Способ возведения шпунтового ограждения

 

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ШПУНТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ, преимущественно для фундаментов под опоры моста, включающий сборку на берегу направляющего каркаса наплавного кондуктора, транспортировку его на плавсредствах кондуктора и фиксацию на месте возведения шпунтового ограждения, забивку направляющих стоек со щпунтовыми замками, установку на них направляющего каркаса, вывод плавсредств и забивку шпунтин ограждения с замыканием их в плане, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ и повышения качества выполнения ограждения, направляюш,ие стойки прикрепляют к направляющему каркасу перед его транспортировкой на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию между замками смежных шпунтин, и соединяют с возможностью разъединения направляющие стойки с плавсредствами, а при забивке щпунтин их заводят в замки направляющих стоек, причем после забивки, щпунтин ограждения в плане к ним присоединяют опоро @ ные столики и опирают на них направляющий каркас, после чего осуществляют от (Л соединение плавсредств посредством их балластировки и вывод их, причем замыкание ограждения производят путем забивки направляющих стоек на заданную глубину. со о J О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„10 30461 зв11 Е Ol D 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

СО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3390560/29-33 (22) 26.01.82 (46) 23.07.83. Бюл. № 27 (72) А. Л: Копытов (71) Специальное конструкторское бюро

Главмостостроя (53) 624.177.2 (088.8) (56) 1. Колоколов Н. М. и др. Строительство мостов. М., »Транспорт», 1975, с. 82, рис. 5.9.

2. Пособие по проектированию шпунтовых ограждений при сооружении фундаментов опор мостов. Ч. II. Конструкция ограждений. МТС Главмостострой», СКБ, М., 1974, с. 44 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ШПУНТОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ, преимущественно для фундаментов под опоры моста, включающий сборку на берегу направляющего каркаса наплавного кондуктора, транспортировку его на плавсредствах кондуктора и фиксацию на месте возведения шпунтового ограждения, забивку направляющих стоек со шпунтовыми замками, установку на них направляющего каркаса, вывод плавсредств и забивку шпунтин ограждения с замыканием их в плане, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ и повышения качества выполнения ограждения, направляющие стойки прикрепляют к направляющему каркасу перед

его транспортировкой на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию между замками смежных шпунтин, и соединяют с возможностью разъединения направляющие стойки с плавсредствами, а при забивке шпунтин их заводят в замки направляющих стоек, причем после забивки,шпунтин ограждения в плане к ним присоединяют опор ные столики и опирают на них направляющий каркас, после чего осуществляют отсоединение плавсредств посредством их балластировки и вывод их, причем замыкание ограждения производят путем забивки направляющих стоек на заданную глубину.

1030461

35 правляющего каркаса на забитый шпунт, а также ввиду необходимости подгонки замыкающих стенки ограждения замковых шпунтин по месту.

Цель изобретения — снижение трудоемкости производства работ и повышение качества выполнения ограждения.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу возведения шпунтового ограждения моста, включающему сборку на берегу направляющего каркаса наплавного 45 кондуктора, транспортировку его на плавсредствах кондуктора и фиксацию на месте возведения шпунтового ограждения, забивку направляющих стоек со шпунтовыми зам50

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении фундаментов опор мостов, а также иных гидротехнических сооружений с применением шпунтового ограждения.

Известен способ возведения перемычки, включающий сборку перемычки из понтонов на берегу, транспортировку перемычки к месту становки и опускание ее с врезкой нижней частью в грунт (1).

Недостаток этого способа заключается в значительной сложности операций по воздушной поэтапной балластировке понтонной перемычки и трудности обеспечения герметизации швов между понтонами.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ возведения шпунтового ограждения преимущественно для фундаментов под опоры моста, включающий сборку на берегу направляющего каркаса наплавного кондуктора, транспортировку его на плавсредствах кондуктора и фиксацию его на месте возведения шпунтового ограждения, забивку направляющих стоек со шпунтовыми замками, установку на них направляющего каркаса, вывод плавсредств и забивку шпунтин ограждения с замыканием их в плане. Для устройства направляющих стоек производят забивку части шпунтин по противоположным сторонам направляющего каркаса с опиранием каркаса на забитые шпунтины, выполняющие функции направляющих стоек (2).

Недостаток известного способа заключается в повышенной трудоемкости и пониженном качестве выполнения шпунтового ограждения вследствие необходимости прерывания процесса забивки шпунтин по периметру ограждения для опирания наками, установку на них направляющего каркаса, вывод плавсредств и забивку шпунтин ограждения с замыканием их в плане, направляющие стойки прикрепляют к направляющему каркасу перед его транспортировкой на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию между замками смежных шпунтин, и соединяют с возможностью разьединения направляющие стойки с плавсредствами, а при забивке шпунтин их заводят

30 в замки направляющих стоек, причем после забивки шпунтин ограждения в плане к ним присоединяют опорные столики и опирают на них направляющий каркас, после чего осуществляют отсоединение плавсредств посредством их балластировки и вывод их, причем замыкание ограждения производят путем забивки направляющих стоек на заданную глубину.

На фиг. 1 изображен наплавной кондуктор, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — стадия забивки шпунта между направляющими стойками; на фиг. 5 опирание направляющего каркаса на опорные столики шпунтового ограждения; на фиг. 6 — стадия замыкания ограждения по высоте.

Возведение шпунтового ограждения производят с помощью наплавного кондуктора, включающего направляющий каркас 1 с прикрепленными к нему направляющими стойками 2, выполненные в виде шпунтовых коробок с замками 3 для направления забиваемых шпунтин 4 и расположенные по линии шпунтового ограждения 5 на расстоянии друг от друга, кратном расстоянию между замками забиваемых шпунтин 4. Наплавной кондуктор содержит плавсредства в виде плашкоута из понтонов 6, на котором укреплен направляющий каркас 1 со стойками 2 посредством соединительных элементов 7, 8. Направляющий каркас раскреплен посредством продолььых 9 и поперечных 10 прогонов, на которые укладывают настил и (не показан) для размещения оборудования для забивки шпунта.

Возведение шпунтового ограждения 5 осуществляют в следующей последовательности.

На берегу производят сборку направляющего каркаса 1 с закреплением между его внутренней и внешней обвязками направляющих стоек 2. Посредством болтовых соединений 11 к направляющим стойкам 2 прикрепляют соединительные элементы 7 и 8, после чего соединенный с направляющими стойками каркас 1 соединительным элементом 7 устанавливают на понтоны 6 и объединяют с ними посредством бол-тового соединения (не показано).

Направляющий каркас транспортируют на плашкоуте к месту сооружения шпунтового ограждения и фиксируют его на якорях (не показаны) . Первую шпунтину забивают до проектной отметки через замок 3 одной из направляющих стоек1 2, следующую — через замок забитой шпунтины и так далее до тех пор, пока промежуток между двумя соседними направляющими стойками не перекрыт шпунтом. Затем через свободный замок второй стойки забивают следующую шпунтину и продолжают забивку шпунта до замыкания промежутка между второй и третьей стойками. Далее

1030461

Фиг. 2 процесс повторяют. до полного замыкания шпунтового ограждения 5 в плане. К забитому шпунту приваривают опорные столики 12 и опирают на них направляющий каркас 1 вместе с направляющими стойками 2 путем балластировки понтонов 6.

После опиранйя направляющего каркаса на шпунт отсоединяют от стоек 2 соединительные элементы 7 и 8 и. выводят понтоны

6 плашкоута из зоны работ.

Затем наращивают направляющие стой- 10 ки 2 путем приварки к ним шпунтин 13, отсоединяют их от направляющего каркаса и поочередно забивают на проектную глубину, замыкания тем самым шпунтовое ограждение по высоте.

Наличие направляющих стоек, выполненных в виде шпунтовых коробок с замками, прикрепление направляющего каркаса через них к транспортному плашкоуту и размещение направляющих стоек по линии шпунтового ограждение с интервалом, кратным расстоянию между замками забиваемых шпунтин, позволяет возвести шпунтовое ограждение в плане, не прерывая процесса забивки шпунта, что значительно повышает качество выполнения шпунтового ограждения по сравнению с упомянутыми выше известными техническими решениями.

Предварительное прикрепление направляющих стоек со шпунтовыми замками к направляющему каркасу и соединение его с плавсредствами из понтонов через стойки позволяет значительно упростить процесс возведения шпунтового ограждения за счет исключениях трудоемких операций по изготовлению и забивке замковых шпунтин и путем замены этих операций более простыми операциями наращивания направляющих стоек и забивания их на заданную глубину.

1030461! lIlllllIl1! !!!!

IJ I II IIIII I ! iii!

1! !!1!!!! ! !!!!

IIII IIIII !I IIIII

Ш.11 Ш ШШ1(fIIj

I I I I I I I I I i i ! i I I ! I ! ! i i i Ii

I I l I I I! I I i I I I I I I I I I ! ! ! i ! i!

l I l I ! i I I I I I I I I l I I I1I I I I I l i I I I iI

Ii»i!I!I!!I!!I (!! !! IIIIIIIIIII

1J1JJJlj JJlJJJ.1Ш Шшшш!

Редактор Н. Рогулич

Заказ 5! 46 32

Составитель Л.,Лахозвянский

Техред И. Верес Корректор,Л. Бокшан

Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ возведения шпунтового ограждения Способ возведения шпунтового ограждения Способ возведения шпунтового ограждения Способ возведения шпунтового ограждения 

 

Похожие патенты:

Аванбек // 1002448
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста
Наверх