Способ настройки регулятора частоты вращения дизель- генератора

 

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИК (5114 F 02 D 33/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ госудАРственный комитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОтНРЬТИЙ (21) 3865028/25-06 (22) 11.03.85 (46) 23.08.86. Бюл, М 3) (72) Б. А. Усик и В. Ф. Терехов (53) 621.436,545(088.8) (56) Штерн В. И„, Самойлов А. Л.

Дизель-генераторы переменного тока напряжением до 400 В„М.: Энергия.

Б-ка электромонтера, Вып 309, 1972. (54)(57) СПОСОБ НАСТРОЙКИ РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА путем подсоединения к генератору потребителей нагрузки параллельно между собой, регулировки пружины регулятора для смешения регуляторной характеристики па1;lëëåëüно самой себе в соответствии с изме„„SU„„1252522 А 1 ненигм нагрузки, о т л и ч а ю щ и и г я тем, что, с пелью повыIII P f f f f B T O f H O C T f f H Q C K O P P H f f ff H R C T P O H кп в условиях эксплуатации, устанавливают значение эталонного электрического напряжения генератора и соответствующую ему эталонную регуляторную характеристику, затем изменяюз число подсоединенных потребителей, и-.меряют напряжение генератор;: я точке, соответствующей работе и» холостом ходу, сравнивают полученное зн".÷åíèå напряжения с эталонным знa гением напряжения и flo сигналу рассогласования вырабатывают вел ч ну и знак сигнала на регулировку пружины регулятора °

1252522

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Пель изобретения — повышение точности и ускорение настройки в усла- 5 виях эксплуатации.

На фиг. 1 приведены зависимости эталонной Р„ и фактической P мощности генератора, соответствующие эталонным z» фактическим регуляторным характеристикам (кривые q и с! ) от частоты напряжения сети, где криI ь

ВЫЕ Л и С1 — СМЕЩЕГИ»ЫЕ НОВЫЕ ПОЛОжения ре гуля то рных характеристик и соответствующие им значения мощ»5 настей P и P,„; ня фиг. 2 — схема и устро IoTI!;» для реализации способа.

Устройство содержит зядатчик эталонной регулятарной характеристики, состоящий из измерителя 2 часто ты 11 lлряжения ° 1»OTo zникя 3 няпряже пия смещения и подстроечного потенциаметра 7». Устройство снабжено иэмеритепем 5 угля поворота с регули25 равачным махани:»нам Ь, связанным Ip ре» переключатель 7 с источником 3 няllряж ения слаще»»ия и с вольтмет— ром 8, к которому параллельно подключен втарс и поде гроечный потенциометр 9. Измеритель 10 активной мощности связан с измерителем 2 частоты напряжения и нуль-органом ll и подсасдинен к трансформаторам тока (ТТ) и напряжения (ТИ), 11ястрайкя регулятора ooóùåñòвля- 35 ется следующим образам.

При работе дизель-генератора (ДГ) на холостом ходу ставят переключатель 7 в палажс ние I и с помощью 40 потегн»иометря 9 добиваются, чтобы измен» лиям угла поворота регулировачного маховичка б, я следовательно, и изменению частоты напряжения генератора соответствовали бы строго апре- 45 деленные изменения падения напряжения ня потенциометре 9, контролируемого вольтметрам 8. Причем нулевое значение напряжения на выходе измерителя 5 углов поворота должно соответ- 50 ствовать штатной частоте холостого хода дизель-генератора; при увеличении частоты холостого хода ДГ по сравнению со штатной частотой холостого хода напряжение z»3 I»I!z»o e H3Me- 55 рите»»я 5 угла поворота должно быть положительное, а при уменьшении — отрицатель«ае.

0 памах1ью поте»гциаметря с» добивав ются, чтобы наклон этяз»а»»най» регуляторной характеристики соответствовал штатному наклону. Кроме тс го, настраивают иэ»еритель частоты тяк, чтобы нри частоте 1»апряжения ня ега входе, равной штатной частоте холостого хода, напряжение ня ега выходе было

РЯВНсз НУЛЮ, Я ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ (УМЕ»Г1шении) частоты напряжен»»я ня ега входе па отношению к штатной частоте хоJIooToI хс да становилась бы положительным (отрицатель»п »м) . lяпряжение источника 3 няпряж ния смешения должна соответствовать штатной частоте холостого ходя ° Затем переводят переключатель 7 н полажение 11, запускают д»»эель — 1 сч»с р-1 гар и подсоединяют к нему параллельна Iio i ðoáz»òoëz» нагрузки и приступают к настройке регуляторя, 11ялряжеHHе Hя зажимах !177Tiü оргdна 11 (фиг. 2), соответствующее мощности ДГ при дягн»ам положении эталонна»» регулятор»»а11 характер»»стик»», определяют выражением (!) где 1., — напряжение источника 3 см напряжения смещения;

1! — пядегн»е няпряже»»1»я на пой1 тс»идиоме тре -» соаTI»етoò вуюшее частоте сети;

11 — падение 1»ягсряжен1»я ня по»» 2 тенциаметре 9, эквивятентнае изменению часTo I M хoластага ходя лри lioHopoTp рс гулиравочнага маховичка 6.

Поворотом регулиравачного маховичка 6 смещают фактическую регулиро-вочную характеристику регулятора и в то же время зя счет механической связи изменяется напряжение П„,,что вызывает точно такое же смещение эталонной регуляторной характеристики в соответствии с выражением (1).

Поэтому отклонение стрелки нуль-органа 11, включенного ня разность напряжений на выходах измерителя 10 активной мощности и задатчика идеальной характеристики с», которые эквивалентны, соответственно, мощностям, получаемым »для фактической и эталонной характеристик, показывает отклонение наклона фактической регулятарной характеристики в ту или иную сторону ат наклона идеальной регуляторной характеристики.

252522

«eличину и знак сигнала на регулировку пружины регулятора.

Реализация предлагаемого способа позволит сократить время настройки регулятора, повысить точность настройки регулятора эа счет автоматизации процесса настройки.

Составитель В. Ищенко

Редактор А. Сабо Техред М,Ходанич Корректор В. Бутяга

Заказ 4605/36 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1

Изменяя наклон регуляторной характеристики 11Г, добиваются, чтобы при всех значениях активной мощности, отдаваемой дизель-генератором потребителям, показания нуль-органа 11 не выходили за установленные пределы (путем сравнения полученного значения напряжения с эталонным значением напряжениями, Полученным сигналом рассогласования вырабатывают

5 регуляторов эа счет исключения многократного снятия регуляторной характс ристики после каждой перенастройки

Способ настройки регулятора частоты вращения дизель- генератора Способ настройки регулятора частоты вращения дизель- генератора Способ настройки регулятора частоты вращения дизель- генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для регулирования соотношения компонентов топливно-воздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к поршневым машинам
Наверх