Устройство для испытания транспортных средств на водонепроницаемость

 

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных щт// средств, например тракторов, на водонепроницаемость . Цель изобретения - увеличение долговечности и повышение производительности труда при испытаниях. На основании 1 размещен бассейн 2, сообщенный посредством впускного 3 и выпускного 4 отверстий с источником жидкости. На основании смонтирована дождевальная установка, включающая гидронасос 5, входной канал которого соединен с водозаборником 6. Рассеиватель 7 сообщен с выходным каналом идронасоса 5. Вода из бассейна 2 закачивается в рассеиватель, формирующий дождевальный поток, направленный на транспортное средство. 2 ил. § (Л N5 сл Фиъ.1 13

СОЮЗ СОВЕТ(ЖИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) (50 (01 M 17 0

ГСН;().-.(1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕГ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3793338/27-11 (22) 26.09.84 (46) 23.08.86. Бюл. 1(31 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) С.М.Киреев (53) 629. 113(088.8) (56) Цимбалин В.Б. и др. Испытания автомобилей. — М. г Машиностроение, 1978, с. 88, 183. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТЬ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, например тракторов, на водонепроницаемость. Цель изобретения — увеличение долговечности и повышение производительности труда при испытаниях. На основании 1 размещен бассейн 2, сообщенный посредством впускного 3 и выпускного 4 отверстий с источником жидкости. На основании смонтирована дождевальная установка, включающая гидронасос 5, входной канал которого соединен с водоэаборником 6. Рассеиватель 7 сообщен с выходным каналом "идронасоса 5. Вода иэ бассейна 2 закачивается в рассеиватель, формирующий до)кдевальный поток, направленный на транспортное средство ° 2 ил.

1252689

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях транспортных средств, например тракторов, на водонепроницаемость.

Цель изобретения — увеличение долговечности и повышение производительности труда при испытаниях.

На фиг, 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На основании 1 размещен бассейн

2, сообщенный с помощью впускного 3 и выпускного 4 отверстий с источником жидкости, выполненным, например, в виде емкости (не показана), заполненной водой. На основании 1 смонтирована дождевальная установка, содержащая гидронасос 5, входной канал которого соединен с водоэаборником

6, размещенным в бассейне 1, и рассеиватель 7, сообщенный с выходным каналом гидронвсоса 5 и размещенный на четырех регулируемых опорах над испытуемым транспортным средством 8.

Регулируемые опоры содержат тросы 9, прикрепленные к рассеивателю 7 и намотанные на барабанах 10, кинематически соединенных с приводными электродвигателями 11, закрепленными на основании 1. На последнем размещены направляющие 12 и выступы 13 с двумя упорными поверхностями 14 и 15. На направляющих 12 размещены каретки 16 с шарнирными опорами 17, на которых установлены одна иэ торцовых стенок 18 бассейна 2 и рычаги 19 с закрепленными на них упорными грузами

20. Торцовая стенка 18 снабжена уплотнительной прокладкой 21 и с помощью гибких звеньев (цепей 22) связана с рычаг ами 19.

На боковых стенках бассейна 2 шарнирно установлены гидроцилиидры

23, штоки которых шарнирно соединены с торцовой стенкой 18. Для предотвращения удара транспортного средства

8 нв другой торцовой стенке закреплен подпружиненный упор 24. На капоте транспортного средства 8 нанесена линия 25 для указания уровня преодолеваемого брода, в в кабине размещена регистрирующая аппаратура 26.

Дпя въезда транспортного средства

8 в бассейне 2 включают гидроцилиндры 23, штоки которых отодвигают торцовую стенку 18 от бассейна 2 и перемещают каретки 16 по направляющим 12

t5

40 до контактирования с упорной поверхностью 14 выступа 13. При дальнейшем выдвижении штоков гидроцилиндров

23 торцовая стенка 18 поворачивается на шарнирных опорах 17 при неподвижных каретка: 16, цепи 22 складывают" ся,а рычаги 19 поворачиваются, при этом упорные груэы 20 заходят эа упорную поверхность 15 выступа 13, а торцовая стенка 18 укладывается на рычаги 19 и выступ 13.

Транспортное средство 8 заезжает в бассейн 2, при этом кабина транспортного средства 8 располагается в центре рассеивателя 7, а подпружиненный упор 24 предохраняет другую торцовую стенку бассейна 2 от сопри-. косновения с остовом транспортного средства 8. Гидроцилиндры 23 включаются на обратный ход и их штоки начинают втягиваться. При этом каретки

16 неподвижны, так как их перемеще":; нию препятствуют упорные грузы 20, контактирующие с упорной поверхностью 15 выступа 13. В результате торцовая стенка 18 поворачивается на шарнирных опорах 17 до тех пор, пока натяжением цепей 22 не поднимаются рычаги 19 и упорные грузы 20 не выходят иэ зацепления с упорной поверхностью 15 выступа 13, при этом торцовая стенка 18 занимает вертикальное положение. При дальнейшем сдвигании штоков гидроципиндров 23 поршневая торцовая стенка 18 на каретках

16 перемещается к бассейну 2 и внутренней стороной плотно прижимается к уплотнительной прокладке 21, не вызывая перемещения уплотнительной прокладки относительно стенок бас-, сейна 2 °

Далее spmycKHoe отверстие 4 эа" крыввется, впускное 3 открывается и бассейн 2 заполняется водой до уровня, обозначенного линией 25. Посредством приводных электродвигате лей 11 устанавливают необходимую длину тросов 9, при этом рвссеиватель 7 устанавливается в заданное наклонное положение. Включается гидронасос 5 и вода из бассейна 2 закачивается в рассеиватель 7, формирующий дождевальный поток, направленный на транспортное средство 8.

С поверхности транспортного средства

8 вода стекает обратно в бассейн 2.

При работе устройства регистрируются места и интенсивность поступления

Для выезда транспортного средства 8 иэ бассейна 2 отключается гидронасос 5, открывается выпускное отверстие 4, бассейн 2 опорожняется.

Далее с помощью гидроцилиндров 23 1ð торцовая стенка 18 открывается, укладывается на рычаги 19 и выступ 13, и транспортное средство 8 выезжает иэ бассейна 2. 11осле этого проверяется водонепроницаемость трансмис- 15 сии и других узлов транспортного средства. воды, через неплотности уплотнений дверей, люков, окон, технологических отверстий для рычагов управления, кабелей, трубопроводов и т.п.

Визуальным осмотром и по показаниям приборов оценивается водонепроницаемость узлов транспортного средства в условиях, соответствующих преодолению брода и воздействию атмосферных осадков.

Обеспечиваемая в предлагаемом устройстве возможность установки транспортного средства в бассейне без помощи дополнительных груэоподьемных средств, повышает производительность труда при испытаниях, а устранение перемещения уплотнительной прокладки относительно стенок бассейна при закрывании торцовой

его стенки увеличивает долговечность устройства.

252689 4

Формула изобретения устройство для испытания транспортных средств на водонепроницаемость, содержащее бассейн, размещенный на о новании и сообщенный с источником жидкости и долщевальную установку, включающую гидронасос, входной канал которого сообщен с бассейном, и рассеиватель, сообщенный с выходным каналом гидронасоса и размещенный на регулируемых опорах над испытуемым траспортным средством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности и повышения производительности труда при испытаниях, оно снабжено размещенными на основании направляющими и выступами с двумя упорными поверхнос- . тями, каретками, установленными на направляющих с воэможностью взаимодействия с одной иэ упорных поверхностей выступов, шарнирными опорами, размещенными на каретках, рычагами, установленными на шарнирных опорах, 25 упорными грузами, закрепленными на рычагах с возможностью взаимодействия с другой упорной поверхностью выступов, гидроцилиндрами, шарнирно установленными на боковых стенках бассейна и соединенными с одной из

его торцовых стенок, при этом упомянутая торцовая стенка установлена на шарнирных опорах, посредством гибких звеньев связана с рычагами,а с ее внутренней стороны по контуру бассейна размещена уплотнительная прокладка.

1252689

УЧ

23.

Фиа 2

Составитель Н.Мазепов

Техред М.Ходанич

Корректор А.Обручар

Редактор М. Бланар

Подписное

Тираа 778

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 4616/44

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная 4

Устройство для испытания транспортных средств на водонепроницаемость Устройство для испытания транспортных средств на водонепроницаемость Устройство для испытания транспортных средств на водонепроницаемость Устройство для испытания транспортных средств на водонепроницаемость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет повысить точность балансировки за счет отключения вибровозбудителей от измерительной платформы на время измерения для уменьшения ее паразитной массы

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно для уравновешивания роторов скоростных машин, например для балансировки шпинделей пшифовальных станков на ходу

Изобретение относится к устройствам для испытания элементов

Изобретение относится к стендамдля .ресурсного испытания колесных транспортных машин

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для автоматического или ручного устранения дисбаланса

Изобретение относится к машиностроению и направлено на повышение точности измерения моментов инерции различных тел путем исключения влияния воздушной среды при измерении

Изобретение относится к машиностроению и может иснользоваться для определения положения оси вращения вертикально расположенных роторов

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для определения и устранения неуравновешенности деталей вращения

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх