Способ восстановления свойств масла двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1254180 А1 (50 4 F 01 М 11/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3781246/25-06 (22) 13.08.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (72) Е. С. Таршик (53) 621.43.3 (088.8) (56) Григорьев М. А. Очистка масла в двигателях внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1983, с. 118.

Гончаров В. А., Соловьев Ю. С. Сепарационная очистка масла в дизель-генераторах тепловозов ГДД. — Двигателестроение, 1982, № 3, с. 53 — 54. (54) (57) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

СВОИСТВ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с центробежным маслоочистителем, заключающийся в том, что снимают кожух маслоочистителя и удаляют отложения с его ротора, после чего осуществляют очистку масла двигателя, отличаюшийся тем, что, с целью улучшения качества восстановления свойств масла. для очистки последнего устанавливают на место кожуха маслоочистителя статор высокочастотного электродвигателя, после чего запускают двигатель внутреннего сгорания, выводят его на режим холостого хода, затем через 20 — 30 с повышают на 3 — 9 мин частоту вращения ротора центробежного маслоочистителя до 15000 — 20000 мин путем подачи на обмотки статора напряжения высокой частоты, после чего двигатель останавлцвают, через 1 мин отключают напряжение от статора, снимают его и устанавливают кожух маслоочистителя.

1254180

Состав багге.tb А. Аристов

Texpeд И.5< рсс Корректор (г!срнн

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Копна

Заказ 4700/38

Изобретение относится к технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для восстановления свойств их масла.

Цель изобретения — улучшение каче5 ства восстановления свойств масла путем его очистки на работающем двигателе за счет кратковременного повышения очищающей способности центробежного маслоочистителя.

На чертеже изображено устройство для осуществления способа: справа от осевой линии с установленным кожухом, слева— со статором высокочастотного электродвигателя, разрез.

Устройство содержит корпус 1 центробежного маслоочистителя, ротор 2, установленный на оси 3 при помощи колонки 4 и закрытый крышкой 5, корпус ротора снабжен жиклерами 6, сообщенными с маслоподводящим каналом 7, и закрыт кожухом 8. Статор 9 20 высокочастотного электродвигателя устанавливается на корпус маслоочистителя вместо кожуха 8 и состоит из полюсов 10 с обмотками 11. Полюсы и обмотки расположены между верхним 12 и нижним 13 фланцами, статор крепится гайкой 14 и фиксируется от проворота штифтом 15.

Способ осуществляют следующим образом.

При техническом обслуживании центробежного маслоочистителя снимают его кожух, ротор очищают от отложений и устанавливают на место. Вместо кожуха устанавливают статор высокочастотного электродвигателя, закрепляют его с помощью гайки 14 и фиксируют штифтом 15. Затем пускают двигатель на режим холостого хода и через 20 — 30 с подают на обмотки 11 статора 9 напряжение с частотой 400—

600 Гц, за счет чего ротор маслоочистителя начинает вращаться со скоростью 15 —20 тыс. мин . При этом возрастают центробежные силы, под действием которых из масла, вытекающего из жиклеров 6, удаляются за грязнения более мелких размеров, чем при обычной работе маслоочистителя со скоростью вращения ротора 4 — 6 тыс. мин .

Частицы загрязнений при этом оседают на внутренней поверхности статора 9. Очистку проводят в течение 3 — 9 мин в зависимости от емкости системы смазки. После этого двигатель останавливают и продолжают осуществлять вращение ротора с увеличенной скоростью еще в течение одной минуты с тем, чтобы уплотнить отложения на статоре и исключить его вымывание, затем снимают статор и устанавливают кожух 8. Низкая скорость движения масла через ротор (в 5 — -6 раз меньшая, чем при номинальных оборотах двигателя), увеличенная скорость вращения ротора (в 2,5 — -3,5 раза выше, чем за счет вытекания масла через жиклеры) повышают очищающую способность центрифуги в 5 — 12 раз и позволяют проводить более глубокую очистку масла, в т.ч. от частиц органических загрязнений диаметром 0,3 — 0,5 мкм. При этом степень загрязнения масла уменьшается с 2 /о до 0,3 /о.

Способ восстановления свойств масла двигателя внутреннего сгорания Способ восстановления свойств масла двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к ротационным вакуумным насосам доильных установок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для установки масляного фильтра

Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы и может быть использовано в системах очистки масла транспортных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы с частичным удалением воды и может быть использовано в машиностроении в системах очистки масла, нефти и тяжелого топлива транспортных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в масляных фильтрах двигателей внутреннего сгорания, компрессорах, различного рода гидросистемах

Изобретение относится к средствам очистки нефтепродуктов или минеральных масел от металлических включений, в частности к средствам постоянной очистки моторного масла работающего двигателя

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам смазки двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для очистки масел от твердых частиц износа
Наверх