Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений

 

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИС ТИЧЕСНИХ

РЕСГ)УБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 25 В 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,23

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874376/25-28 (22) 28.03.85 (46) 23.08.86.Бюл . И 31 (71) Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути 11инистерства путей сообщения (72) М.Д.Кац и В.С.Яснов (53) 621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 973335, кл. В 25 В 21/00, 1980.

Проект технических решений для машины для завинчивания типа MLS.

Изд-во ГДР, Blannenburg, ноябрь

1983, с.10. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И

РАЗБОРКИ РЕЗЪБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, содержащее корпус, размещенные в нем многошпиндельный гайковерт и планетарный редуктор, систему подачи рабочей жидкости, выполненную в виде насоса, предохранительного клапана, гидромотора, на валу которого закреплены многошпиндельный гайковерт и планетарный редуктор, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьппения производительности и снижения энергоемкости, оно снабжено механизмом автоматического изменения частоты вращения шпинделей многошпиндельного гайковерта, выполненным в виде конического тормоза, установленного между многошпиндельным гайковертом и планетарным редуктором, связанных с системой подачи рабочей жидкости прямого и обратного клапанов, подпружиненного относительно корпуса гидроцилиндра, сообщаемого через прямой и обратный клапаны с гидромотором и предохранительным клапаном, и кинематически связанного с коническим тормозом и планетарным редуктором.

1252!5 <

Изобретение с Tttoc)e Tc

Целью изобретения является повышение производительности и снижсние знергoe .MKocти при болтовых креплениях железнодорожного пути, которая достигается применением в усграй< тве для СбарКИ и раэбарКИ рЕЗЬбОНЫХ гОЕдинеций механизма автомлти еесK(71(? изменения частоты вращения шпинделей гайковерта, Па фиг . 1 изображена принц)цц) лльная схема устройства; и» фиг.2 разрез А-A lнlа » (ф1)иHlг . l .

Устройство дпя сборки и разборки ре-. bF?oE)blx соединений содержи1 корпус

1, размещенные в нем M)!oi o)IITIIIIIJE

17 и собачки 18, поджлтой посредством пруж)енъ) 19 к хрлповаму колесу 20, являющемуся одновременна эцицикличесс(и It(-))t)IIM Ft l корпус о 1 и взлимадейстцукщи); с vltnp,)M)l 22, размсщен))ыми нл

MIt()I пцицдельном гайковерте 2 и Осущег Tt) t);IK?IIEIIMzt yitp»FIJlettzte предохранитe Jtl )t. и KJI»пан(м 7 и мехлни змом подь10 ", .< (. МЛ 1 i)i KO)3 (PTЛ 1 (Н(. IIOK» 3»НО) . <ЧЛЯ размещения рлбочей жидкости устройст)О I1M(cò блк 23 ..

Устройство работает следующим обРЛЗ()М. ! г>

11ocJее включения насоса 5 рабочая жидкость иэ ()K;) 23 цоступаеT по си( (T(м ч г гидраматор 8, к(тарый качицл с ". )3!? ЛЩЛТЬ< я, црИ)задя q E) СВОЮ ОЧР р(,)ь, )гс? пращеtt)ti цллнетлрнъ)й редук20 т )р 3 и мна) Ошпицд(.г)ьнъ)й гайковерт 2, цос:t. чего икте)(<чается механизм подь()» tte?c)tcJI)tel o. lilllttttg(ли 9 н»чинают

;()цж(.ние с I,с(с ;)ьпой частотой враttl() ttIt, поскольку соцрати)зление пода25

;1!7(;е

3»з<))K»oT электрическую цепь предохр»iltt (е. II Fiot О к))»цлнл 7. Шпиндели 9

35 :.)FT",склются нл гайки резьбовых соеE!I»eItztA, предохранительный клапан 7 закрыв»с тся, и вся рабочая жидкость поступает через гидромотор 8, у кот<>poln увс.личивается частота враще) ия, i tp nil(. xoдит з а)3) енчивлние гаек р< 3),б()))ъ)х сое)е))нений < при этом план т;)р)еый редуктор 3 работает с прям )й и(редлчей . При увеличении conpo t ивз;-<)еия нл завинчиваемых гайках

E)(.-ес цствие сжатия ееружинных шайб р (1t .())Ог(креплсгия д»вление р систе— ме 4 иодцимлется, прямой клапан I,

55 zi вы) -;дит каниче<-KI» тормоз 10 иэ

l33ллим )де- йстния с tl)lt)нетарным редуктором 3. Однанремеги)а происходит по)прот двуп еечег(рыч»га !7 и собачка

1252154

Составитель И.Лихачев

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская

Редактор А.Воронин

Заказ 4574/18 Тираж 1031 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитет; ГССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушскяя няб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предпрнь,,г.Ужгород,ул.Проектная,4

18 под действием пружины 19 входит в зацепление с храповым колесом 20, останавливая последнее. Планетарный ре-. дуктор 3 начинает работать с понижающей передачей. 5

Когда момент затяжки гайки резьбового соединения достигнет заданной величины, давление в системе 4 поднимается до соответствующей этой величине настройке предохранительного 10 клапана 7, в результате чего он открывается и вся рабочая жидкость сливается н бак 23. Гидромотор 8 останавливается, а реэьбоные соединения железнодорожного пути затянуты с тре- 5 буемым крутящим моментом.

При дальнейшем повороте многошпиндельного гайковерта 2 упор 22 выходит из контакта с концевым выключателем 21 электромагнитная катушка 20

6 предохранительного клапана 7 обесточивается, многошпиндельный гайковерт 2 поднимается вверх, при этом рабочая жидкость через предохраггительный клапан 7 и систему 4 поступает в бак 23. Осуществляется съем шпинделей 9 с завинченных гаек реэьбовых соединений.

Далее под воздействием возвратной пружины 13 шток 15 гидроцилиндра 14 З0 возвращается н исходное положение, 4-A при этом рабочая жидкость через систему 4, обратныгг клапан 12, предохранительный клапан 7 поступает в бак

23. Вилкообразный рычаг 16 поьорачивается, вводит конический тормоз 10 но взаимодействие с планетарным редуктором 3, при этом одновременно днуплечий рычаг 17 вынодит собачку

18 из зацепления с храповым колесом

20 планетарного редуктора 3. Устройство подготовлено к новому циклу по завинчиванию гаек разьбовых соединений. Отвинчивание гаек происходит аналогично их эавинчиванию, при этом вращение гидромотора изменяется на обратное, отнинчинание гаек происходит при пониженной передаче (частоте вращения) планетарного редуктора

3, а свинчинание их с болтовых соединений — при повышении частоты нращения планетарного редуктора 3 (прямая передача).

Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость устройства для сборки и разборки резьбоных соединений железнодорожного пути, обеспечивая при этом необходимый крутящий момент затяжки гаек рельсового крепления.

Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 1248787

Гайковерт // 1248785
Изобретение относится к механизированному инструменту с гидравлическим приводом и может быть-использовано в различных отраслях промьппленности для сборки и разборки резьбовых соединений

Гайковерт // 1243938

Гайковерт // 1240567

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх