Устройство для измерения износа контактного провода

 

Изобретение относится к технике измерения диаметров протяженных изделий и может быть использовано для измерения износа контактных проводов на электрифицированном рельсовом транспорте. Целью изобретения является повьппение точности измерения за счет самоустановки измерительного узла с опорной призмой для контактного провода при смещении положения провода относительно рельсового пути. Устройство снабжено кареткой и столом, установленшйм на каретке , измерительный узел, выполненный в виде подпружиненного измерительного штока, преобразователя и корпуса, закреплен на столе, а опорная призма для контактного провода размещена на направляющих стола. При движении транспортного средства контакт штока скользит по проводу, опирающемуся на призму, и перемещения штока передаются на преобразователь . При смещениях провода относительно рельсового пути опорная призма перемещает каретку вдоль накладки и поворачивает стол в направлении смещения. 5 ил. i (Л

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЯИН

А1

„.,SU„„ (51) 4 G 01 В 7/12 ( (I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° $

А 4, (л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3828311/25-28 (22) 24. 12.84 (46) 30,08.86. Бюл, В 32 (71) Пермское производственное объединение Моторостроитель" им. Я.N.Ñâåðäëoâà (72) В.Г.Субботин (53) 531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 578561, кл. С 01 В 7/12, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА

КОНТАКТНОГО ПРОВОДА (57) Изобретение относится к технике измерения диаметров протяженных изделий и может быть использовано для измерения износа контактных проводов на электрифицированном рельсовом транспорте. Целью изобретения является повышение точности измерения за счет самоустановки измерительноro узла с опорной призмой для контактного провода при смещении положения провода относительно рельсово" го пути. Устройство снабжено кареткой и столом, установленным на каретке. измерительный узел, выполненный в виде подпружиненного измерительного штока, преобразователя н корпуса, закреплен на столе, а опорная призма для контактного провода размещена на направпяющих стола.

При движении транспортного средства контакт штока скользит по проводу, опирающемуся на призму, и перемещения штока передаются на преобразователь. При смещениях провода относительно рельсового пути опорная призма перемещает каретку вдоль накладки и поворачивает стол в направлении смещения. 5 ил.

1254289

Измерительный узел содержит закрепленный на столе 5 корпус 13, в котором размещены индуктивный преобразователь 14, зафиксированный винтом 15, 35 и измерительный шток 16 с изоляционной проставкой 17 и износостойким контактом 18, подпружиненный пружиной

19 для взаимодействия с измеряемым контактным проводом 20, и опорную призму для провода 20, состоящую иэ двух одинаковых частей — полупризм

21 и 22, установленных на направляющих 6 и связанных со штоками 23 си45 ловых приводов 24, например пневматических, Полупризмы 2! и 22 имеют износостойкие контакты 25 и изоляционные проставки 26, закрепленные винтами 7. Направляющие 6 также снабжены контактами 28 и изоляционными

50 проставками 29.

В корпусе 13 выполнено окно 30 для удобства настройки индуктивного преобразователя 14, а в полуприэмах установлены микроконтакты 31 для сигнализации смыкания полупризм 21 и 22 °

Изобретение относится к технике измерения диаметров протяженных изделий .и может быть использовано для измерения износа контактных проводов на электрифицированном рельсовом 5 транспорте.

Целью изобретения является повышение точности измерения за счет самоустановки измерительного узла с опорной призмой для контактного провода при смещении положения контактного провода относительно рельсового пути. 1

На фиг. 1 изображено устройство для измерения износа контактного провода, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг.2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4. 20

Устройство для измерения износа контактного провода содержит каретку с опорными роликами 2, установленную на базовой плоскости 3 основания

4, и стол 5 с направлякшщми 6, установленный на каретке 1 на шаровых опорах 7 при помощи втулки 8 и гайки

9, измерительный узел 10 и регистрирующий прибор (не показан). Перемещение каретки 1 ограничено упорами З0

11, а поворот стола 5 — упором 12.

Основание 4 устанавливается на пантограф 32 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

По команде из кабины транспортного средства поднимают вверх пантограф

32, при этом каретка 1 занимает срединное положение на основании 4, полупризмы 21 и 22 разведены в стороны приводами 24, измерительный шток 1б под действием пружины 19 находится в верхнем крайнем положении, а кон,тактный провод 20 опирается на на правляющие б в произвольной точке из-за смещения контактного провода

20 относительно рельсового пути.

