Устройство для приема и передачи сигналов

 

Изобретение касается приема и ;передачи сигналов и может быть использовано для управления объектами расположенными во взрывоопасной атмосфере в шахтных условиях-. Цель изобретения - расширение области применения устройства за счет повышения искробезопасности. Для достижения поставленной цели в устройство введены на пункте управления и на каждом контролируемом пункте стабилизатор тока и дополнительный диод, .подключенный параллельно стабилизатору . Включение стабилизатора тока в ;цепь линии связи снижает ток разряда при замыканиях и повышает искробезопасность устройства. 3 ил. § (Л К)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЬ БЛИК

09) (И) (594G08 С 19 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 788143 (21) 3695038/24-24 (22) 2? .01. 84 (46) 23.08.86. Бюл. N 31 (?1) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промьппленности (72) М.А.Васнев, В.И.Радченко и В.А.Хочинов (53) 621.398 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 788143, кл. G 08 С 19/16, 1979, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕ,ДАЧИ СИГНАЛОВ (57) Изобретение касается приема и передачи сигналов и может быть использовано для управления объектами расположенными во взрывоопасной атмосфере в шахтных условиях.. Цель изобретения — расширение области применения устройства за счет повышения искробезопасности. Для достижения поставленной цели в устройство введены на пункте управления и на каждом контролируемом пункте стабилизатор тока и дополнительный диод, .подключенный параллельно стабилиЗатору, Включение стабилизатора тока в цепь линии связи снижает ток разряда при замыканиях и повышает искроI безопасность устройства. 3 ил.

1252807

Изобретение относится к области приема и передачи сигналов, может быть использовано для управления объектами, расположенными во взрывоопасной атмосфере в шахтных условиях, и является усовершенствованием устройства по авт.св. Ф 788143.

Цель изобретения — расширение. области применения устройства эа счет повышения искробеэопасности.

На фиг.1 изображена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг.2 — временные диаграммы работы устройства (al — - сигналы оптронов; 3 - сигналы, поступающие от устройства синхронизации на пункте управления на светодиоды; и - сигналы, поступающие с передатчика КП на светодиод передающего оптрона; — сигналы в линии связи) на фиг.3 — схема соединения при цепочеч-. ной (штрих-пунктирной линией) и древовидной структуре линии связи (сплошной линией), Устройство содержит (фиг.1 и 3) контролируемые пункты 1, пункт 2 управления, диоды 3 и 4, оптроны

5-12, провода 13 и 14 линии связи, стабилизаторы 15 и 16 тока, развязывающие диоды 17 и 18.

Устройство работает с временным .разделением каналов и полярным уплотнением сигналов в соответствии с временной диаграммой, приведенной на фиг.2, В режиме передачи сигналов с пункта 2 управления на контролируемые пункты, подсоединенные к линни связи с древовидной структурой (фиг.3) на светодиоды передающих .оптронов 7 и 8 пункта управления поступают сигналы, подлежащие передаче, в результате чего фотодиоды передающих оптронов 7 и 8 открываются и по цепи "плюс" источника с питания — фотодиод передающего оптрона 7 — провода 13 линии связи — стабилизаторы l6 тока — светодиоды приемных оптронов 12 контролируемых пунктов — диоды 4 — провода 14 линии связи — диод 17 — фотодиоды оптронов 8 — "минус" источника Е питания протекает ток. В результате прохождения тока через светодиоды приемных оптронов 12, расположенных на контролируемых пунктах, фотодиоды этих оптронов открываются, на выходах появляются передаваемые сигналы, поступающие да40

55 линии связи — фотодиод оптрона 10— светодиод оптрона 6 — вывод "-" источника питания протекает ток, определяемый стабилизатором 15 тока,включающий фотодиоды приемных оптронов 5 и 6, с которых сигнал посту-. пает на приемник пункта управления.

При передаче сигнала "0 с контролируемого пункта сигнал на светодиод оптрона 11 не подается, фотодиод

его не включается. В результате чего светодиоды оптронов. 5 и 6 не включаются. Выключенное состояние фотодиодов оптронов 5 и 6 воспринимается приемником пункта управления как сигнал "0". При возникновении аварийного повреждения линии связи в виде замыкания ее проводов от места возникновения разряда распростралее на приемники контролируемых пунктов. В этом случае через светодиод приемного оптрона 12 .каждого контролируемого пункта независимо от места его подключения к линии связи протекает один и тот же ток, определяемый стабилизатором 16 тока.

Тем самым обеспечивается устойчивая работа приемных узлов всех контро10 лируемых пунктов независимо от расстояния каждого из них до пункта управления и места подсоединения к линии связи.

