Устройство для дистанционного управления механизмами оплаты проезда в транспортном средстве

 

Изобретение относится к телемеханике и предназначено для дистанционного управления механизмами оплаты проезда (кассами и компостерами) в транспортных средствах . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения регистрации времени блокирования компостеров и касс при кон трольных проверках. При включении контролером ключа формирователь через элемент ИЛИ перебрасывает триггер в состояние логической «1, при этом зажигаются индикаторы , формирователь вырабатывает сигнал запуска таймера и с помощью блока задержки, подключенного к управляющему входу блока памяти, в блоке делается запись показаний таймера. Коммутатор подключает ко входам исполнительных элементов напряжение, запитывающее обмотки электромагнитов, при этом пластины с помощью истоков прижимают контрольный талон к стенке компостера или к направляющей кассы. При отсутствии талона в компостере прижи м блокирует входное отверстие компостера. После окончания контрольной проверки с помощью ключа формирователь устанавливает триггер в исходное состояние и исполнительные элементы разблокируются. Таким образом, данное устройство позволяет повысить эффективность проверок проездных документов 2 ил. ff (Л с ND О5 О со со N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 08 C 19 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3867639/24-24 (22) 06.03.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Воронежский ордена Ленина государственный университет им. Ленинского комсомола (72) В. А. Кущенко, И. И. Маркин и В. А. Насонов (53) 621.398 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 277429, кл. G 07 В 9/00, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 780018, кл. G 08 С 19/16, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ

ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА В ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к телемеханике и предназначено для дистанционного управления механизмами оплаты проезда (кассами и компостерами) в транспортных средствах. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения регистрации времени бло„„SU„„1260992 А1 кирования компостеров и касс при кон трольных проверках. При включении контролером ключа формирователь через элемент

ИЛИ перебрасывает триггер в состояние логической «1», при этом зажигаются индикаторы, формирователь вырабатывает сигнал запуска таймера и с помощью блока задержки, подключенного к управляющему входу блока памяти, в блоке делается запись показаний таймера. Коммутатор подключает ко входам исполнительных элементов напряжение, запитывающее обмотки электромагнитов, при этом пластины с помощью истоков прижимают контрольный талон к стенке компостера илн к направляющей кассы. При отсутствии талона в компостере прижим блокирует входное отверстие компостера. После окончания контрольной проверки с помощью ключа формирователь устанавливает триггер в исходное состояние и исполнительные элементы разблокируются. Таким образом, данное устройство позволяет повысить эффективность проверок проездных документов

2 ил.

1260992

Формула изобретения

25 зо

Изобретение относится к телемеханике и предназначено для дистанционного управления механизмами оплаты проезда (кассами и компостерами) в транспортных средствах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения регистрации времени блокировки компостеров и касс при контрольных проверках.

На фиг. 1 приведена структурная схема устройства; на фиг. 2 — пример выполнения исполнительных элементов.

Устройство содержит ключи l i — !», формирователи 2 — 2» импульсов, элемент

ИЛИ 3, триггер 4, индикаторы 5i — 5м, коммутатор 6, формирователь 7 импульсов, исполнительные элементы 8i — 8», таймер 9, блок 10 задержки, блок 11 памяти, ключ 12 и формирователь 13 импульсов. Каждый исполнительный элемент 8с кассы или компостера 14 с контрольным талоном 15 содержит электромагнит 16;, подвижную пластину 17, пружину 18;, шток 19; и резиновый прижим 20 .

Устройство работает следующим образом.

При необходимости проверки проездных документов в салоне транспортного средства контролеры или водитель (перед остановочным пунктом, когда пассажиры должны были оплатить проезд) включают ключ 1,. При этом сигнал с выхода ключа 1, проходит на формирователь 2; на выходе которого вырабатывается импульс, который проходит через элемент ИЛИ вЂ” 3 и переводит триггер 4 в «1». Этот сигнал зажигает индикаторы 5i — 5 (проверка проездных документов) в салоне и у водителя транспортного средства, разрешая работу коммутатора 6, который подает напряжение питания на входы электромагнитов 16 — 16» исполнительных элементов 8i- — 8„. Этот сигнал, проходя через формирователь 7, разрешает работу таймера 9 (на выдачу кода времени). Через время, равное срабатыванию таймера 9, этот же сигнал с выхода блока 10 задержки разрешает запись кода времени в блок 11 памяти (происходит запись кода времени проверки билетов в салоне транспортного средства) .

