Устройство для подачи консистентной смазки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН цП 4 Р 16 N 11/10, 1.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3868322/25-08 (22) 05.02.85 (46) 30.08.86. Бюл, Р 32 (71) Ивайо-Франковский филиал Центрального опытно-конструкторского бюро Государственного Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машино-тракторного парка (72) В.И. Арциховский, В.Н.Кушпета, В.П.Федик и Б.М.Павлюк (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1634065, кл. F 16 N 1 1/10, 1977.

Оборудование для смазки автомобилей. НИИАТ. Изд-.во автотранспортной литературы, M., 1957, с.47, рис.18. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

КОНСИСТЕНТНОЙ СМА3КН, выполненное в виде цилиндрического бункера, в нижней части которого размещен при„.Я0„„1254236 А1 водной шнек, снабженный средством воздействия на смазку, и выходной патрубок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, средство воздействия на смазку выполнено в виде ходового винта, на котором установлен механизм поджатия с крьппкой.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм поджатия выполнен в виде подпружиненной резьбовой гайки, размещенной в крышке, снабженной шлицами и гнездами, причем резьбовая гайка снабжена шлицами, входящими в верхнем поло, жении в ответные шлицы крьппки, в гнезда установлены подпружиненные шарики, а на резьбовой гайке выполнены кольцевые проточки, взаимодействующие с шариками

4 1

Изобретение относится к вспомогательным агрегатам и может быть ис-. .пользовано для технического обслужи" вания и смазки автотракторной техники 1 4

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вил, на фиг.2 узел 1 на фиг.1.

Устройство выполнено в виде сборной конструкции и состоит из полого цилиндрического бункера 1, в нижней части которого установлен приводной шнек 2.

Вращение шнека обеспечивается двигателем 3 через редуктор 4. Соединение бункера 1 и редуктора 4 осуществляется через корпус 5, имеющий полость для размещения части шнека 2. В нижней части корпуса 5 .имеется выходной патрубок для подачи смазки через систему гибких шлангов б к раздаточному пистолету 7.

В верхней части шнека 2 закреплен ходовой винт 8, на котором установлен механизм 9 поджатия, несущий крышку 10.

Иеханизм 9 поджатия состоит иэ корпуса 11 имеющего осевое отверстие по диаметру ходового винта 8.

В дредней части корпуса 11 выполнено гнездо, в котором установлен сухарь 12, поджимаемый пружиной 13.

Сухарь 12 имеет на поджимаемой части резьбовую насечку, входящую в зацепление с резьбой ходового винта 8.

На корпусе 11 выполнены шпицы

14, входящие в зацепление со шлицами 15, выполненными на внутренней части втулки 16, несущей крьшп<у 1.7, Нижняя часть крышки 17, контактирующая со смазкой, снабжена лопастями 18, которые предотвращают вращение крышки 17 при вращении ходо-вого винта. Втулка 16 имеет гнезда, в которых размещены шарики 19, поджимаемые пружиной 20 в кольцевую

254236 2 проточку 21,, выполненную на корпусе 11.

Нижняя часть корпуса 11 снабжена упорами 22 с втулкой 23, поджимаемой поджимной пружиной 24, и закрыта гайкой 25. Усилие пружины 24 выбирается из условий поджатия массы смазки в бункере и находится в пределах 60-90 кгс. На корпусе 11 выполнена кольцевая проточка 26, Устройство работает следующим образом.

В начальном положении бункер заполнен консистентной смазкой, крышка 17 находится в верхнем положении. При включении двигателя 3 начинает вращаться шнек 2 с ходовым винтом 8. Вращение шнека обеспечивает подачу смазки через шланг 6 к раздаточному пистолету 7. При израсходовании смазки в зоне шнека 2 давление под крышкой 17 падает. При вращении ходового винта 8 усилие передается через сухарь 12 на корпус

11, который находится в зацеплении посредством шлицев 14 и 15 с втулкой 16.

Так как втулка 16 соединена с крышкой 17, она находится в непо-;

ЗО движном состоянии и ходовой винт 8 затягивает корпус 11, сжимая пружину 24. При достижении определенного усилия шарики 19 входят и перемещаются в канавку 26. При этом шпицы 14 и 15 выходят из зацепления и корпус

11 свободно вращается без передачи усилия с ходового винта 8.

При падении давления над полостью

40 крышки 17 шлицы 14 и 15 опять входят в зацепление и обеспечивается поджатие крышки 17 до израсходования смазки. Для заполнения полости бункера 1 смазкой извлекают крышку i7, для чего производят нажатие на сухарь 12 и снимают крышку с механиз-мом 9 поджатия с ходового винта 8.

Для удобства удержания при заполнении бункера 1 смазкой верхняя часть 11 корпуса 11 выполнена в виде рукоятки.

1254236

Составитель В. Гришков

Редактор А. Лежнина Техред А.Кравчук

Корректор В. Синицкая

Заказ 4703/40 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул. Ироектная,4

Устройство для подачи консистентной смазки Устройство для подачи консистентной смазки Устройство для подачи консистентной смазки 

 

Похожие патенты:

Масленка // 407146

Изобретение относится к оборудованию для подачи консистентной смазки из резервуара к узлам трения машин посредством сжатого воздуха

Изобретение относится к устройствам для подачи уплотнительного и смазывающего материала посредством давления иного рабочего тела и может быть использовано в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности для обслуживания запорных кранов

Изобретение относится к гидротранспорту с использованием давления газа и может быть применено для подачи различных жидкостей

Изобретение относится к устройствам для нагнетания унлотнительных паст и смазок и может быть использовано при герметизации пастами и смазками запорной арматуры газои нефтепроводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет с большей надежностью и производительностью при одновременном улучшении условий обслуживания нагнетателя подавать высоковязкие герметики и уплотнительные пасты в затворы запорных кранов магистральных газопроводов
Наверх