Способ контроля механического состояния валопровода турбоагрегата

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (511 4 Е О1 D 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874746/25-06 (22 ) 26. 03. 85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (71) Всесоюзный дважды ордена Трудового

Красного Знамени теплотехнический научноисследовательский институт им. Ф.Э. Дзержинского (72) А. 3. Зиле, С. А. Лимар, Г. И. Егоров и М. Н. Руденко (53) 621.165-55 (088.8) (56) Патент США № 4352293, кл, б 01 N 29/04, 1980.

„,SUÄÄ 1252510 (54) (57) СПОСОБ КОНТРОЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВАЛОПРОВОДА

ТУРБОАГРЕГАТА, включающий измерение частоты вращения и мощности турбоагрегата, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, измеряют угол закручивания валопровода между двумя его заданными сечениями и определяют механичес кое состояние валопровода между этими сечениями по величине коэффициента

К = a f/N, где h,| â угол закручивания, — частота вращения турбоагрегата, — мощность турбоагрегата.

12 )25) 0

Р о 2у

Тоо

У =- — 2М, 30 (= 1

T (2)

40 (.о т;>на tt >, >..5(>r и моя

Pt »» Tr р Л <:зб»> (t i(èt> )1 В< I>t t hrr(>(> к>r.(> 1 (»t > r>

3;»;>3 46П2 35 (»раж 5>()<) i1>,»»«»r>t

ВНИИПИ Государственного комитета (ССР (>о делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб. д. 4>5

Филиал ППП «Патек.>, г Ужгород ул. 11роектная, 4

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к способам контроля технического состояния турбомашин, преимущественно паровых турбин, и может быть исп<)льзовано при Нх эксплуатации и проекти5 ровании.

Цель изобретения — повышение надежности контроля механического состояния валопровода.

Способ осуществляют следующим образом. 10

На противоположных концах валопровода в районе задней опоры генератора и передней опоры ротора высокого давления устанавливают датчики индукционного или фотоэлектрического типов. Датчики вырабатывают импульсный сигнал при прохождении мимо ННх меток, закрепленных HH валах в поперечных плоскостях установки датчиков. В процессе вращения валопровода сигналы от датчиков преобразуются в нормализованные импульсы, которые поступа- 20

IoT на измерительное и вычислительное устройства. В качестве последнего целесообразно использовать управляющую вычислительную машину (ЭВМ).

С помощью генератора тактовых импульсов ЭВМ измеряет интервалы А1 времени между импульсами и вычисляет угол/ сдвига фаз между метками по формуле: где T — период вращения вала.

Анало(ичным образом измеряется Hlll<рвал Т времени между двумя последовательными импульсами, вырабатываемыми одним из датчиков. Эта величина соответствует периоду вра(пения валопровода и обратно 35 пропорциональна мгновенной частоте (вра(цения

Изл(ерение активной мощности Хо. производят с помощью штатных средств и ЭВМ.

Значение коэффициента К вычисляется по формулам

У, <).) = — т — 2% - ; ) =- — . (:3) лУ f дй» где индекс н относится к измерениям, выполненным па номинальной (рабочей) частоте вращения, à f обознача T угол сдвига фаз между импульсами llpH отсутствии воздействия па валопровод крутяшеlo момента где индекс о соответствует измерениям прн отсутствии крутящего момента, ЛУ вЂ” — изменение угла сдвига фаз между метками.

Величина угла У, характеризует относительное сме(цение в окружном направлении (атчиков и меток. В идеаль((ом случае, к<н,1Н датчики и метки установлены в одних осевых плоск<)стях, проходящих ч«р«з (г«I> вращения валопровода, Уо —— О.

)(H первом этапе <н(ределяют значение угла то Измерение Тр и вычисление то производна на пусковом режиме работы турбоагрегата, в частности на режиме его llpoгрева при ма 11 lx ча ToTHx вращения, когда пр«небрежимо мало воздействие крутящ«г:) мому нта HJ ва loIlpor303,.

На втором этапе определяют исxo.1(Io« значение коэффициента К. Операции по из мереник) h(», T„. (х)а. и вычислению К производят на начальном этапе экспс(у атацин турб<гагрегата ш)д нагрузкой после капигального ремонта и «ãàáH.IH )HI(HH T«ll.í)íoãr> состояния.

Н а третье(55 этап<., и родо 1 жа юп(<. мс я н течение всегo межремонтного цикла кспл ;)танин турбоагрегата под нагрузкой, Ilp(>H) водятся периодические измерения и вычисления значений коэффициента К. Тс к)щие значения сравнивают с псxo;Iпыми и н «луча«значимых различий ЭВМ ин())о!)мп

px «T о наличии, («ô«)(TI) ва1оп роно.(а.

Измерения мгновенных значений л1. и (х)а производятся одновременно. ),((я

n»lIlleHHH точности и достовер)го.-ти ()пр(.(<.и пия значений коэффициента К изм«p(Hl>я !

)o(.1«1()ва1«.>(ьно lloв1 оряются )а.1анно«ч((< Io р lз, п<)сл«че(<> н<)луч«нные массивы дан

>5),(х l«)дн«рг )h)1«5< статис-:пческ<>й обраб<>тк«

Способ контроля механического состояния валопровода турбоагрегата Способ контроля механического состояния валопровода турбоагрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к валу турбины (1), в особенности для паровой турбины, который направлен вдоль оси вращения (2), и способ его получения

Изобретение относится к газотурбинным и двигательным установкам, использующим на первых ступенях турбин рабочие лопатки из керамических материалов при температуре стенки ~1900 К и с окружными скоростями (на наружном радиусе лопаток) ~400 м/с

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях роторов авиационных двигателей и промышленных установок наземного применения

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к роторам турбомашин

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано в турбомашиностроении и других областях народного хозяйства для обеспечения работоспособности гибких валов

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности, к узлам крепления дисков на валу двигателя
Наверх