Двигатель внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 4 А (51)4 Р 02 0 23/02, 33/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1оми
Юо
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1070328 (21) 3719140/25-06 (22) 09.02.84 (46) 15.04.86. Вюл. И - 14 (72) В.А.Конюхов (53) 621.43.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1070328, кл. Р 02 D 33/00, 1982. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. Р 1070328, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем раздельной подачи топпива и воздуха и регулирования количества воздуха в топливовоздушной смеси, двигатель дополнительно снабжен датчиком положения органа дозировання пода1и топлива и токорегулирующий элемент дополнительно соединен с этим датчиком. с
С:
Ю
Ю
4в
К>
Оч
1224425
Составитель М.Файн
Техред Г.Гербер Корректор В.Синицкая .
Редактор M.Kåëåìeø
Заказ 1901(29 тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а конкретно к устройствам для регулирования воздухоснабжения двигателя, и является дополнительным к основному авт. св. Р 1070328.
Целью изобретения является повышение эффективности двигателя путем раздельной подачи топлива и воздуха и регулирования количества воздуха в топливовоздушной смеси, а также путем использования энергии дросселирования воздуха для подзарядки аккумуляторных батарей.
На чертеже приведен предложенный двигатель, общий вид.
Двигатель 1 снабжен воздушным нагнетателем 2 объемного типа и топливной форсункой 3. На оси нагнетателя
2 расположен кинематически связанный с ним статор-генератор 4 постоянного тока, Статор-генератор соединен с токорегулирующим устройством 5 и микропроцессором (не показан}. Токорегулирующее устройство 5 рычагом 6 кинематически связано с рейкой 7, являющейся датчиком положения органа дозирования подачи топлива топливным насосом высокого давления. Топливный насос 8 высокого давления (ТНВД) связан топливоподводящим трубопроводом
9 с топливным баком. Отдозированное топливо подается из ТНВД по трубопроводу 10 к форсунке 3.
В электроцепи схемы имеются аккумуляторные батареи 11, реле-регуляторы 12, резервный генератор тока 13.
Излишнее топливо из форсунок отводится по трубопроводу 14. Во впускном тракте установлен датчик 15 давления
",воздуха.
В процессе работы двигателя токо- регулирующее устройство 5 в зависимости от положения рейки 7 переключает стартер-генератор 4 из режима стартера (электродвигателя) в режим генератора и наоборот.
При малой подаче топлива ТНВД стартер-генератор 4 работает в режиме генератора, своим рекуперативным торможением сдерживает вращение
5 объемного нагнетателя 2, при этом происходит дросселирование воздуха, подаваемого в двигатель 1, и его количество .согласуется с количеством топлива. За счет создаваемой разности давления (Р, ) Р„ ) объемный нагнетатель работает в режиме турбины и вращает стартер-генератор 4, выработанная электроэнергия через реле-регулятор 12 передается в аккумуляторные батареи для подзарядки.
При большой подаче топлива ТНВД (рейка выдвинута) токорегулирующее устройство 5 переводит стартер-генератор 4 в режим стартера (электро20 двигателя), который использует накопленную в аккумуляторных батареях 11 энергию на вращение нагнетателя 2.
При этом частота, вращения возрастает и подача воздуха согласуется с увеличенной подачей топлива. Генератор тока 13, приводимый от двигателя 1, является резервным энергоносителем. При длительной 1 аботе двигателя с большими нагрузками энерго30 снабжение стартера-генератора 4 осуществляется от генератора тока 13, а в случае большого значения рекуперативного тока от стартера-генератора 4 он используется для подзарядки аккумуляторных батарей 11.
При набросах нагрузки на двигатель, когда резко увеличивается цикловая подача топлива ТНВД через рейку 7, рычаг воздействует на токорегулирующее устройство 5 и резко выводит стартер-генератор 4 на максимальную мощность, при этом возрастает частота вращения нагнетателя и происходит существенное увеличение подачи воздуха, тем самым обеспечиваются высокие динамические качества двигателя.