1S

При переходе устройства в режим информации с одного из контролируемых пунктов 2 с устройства синхронизации пункта управления поступает сигнал, включающий светодиоды управляющих оптронов 9 и 10 Сигнал от передатчика пункта управления снимается и светодиоды передающих оптронов 7 и 8 выключаются. В результате через фотодиоды оптронов 9 и 10, светодиоды приемных оптронов 5 и 6 и стабилизатор 15 тока в линию связи поступает напряжение источника Е питания с полярностью, противоположной полярности при передаче

30 информации, В это время на этом контролируемом пункте в соответствии с передаваемой информацией на светодиод оптрона 1l поступают импульсы, включающие светодиод при передаче сигналов "1", При этом по цепи вывод +" источника питания - фотодиод оптрона 9 — светодиод оптрона 5 — стабилизатор 15 тока — про= вод 14 линии связи — фотодиод оптрона 11 — диод 3 — диод 18 — провод 13

1252807 ф

Формула изобретения

20 няется волна тока и напряжения к нагрузке, Отражение от нагрузки в виде стабилизатора тока всегда происходит с изменением знака волны тока по сравнению с приходящей волной, и практически абсолютное значение отраженной волны тока равно абсочютному значению приходящей волны, . так как динамическое соп- >

nU ротивление стабилизатора (К = --.) а= <> значительно больше волнового сопротивления линии связи, Таким образом, к месту возникно- 15

:вения разряда приходит волна тока, обратная по знаку первоначально возникшей. Эта волна уменьшает ток разряда, тем самым достигается эффект повышения искробезопасности устройства. устройство для приема и передачи сигналов по авт.св. Ф 788143, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения за счет ;.овьппения искробезопасности устройства, в него введены на пункте управления и на каждом контролируемом пункте стабилизатор тока и развязывающий диод, на пункте управления стабилизатор тока подключен между одним выводом второй диагонали моста и одним иэ прЬводов линии связи, развязывающий диод подключен параллельно стабилизатору тока, на каждом контролируемом пункте стабилизатор тока подклю чен между другим проводом линии связи и катодом одного иэ диодов.

1252807

44е.Ю

Составитель Е.Бакеев

Редактор О.Головач Техред И.Верес

Корректор С.Черни

Закай 4622/50 Тираж 515

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035," Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полйграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для приема и передачи сигналов Устройство для приема и передачи сигналов Устройство для приема и передачи сигналов Устройство для приема и передачи сигналов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано для обслуживания рассредоточенных объектов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использованов системах управления производством

Изобретение относится к системам телемеханики и может быть использовано в различных областях промышленности , в частности в автоматизированных системах управления технологией производства и при геофизических исследованиях скважин

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления передвижной секцией шахтной гидрокрепи

Изобретение относится к технике электрической связи и системам передачи электрических сигналов, а именно к системе дистанционного управления рассредоточенными светосигнальными средствами по двухпроводным линиям связи

Изобретение относится к системам автоматики и может быть использовано в автоматизированных системах управления машинами, механизма тн поточными линиями и т.д

Изобретение относится к устройствам контроля за состоянием объектов , в частности, в отрасли нефтепродуктообеспечения, нефтяной, химической, газовой промьшшенности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к электросвязи и может использоваться при по-, строении хронометрических систем с передачей сигналов времени с первичных часов на вторичные

Изобретение относится к области автоматики

Изобретение относится к системам передачи информации и может быть использовано, в частности, для передачи сигналов устройства, находящегося на расстоянии

Изобретение относится к схеме для обмена сигналами ввода-вывода между устройствами для работы в одном из множества режимов с использованием одного канала и может быть использовано в измерительной электронике кориолисового массового расходомера

Изобретение относится к способу измерения параметров электрической сети - амплитудных и действующих значений токов и напряжений в информационно-управляющих комплексах для АСУ распределенными энергообъектами и производствами

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления последовательно переключаемыми объектами

Изобретение относится к горной электротехнике и может быть использовано в аппаратуре управления для контроля датчиков, где требуется контроль состояния линии

Изобретение относится к телемеханическим системам, используемым в промышленности и научных исследованиях, и может быть использовано при построении телемеханических систем с большой канальной емкостью

Изобретение относится к системам передачи цифровой информации и может быть использовано для связи удаленных терминалов через интерфейсы по общей шине передачи данных

Изобретение относится к телемеханике и предназначено для дистанционного управления механизмами оплаты проезда (кассами и компостерами) в транспортных средствах

Изобретение относится к области телемеханики и может использоваться в автоматизированных системах контроля и управления многопараметрическими объектами
Наверх