих валков, обусловленного упруго-массовыми характеристиками главной линии, необходимо соблюдать условие „ (1), где 1 и )„ — собственные частоты крутильнйх колебаний приведенных одномассовых систем соответственно верхнего и нижнего участков главной линии с упругой связью и заделкой. Определяются они из выражений

51985 2

С / I =C /1„ или

I,С» 1»cА (s)

Подставляя в (5) значения (2), (3) и (4), получают

1 d dü ?ь С

Н -m d +m - ) (-- -) +- - ) - =

8 .ь оь мь 4 4„ь 4 С н +(„Dí "+ „4 )(")2) (6)

d н

4 "" 4 8 ан он

Таким образом, иэ выражения (6)

ip можно определить соотношение диаметров опорных валков, что дает воэможность выравнять собственные частоты крутильных колебаний верхнего и нижнего участков эа счет изменения моментов инерции валковых узлов.

Это техническое решение является весьма эффективным, так как диаметры рабочих валков остаются неизменными, а меняются лишь диаметры опорных валков, что позволяет просто использовать изобретение.

Рабочая клеть работает следующим образом.

При возникновении воэмущаюшего воздействия в очаге деформации (например, захвате полосы), крутящие моменты передаются на верхний и нижний участки главной линии, собственные частоты крутильных колебаний которых равны. Поэтому вероятность возникновения рассогласования скоростей, сопровождающаяся проскальзыванием валков относительно металла, значительно уменьшается. Снижается асимметрия динамического нагружения верхнего и нижнего участков главной линии, так как валки, имеющие больший момент инерции, установлены на участке с большей жесткостью. Если при захвате металла участок с большей жесткостью в начальный момент нагружает-. ся большим технологическим моментом, то комплект валков, имеющий больший момент инерции и установленный на этом участке, играет роль маховика, 45 снижая асимметрию динамического нагружения оборудования, разгружая участок с большей жесткостью. Это стабилизирует процесс захвата, способствует повышению работоспособности

SP оборудования главных линий, повышает точность прокатки.

В качестве примера рассмотрим использование предлагаемого технического решения для рабочих клетей стана 1700 горячей прокатки. Подставляя исходные данные, где за базовый принят диаметр бочки верхнего опорного валка, в выражение (1), и преобразуя

d, =1,28 и; 4 1,38 м.

Составитель О. Румянцева

Редактор Е.Папп Техред Э.Чижмар Кор ре к т ор Л. Пил ипе нк о

Заказ 4562/9 Тираж 518 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., - д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

3 12519 его, получаем при d „=1,28 м; С„ /С

=1, 1; m =17000 кг; d =d,,„=0,62 м;

d„„=d =0,9 м; I,„=I =284 кг м дли-. ны бочек валков 1, =Г =1, =7 „ =1,7м.

350/d +4,8 10 m +71=1214.

eN oN

Отсюда

350/d +503,4d +7 1=12 14 .

Обозначим d =х, тогда 503,4 †11„+350=0.

85 ф

Решив квадратное уравнение, находим d,„=1,38 м.

Из примера видно, что для осуществления предлагаемого технического решения необходимо, чтобы опорные валки имели диаметры

Рабочая клеть прокатного стана Рабочая клеть прокатного стана Рабочая клеть прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети, преимущественно широкополосных станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях обжимных и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к трансмиссиям тяжелонагруженных машин, преимущественно к трансмиссиям машин прокатного производства

Изобретение относится к области прокатного производства, конкретно, к средствам перевалки валков вертикальных клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для обработки боковых кромок полосы при производстве тонколистового холоднокатаного проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах холодной и горячей прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к станам холодной прокатки труб и, в частности, к совершенствованию их рабочих клетей
Наверх