Зубчатая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5П4Г 16 D 3 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а51О " Ь, где

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3832787/25-27 (22) 10.10.84 (46) 23.08.86. Бюл. Р 3 1 (71) Николаевский ордена Трудового

Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С.О. Макарова (72) А.П. Попов (53) 621.825.5(088.8) (56) Поляков В.С. и др. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1979, с. 17, рис. 11.9. (54) (57) ЗУБЧАТАЯ МУФТА, содержащая зубчатую обойму и входящую с ней в зацепление зубчатую втулку, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с

„„SU„,, 1252565 А1 целью повышения нагруэочной и компенсирующей способностей и снижения неравномерности распределения нагрузок между зубьями при перекосе осей, впадины между зубьями обоймы, распоо ложенные под углом 90 одна относительно другой по дуге делительной окружности, выполнены шириной, большей номинальной ширины на величину

4 S ранную.) — величина нормального бокои ного зазора между зубьями;

" — модуль зацепления, мм;

b — длина зуба, мм.

1252565

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым муфтам, и может блггь использовано для компенсации расцентровок осей валов соединяемых приводных механиэмов.

На фиг. 1 изображена зубчатая муфта беэ перекоса осей, вид с торца, на фиг. 2 — то же, при перекосе осей, продольное сечение, на фиг. 3— сечение зубьев втулки и обоймы, на фиг. 4 — изображены эпюры распределения усилий между зубьями для одной половины известной муфты (сплошные линии) и предлагаемой муфты (пунктирные линии).

Зубчатая муфта состоит из втулки

1 и обоймы 2 с зубьями. Впадины

3 и 4 между зубьями обоймы 2, распоо ложенные под углом 90 одна относи- 20 тельно другой по дуге делительной окружности, влпюлнены с шириной, большей номинальной ширины на величину д S . Величина 6S определяется из следующей зависимости 25

as in("-)ь величина нормального бокового зазора между зубьями, 30 где,), мм, модуль зацепления, мм, длина зуба, мм.

На фиг. 1 дан разрез четвертой части обоймы 2 с двумя впадинами 35

3 и 4 между зубьями, имеющими увели— ченную ширину, две другие аналогичные впадины в других частях обоймы условно не показаны. Зубья 5-7 втулки 1 расположены во впадинах 40 между зубьями обоймы 2 с номинальной шириной, а зубьч 8 и 9 — во впадинах с увеличенной шириной.

В зависимости or размеров зубчатых муфт, величины передаваемого 45 крутящего момента и угпа перекоса осей возможно выполнение впадин с увеличенной IIIIIpHIIQII между зубьями обоймы для помещения в них одного— трех зубьев втулки в каждой иэ четырех частей обоймы.

Зубчатая муфта работает следующим образом.

Рассмотрим одну четвертую часть обоймы 2, в которой расположена впадина 3 между двумя зубьями обоймы

2 с шириной, увеличенной на величину ь Б . При передаче крутящего момента (фиг. 3) одновременно в контакт вступят два зуба втулки 1 (зубья 8 и 5), а зазоры между зубьями 6 и 7 втулки 1 и зубьями обоймы

2 уменьшатся на величину ь S!2 что также способствует их более раннему вступлению в контакт при нагружении.

На фиг. 4 приведены эпюры распределения усилий между зубьями для одной половины известной муфты (кривая 10) и предла аемой муфты (кривая 11), где У - параметрический угол, в пределах которого зубья передают нагрузку, о1 — угол зацепления, ZO 1 и Z 0)l — системы ко1 1 ординат, соответственно характеризующие плоскость, перпендикулярную плоскости перекоса, и плоскость, в которой находятся максимально нагруженные зубья. Зпюры распределения усилий между зубьями для другой (левой) половины зубчатой муфты симметричны эпюрам фиг. 4.

Таким образом, при увеличении ширины впадин между зубьями обоймы

2 за счет уменьшения толщин этих зубьев создаются благоприятные условия для одновременного вступления в контакт большего числа зубьев и для перераспределения усилий с наиболее нагруженных на менее нагруженные зубья. Зто приводит к снижению неравномерности распределения усилий между зубьями, к повышению нагрузочной и компенсационной способностей зубчатой муфты.

Фна.1

Фмв. 2

1252565

Фиа 3

Составитель Г.Абрамова

Техред 3.Чижмар

Корректор Е.Сирохман

Р .дактор А.Шандор

Заказ 4608/38

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх