Устройство для погружения свай

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1254115

А2

{51) 4 E 02 0 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 723028 (21) 3786323/29-33 (22) 01.09.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (71) Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) Т. В. Бочарова и В. М. Бочаров (53) 624. 155 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 723028, кл. Е 02 D 7/02, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ по авт. св. № 723028, отликающееся тем, что, с целью увеличения энергии удара и повышения надежности устройства в работе, оно снабжено дополнительной лебедкой для пригруза ударной части с приводом, выполненным в виде двух установленных по обе стороны барабана лебедки асинхронных двигателей с пофазно-последовательно соединенными статорными обмотками, и контактором с нормально замкнутыми контактами, посредством которого статорные обмотки привода дополнительной лебедки пофазно-параллельно подсоединены к статорным обмоткам привода основной лебедки подъема ударной части.

12541)5

Изобретение относится к строительной технике и является усовершенствованием известного устройства для погружения свай по авт. св. № 723028.

Целью изобретения является увеличение энергии удара и повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для погружения свай, общий вид; на фиг. 2 —— электрическая схема соединения обмоток приводных электропрофилей.

Устройство для погружения свай сос -оит из закрепленной на свае 1 направляющей станины 2 с подвижно установленной ударной частью 3, которая с помощью троса 4 соединена с лебедкой ее под.ьема, выполненной в виде двух установленных по обе стороны барабана 5 асинхронных двигателей

6 и 7 с цофазно-последоьател1п1о соедк:1епными статорными обмотками.

Ударная часть 3 с п)7иводом соединена также с помощью троса 8 с дополнительной лебедкой для ее пригруз» При1юд выполнен в вкде двух установленных iio обе стороны барабана 9 асинхронных двкггтслей 10 и 11, стгторные обмотки которъ1х пофазно-последовательно соединены между собой, а через коптактор 12 с нормаль lo замкнутыми контгктами подсоедкне и =тгторным обмоткам, асинхронных двиггтел-й 6 и 7 основной лебедки подьема ударной -1асти 3. Длина троса 4 равны свободному ходу ударной части 3, а ширина барабана 5 равна диаметру его троса 4. Трос 8 запгссвап через установленные ка станине 2 блоки 13 и 14 и расположенные На ударной части, 3 блоки 15, причем один конец троса 8 закреплен на барабане 9, име1ощем радиус, равный полусумме нгибольп1его к наименьшего радиусов навивки троса 4 пы барабан 5,. а друтой конец троса 8 демпферг 16 закреплен на станине 2.

Работа устройства для погружения свай осуществляется следующим обр»зом.

Перед запуском кратковременно сры— батывает контактор )2, в рсзультгте чего оТН.t7Io÷2!oTcH двкгатe.»H 7, 10 и l 1, а I7a двигатель 6 подается полное напряжение сети.

Двкг2Tc 7h 6 п17кводкт Bo Bpa гценке быpBбан 5, например, 170 часозой стрелке, обеспечивая этим навивку нг него троса 4 к псдьем ударной части 3. После запуска двигателя 6 контактор 12 отключается, а на,ькгателе 6 устанавливается напряжение, близкое к номинальному. На двиг»7еле 7 Iiai;ps;жение составляет порядка )0% ог номинального, что не сказывается на работе двигателя 6. Аналогичное 17»сиротел< пке Iiallpa

2 7

30 \

50 жений происходит на двигателях 10 и )1 дополнительной лебедки; на двигателе 10, вращение которого совпадает с вращением оарабана 9 при сматывании с него троса 8, напряжение устанавливается близким к номингльному, а ны двигателе 11, который вращается в прогивоположную сторону, напряжение порядка 10, в результате чего двигатель 10 начинает вращать барабан 9.

По мере укладки троса 4 на барабан 5 виток на виток зозрастает радиус навивки и, следовательно, увеличивается момент сопротивления двигателю 6 от силы тяжести поднимаемой ударной части 3. Когда трос 4 полностью и»мотается í- б-ðàáàí 5,,двигатель 6 под действием момента от весы ударной части остановится. К этому времени трос 8 полностью сойдет с барабана 9, а

T»K KBK >1BHr<7Te i! 10 Hкчсм Hc TopivoaHTcsl, тс он продолжает вращаться H прежнем на правлении, в )7езулыгыте чего трос 8 снова начинает нывкваться на барабан 9, Но уже с другой его стороны.

Во время кратковре" åííîé остановки двигателей 6 к " напряжения На кх обмотках к моменты равны между собой. Однако под действием моментов от силы тяжести ударной части 3 и силы тяги троса 8 барабан 5 начинает вращаться против часовой стрелки. т. е. согласно с двигателем 7. По мере рызгoHB барабана 5 и двигareëÿ 7 напряжение сети снова распределяется между двигателями 6 и " пропорционально их скольжению, а именно увеличивается на двигателе 7 и умень1пгется на двигателе 6. Ударная часть 3 перемешается вниз под действием силы тяжести и тяги троса 8. Когда блоки 15 опу1цены до урови;! блоков 14, трос 8 полностью намотан на барабан 9, после чего контакт между тросом 8 и блоками 15 прекращается и ударная часть 3 про одит остав пуюся часть пути в свободном падении до соприкосновения со сваей l.

Во время кратковременной остановки двигателей 10 и 11 напряжения сети снова разделяются между ними поровну, при этом двигатель 7 продолжает врггцгть бграбан 5 трос 4 HBLIH iaeI HBBHHBTbcR H2 Hei о, уже с другой c1оропы, в результате чего уд»17нгя ч2сть 3 НВНННае7 17однкматься H через блоки )5 воздействует на трос 8. Но тгк как направление намотки троса 8 на барабан 9 ооратное первоначальному, то па правление его вращенкя соответствует направлению вращения двигателя ) ), которык к начинает вращать барабан 9, после чего цикл:юв горястся.

1254115

Редактор К. Воло шу к

Заказ 4694/34

Составитель В. Королев

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для погружения свай Устройство для погружения свай Устройство для погружения свай 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительной техники и предназначено, в основном, для погружения в грунт металлических труб, преимущественно при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к трубообразным сваям, заключенным в бетон

Изобретение относится к горному делу, в частности - к устройствам для погружения обсадных труб как в пройденные скважины, так и при бурении обсадной ходовой колонной при разведке на редкие металлы и стройматериалы

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу возведения набивной сваи большого диаметра в просадочном грунте большой толщины

Изобретение относится к горной и строительной промышленности и может быть использовано при забивке тяжелых металлических или железобетонных свай

Изобретение относится к горной и строительной промышленности и может быть использовано при забивке тяжелых металлических или железобетонных свай

Изобретение относится к строительной промышленности, например, для забивки сверхтяжелых железобетонных и металлических свай-оболочек при строительстве льдоустойчивых стационарных платформ и, в том числе, в подводных условиях

Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использовано для забивки железобетонных свай, тяжелых металлических труб-свай в морское дно при возведении морских стационарных нефтяных льдоустойчивых платформ, в том числе и при подводных работах на больших морских глубинах или в качестве исполнительного элемента сверхмощных импульсных сейсмоисточников для невзрывных сейсморазведочных работ
Наверх