В цилиндры приводов 24 подают рабочее давление и штоки 23 перемещают по направляющим б полупризмы 21 и 22 навстречу друг другу. При касании одной иэ полупризм, например полупризмы 22, с контактным проводом 20 каретка 1 со столом 5 начинает перемещаться вправо до касания второй полупризмы 21 с проводом 20. В этом положении провод 20 взаимодействует также с контактом 18 измерительного штока 16.

При дальнейшем перемещении полупризм 21 и 22 до касания друг с другом и замыкания микроконтактов 31 провод 20 отходит от направляющих 6 на геличину "а" (см. фиг.3), опорная призма ориентируется по проводу 20, поворачивая стол 5 на опорах 7,а измерительный шток 16 взаимодействует с индуктивным преобразователем 14.

При движении транспортного средства контакт 18 измерительного штока 16 скользит по контактному проводу 20, опирающемуся на опорную призму. Вертикальное перемещение измерительного штока 16 передается на индуктивный преобразователь 14> который непрерывно передает информацию на регистрирующий прибор о величине износа контактного провода 20.

Ъ

При смещениях контактного провода

2О относительно оси рельсового пути опорная гриэма, сориентированная по проводу 20, перемещает каретку 1 и, поворачивает стол 5 в направлении смещения.

Настройку индуктивного преобразователя 14 производят по образцовому проводу при опущенном пантографе 32 и сведенных полупризмах 21 и 22.

1254

Формула изобретения

Устройство для измерения износа контактного провода, содержащее основание с базовой плоскостью, измери- 1 тельный узел и регистрирующий прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено кареткой, установленной на базовой плоскости основания с воэ-10 можностью возвратно-поступательного перемещения вдоль нее, столом с направляющими, расположенными вдоль базовой плоскости основания, установленным на каретке с воэможностью по- 15 ворота вокруг оси, перпендикулярной базовой плоскости основания, и при289 4 водом, измерительный узел выполнен в виде измерительного штока, преобразователя линейных перемещений и корпуса установленных на столе, и опорной призмы для контактного провода, установленной на направляющих стола, измерительный шток подпружинен в направлении оси корпуса, пернендикулярной базовой плоскости основания, и взаимодействует нижним концом с преобразователем, а верхним — с контактным проводом, а опорная призма выполнена разъемной из двух одинаковых частей, каждая:из которых кинематически связана с приводом для возвратно-поступательного перемещения по направляющим стола.

20 23

Фив. z

1254289!

254289

E- б

Составитель В. Сыроватский

Редактор Н. Швыдкая Техред А.Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 4709/43 Тираж 670, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r,Óæãoðîä,ул.Проектная, 4

Устройство для измерения износа контактного провода Устройство для измерения износа контактного провода Устройство для измерения износа контактного провода Устройство для измерения износа контактного провода Устройство для измерения износа контактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность емкостного способа измерения толщины протяженных изделий из полупроводящего материала, что обеспечивается уменьшением погрешности, измерения от изменений электропровод ности изделия или его поверхностного сопротивления

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для контроля линейных размеров колец при бесцентровом шлифовании с базированием колец по обрабатываемой поверхности, например, подшипников

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет обеспечения автоматического определения радиуса закруглений шестигранника шестигранного профиля

Изобретение относится к измерительной технике и является усовершенствованием индуктивного датчика для измерения геометрических параметров нитей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, схемотехнике, энергетике, электронике, технике связи и других отраслях для неразрушающего контроля геометрических параметров проводов как в процессе эксплуатации электрических проводов, так и при их производстве

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения толщины различных покрытий на цилиндрических металлических основах

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра различных изделий, например шин колесных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля (в том числе активного) размеров деталей с прерывистыми поверхностями

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для активного контроля изделий в машиностроении при необходимости частой переналадки с одного контролируемого размера на другой

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения диаметра различных изделий, например шин колесных транспортных средств

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для контроля концентричности покрытия электродов для дуговой сварки

Изобретение относится к способу контроля диаметра колонн, реализованных в грунте при помощи нагнетания строительного раствора под давлением

Изобретение относится к области неразрушающего контроля стальных канатов
Наверх