После подачи напряжения питания на электромагниты 16 — 16» они срабатывают и прижимают контрольный талон в компостере или в кассе. В случае отсутствия контрольного талона в приемной щели происходит блокировка приемной щели компостера штоком 19 и талон 15 уже невозможно вставить в приемную щель компостера. Таким образом, пассажиры вовремя неоплатившие стоимость своего проезда, не могут IlpoKQMIlocTHpoBBTb талон и считаются безбилетными. После проверки проездных документов водитель включает ключ

12, сигнал которого вырабатывает на выходе формирователя 13 импульс, который переводит триггер 4 в «О». Индикаторы 5i — 5 гаснут, напряжение с электромагнитов 161 — 16» снимается и шток 19; под действием пружины 18 переходит в первоначальное состояние. устройства оплаты проезда разблокировны и готовы для работы.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить эффективность проверок проездных документов у пассажиров; усилить контроль за соблюдением технологической дисциплины водителя и контролерами и снизить количество пассажиров, неоплативших свой проезд.

Устройство для дистанционного управления механизмами оплаты проезда в транспортном средстве, содержащее первый, второй и третий формирователи импульсов, элемент ИЛИ, триггер, коммутатор, блок задержки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем обеспечения регистрации времени блокирования касс и компостеров транспортного средства при контрольных проверках, в него введены первые и второй ключи, таймер, блок памяти, исполнительные элементы, индикаторы, выходы первых ключей через первые формировате— ли импульсов подключены к соответствующим входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом триггера, выход которого соединен с входами индикаторов, входом второго формирователя импульсов, входом коммутатора, выходы которого соединены с соответствующими входами исполнительных элементов, выход второго формирователя импульсов соединен с первым входом таймера и через блок задержки подключен к служебному входу блока памяти, информационный вход которого соединен с выходом таймера, второй ключ через третий формирователь импульсов соединен с входом установки в «О» триггера.

1260992

18i

Составитель В. Бутин

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Вере Корректор В. Бутяга

3а каз 5236/52 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для дистанционного управления механизмами оплаты проезда в транспортном средстве Устройство для дистанционного управления механизмами оплаты проезда в транспортном средстве Устройство для дистанционного управления механизмами оплаты проезда в транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам передачи цифровой информации и может быть использовано для связи удаленных терминалов через интерфейсы по общей шине передачи данных

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано для обслуживания рассредоточенных объектов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использованов системах управления производством

Изобретение относится к системам телемеханики и может быть использовано в различных областях промышленности , в частности в автоматизированных системах управления технологией производства и при геофизических исследованиях скважин

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления передвижной секцией шахтной гидрокрепи

Изобретение относится к технике электрической связи и системам передачи электрических сигналов, а именно к системе дистанционного управления рассредоточенными светосигнальными средствами по двухпроводным линиям связи

Изобретение относится к системам автоматики и может быть использовано в автоматизированных системах управления машинами, механизма тн поточными линиями и т.д

Изобретение относится к системам передачи информации и может быть использовано, в частности, для передачи сигналов устройства, находящегося на расстоянии

Изобретение относится к схеме для обмена сигналами ввода-вывода между устройствами для работы в одном из множества режимов с использованием одного канала и может быть использовано в измерительной электронике кориолисового массового расходомера

Изобретение относится к способу измерения параметров электрической сети - амплитудных и действующих значений токов и напряжений в информационно-управляющих комплексах для АСУ распределенными энергообъектами и производствами

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления последовательно переключаемыми объектами

Изобретение относится к горной электротехнике и может быть использовано в аппаратуре управления для контроля датчиков, где требуется контроль состояния линии

Изобретение относится к телемеханическим системам, используемым в промышленности и научных исследованиях, и может быть использовано при построении телемеханических систем с большой канальной емкостью

Изобретение относится к области телемеханики и может использоваться в автоматизированных системах контроля и управления многопараметрическими объектами

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления распределенными объектами

Изобретение относится к автоматике и передаче сообщений в автоматизированных системах управления рассредоточенными объектами
Наверх