Крюковая подвеска

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В66С! 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 981180 (21) 3873939/29-11 (22) 26.03.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (72) В. В. Трунтаев и В. Г. Демченко (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 981180, кл. В 66 С 1/34, 1980. (54) (57) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА по авт. св. № 981180, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем повышения интенсивности гашения колебаний груза силами сухого трения, каждая пружина сжатия прикреплена к одному из роликов посредством стакана с конической внутренней поверхностью и крышкой со сквозÄÄSUÄÄ 1252283 А 2 ным центральным отверстием, а подвеска снабжена размещенным в стакане башмаком, выполненным в виде усеченного конуса. состоящего из установленных с диаметральным зазором половин со сквозным центральным отверстием, закрепленной одним концом на обойме второго ролика осью, др> гой конец которой пропущен через отверстия крышки стакана и башмака с возможностью взаимодействия с последним, и предварительно поджатой пружиной, установленной внутри стакана между торцовой поверхностью башмака и крышкой, при этом угол наклона боковой поверхности усеченного кону:.;. башмака больше угла трения в паре стакан-башмак.

1252283

Составитель О. Петрова

Текред И. Верее Корректор М Мак имишииеи

Тираж 799 1!одиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 415

Филиал ППГ! «Патент», г. Ужгород, Y.l Про< ктная, 4

1 едактор 1!.. 1ербак

Заказ 4583,"24

Изобретение относится к под.ьемно-транспортной технике и может быть использовано в грузовых подвесках подъемных кранов для снижения динамических нагрузок на груз и элементы крана.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем повышения интенсивности гашения колебаний груза силачи сухого трения, На фиг. 1 изображена крюковая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — — разрез А--А на фиг. l.

Крюковая подвеска содержит корпус 1, который навешен на грузовой канат 2 крана. Боковые направляющие стенок корпуса

1 выполнены криволинейными. С направляющими взаимодействуют ролики 3, укрепленные на шарнирно-рычажной системе, состоящей из рычагов 4 — 7. Обойма одно! о из роликов 3 выполнена в виде стакана

8 с конической внутренней поверхностью.

Подвеска снабжена крышкой 9, !акреll;I IIной на стакане 8, со сквозным центральным отверстием в ней. В стакане 8 размещен башмак 10, выполненный в виде усеченного конуса, состоящего из установленных с диаметральным зазором а половин со сквозным центральным отверстием. 11;I обойме 11 второго ролика 3 одним концом закреплена ось 12, другой конец которой пропущен через сквозные центральные огверстия крышки 9 стакана 8 и башмака 10 с возможностью взаимодействия с последним.

Внутри корпуса 1 между крышкой 9 стакана

8 и обоймой 11 другого ролика 3 установлен упругий элемент 13, а между торцовой поверхностью башмака 10 и крышкой 9 установлена предварительно поджатая пружина 14.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза рывком или при подвеске на крюк 15 вибрирующего груза динаi0 мические нагрузки передаются на крюк 15, рычаги 7 и 4 и ролики 3. В результате взаимодействия роликов 3 с криволинейными направляющими корпуса 1 происходит деформация упругого элемента 13 и перемещение оси 12 относительно половин башмака 10. Благодаря конической боковой поверхности половин башмака 10 и наличию зазора и между ними, конической внутренней поверхности стакана 8 и действию на башмак 10 предварительно поджа;б 1ой пру I v III 14 создается усилие поджатия половин башмака 10 к оси 12 и формирование силы сухого трения, которая постоянна, пропорциональна усилию пружины

14 и обратно пропорциональна углу наклона боковой поверхности усеченного конуса баш5 мака 10. Так как угол наклона боковой поверхности усеченного конуса башмака 10 выбирается большим угла трения в паре стакан-fi;III> !3!, заклинивание половин башмака 10 в стакане 8 невозможно.

Крюковая подвеска Крюковая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажной оснастке и может быть использовано для подъема и транспортирования грузоподъег ной машиной изделий преимущественно круглого и многогранного сечения

Изобретение относится к области мапмностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, предназначенным для монтажа зданий из сборного железобетона

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх