Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4 А (51)4 Р 02 0 23/02, 33/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1оми

Юо

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1070328 (21) 3719140/25-06 (22) 09.02.84 (46) 15.04.86. Вюл. И - 14 (72) В.А.Конюхов (53) 621.43.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1070328, кл. Р 02 D 33/00, 1982. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. Р 1070328, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем раздельной подачи топпива и воздуха и регулирования количества воздуха в топливовоздушной смеси, двигатель дополнительно снабжен датчиком положения органа дозировання пода1и топлива и токорегулирующий элемент дополнительно соединен с этим датчиком. с

С:

Ю

Ю

К>

Оч

1224425

Составитель М.Файн

Техред Г.Гербер Корректор В.Синицкая .

Редактор M.Kåëåìeø

Заказ 1901(29 тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а конкретно к устройствам для регулирования воздухоснабжения двигателя, и является дополнительным к основному авт. св. Р 1070328.

Целью изобретения является повышение эффективности двигателя путем раздельной подачи топлива и воздуха и регулирования количества воздуха в топливовоздушной смеси, а также путем использования энергии дросселирования воздуха для подзарядки аккумуляторных батарей.

На чертеже приведен предложенный двигатель, общий вид.

Двигатель 1 снабжен воздушным нагнетателем 2 объемного типа и топливной форсункой 3. На оси нагнетателя

2 расположен кинематически связанный с ним статор-генератор 4 постоянного тока, Статор-генератор соединен с токорегулирующим устройством 5 и микропроцессором (не показан}. Токорегулирующее устройство 5 рычагом 6 кинематически связано с рейкой 7, являющейся датчиком положения органа дозирования подачи топлива топливным насосом высокого давления. Топливный насос 8 высокого давления (ТНВД) связан топливоподводящим трубопроводом

9 с топливным баком. Отдозированное топливо подается из ТНВД по трубопроводу 10 к форсунке 3.

В электроцепи схемы имеются аккумуляторные батареи 11, реле-регуляторы 12, резервный генератор тока 13.

Излишнее топливо из форсунок отводится по трубопроводу 14. Во впускном тракте установлен датчик 15 давления

",воздуха.

В процессе работы двигателя токо- регулирующее устройство 5 в зависимости от положения рейки 7 переключает стартер-генератор 4 из режима стартера (электродвигателя) в режим генератора и наоборот.

При малой подаче топлива ТНВД стартер-генератор 4 работает в режиме генератора, своим рекуперативным торможением сдерживает вращение

5 объемного нагнетателя 2, при этом происходит дросселирование воздуха, подаваемого в двигатель 1, и его количество .согласуется с количеством топлива. За счет создаваемой разности давления (Р, ) Р„ ) объемный нагнетатель работает в режиме турбины и вращает стартер-генератор 4, выработанная электроэнергия через реле-регулятор 12 передается в аккумуляторные батареи для подзарядки.

При большой подаче топлива ТНВД (рейка выдвинута) токорегулирующее устройство 5 переводит стартер-генератор 4 в режим стартера (электро20 двигателя), который использует накопленную в аккумуляторных батареях 11 энергию на вращение нагнетателя 2.

При этом частота, вращения возрастает и подача воздуха согласуется с увеличенной подачей топлива. Генератор тока 13, приводимый от двигателя 1, является резервным энергоносителем. При длительной 1 аботе двигателя с большими нагрузками энерго30 снабжение стартера-генератора 4 осуществляется от генератора тока 13, а в случае большого значения рекуперативного тока от стартера-генератора 4 он используется для подзарядки аккумуляторных батарей 11.

При набросах нагрузки на двигатель, когда резко увеличивается цикловая подача топлива ТНВД через рейку 7, рычаг воздействует на токорегулирующее устройство 5 и резко выводит стартер-генератор 4 на максимальную мощность, при этом возрастает частота вращения нагнетателя и происходит существенное увеличение подачи воздуха, тем самым обеспечиваются высокие динамические качества двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки
Наверх