Устройство для регулирования момента инерции вращающихся элементов машин

 

Изобретение относится к технической механике. Цель изобретения - повышение точности регулирования моментов инерции вращающихся элементов машин за счет выполнения полостей одного радиуса. Устройство представляет собой ряд сообщающих:ся соосных камер. По мере заполнения камер жидкостью момент инерции устройства увеличивается, Для уменьшения момента инерции система продувки воздухом удаляет жидкость из камер, 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с со ь:)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 С 01 И 1/10 () !

ГОСУДАР.ТБЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3662791/25-28 (22) 16.11.83 (46) 30.08.86. Бюп. У 32. (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) В.В.Иакаров и Н,Н.Голомидов (53) 620. 1.05:531.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 998885, кл„ G 01 N 1/f0 1983.

Авторское свидетельство СССР

Р 381941, кл. G 01 И f/10, 1969.

„„SU„„ f 254332 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

MOMEHTA ИНЕРЦИИ ВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН (57) Изобретение относится к технической механике. Цель изобретения— повышение точности регулирования моментов инерции вращающихся элементов машин за счет выполнения полостей одного радиуса. Устройство представляет собой ряд сообщающихся соосных камер. По мере заполнения камер жидкостью момент инерции устройства увеличивается. Для уменьшения момента инерции система продувки воздухом удаляет жидкость из камер, 1 з.п. ф — m» 2 ил.

4332

Изобретение относится к технической механике, Целью изобретения является повышение точности регулирования моментов инерции вращающихся элементов машин за счет выполнения полостей одного радиуса, На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез А-Л на фкг. 1.

Устройство для регулирования момента инерции вращающихся элементов машин содержит корпус 1 с двумя крышками 2, стенками 3, образующими ряд полостей 4-6, перегородки 7 полостей 4-6, расположенные в радиальных плоскостях, каналы для подвода 8 и .отвода 9 жидкости, Стенки 3 размещены перпендикулярно оси 1 к в них по оси корпуса выполнены KBBBJIbl 8 для подвода жидкости с установленными в них обратными клапанами 10.

В кажцой из полостей 4-6 корпуса 1 на внутренней поверхности вь1полнены кольцевые проточки 11, которые ооединены с каналами 8 подвода жидкости через обратные клапаны 12, Перегородки 7 полостей 4-6 корпуса 1 выполнены в виде лопастей, чтобы исключить движение жидкости внутри корпуса. Кроме того„ в перегородках 7 имеются отверстия 13 для прохода кольцевых проточек 11, Последние служат для полного отвода жидкости кз полостей 4-6 корпуса. Ориентация обра-ных клапанов 10 и 12 в каналах 8 к 9 взаимопротивоположна, На фиг, 1 показаны также фунда-мент 14, подшипники I5 и 16, в которых закреплен корпус 1. система подачи жидкости, выполненная в виде резервуара 17 сообщающегося через трубопровод 18 и каналы 8 и 9 с полостями 4-6 корпуса 1 и система 19 продувки корпуса воздухом, На резервуаре 17 нанесены риски 20, при этом расстояние между соседними рисками 20 соответствует объему жидкости, заполняющей целиком одну из полостей 4-6 корпуса

2

Для осуществления подачи жидкости в полости 4-6 в резервуаре 17 создается избыточное давление, необходимое для открытия клапана 10. При продувке также создается избыточное давление, необходимое для открытия клапана 12.

Устройство для регулирования момента инерции вращающихся элементов машин работает следующим образом„

При необходимости увеличения момента инерции жидкость перетекает кз резервуара 17, по каналу 8 поступает к обратному клапану 10, а по каналу 9 к обратным клапанам 12, Поскол-,êó ориентация обратных клапанов 10 к 12 взякмОпрОтивопОложна„ То жидкость запирает обратные клапаны 12, а через обратный клапан 10 по каналу 8 наступает в цилиндрическую полость 4, Х<кдкость под действием силы тяжести и центробежных сил заполняет весь объем полости 4 корпуса 1, Затем жидкость через обратный клапан 10 по каналу 8 поступает в следующую полость 5 и т.д.

Наибольший момент инерции устройства достигается при заполнении всех полостей 4-6 жидкостью.

Для уменьшения момента инерции часть жидкости удаляется с помощью системы продувки 19 корпуса 1 воздухом. Через каналы 9 Отвода жидкости к Обратные клапаны 12 жидкОстb уда— ляется в резервуар 17 первоначаль-!о из полости 6, затем 5 к т.д.

Формулаизобретенкя

1, Устройство pJ уя pc.r," Hpor .r-!IBsf момента инерции вращающихся элементов машин, содержащее цилиндрический корпус с двумя крышками, размещенные в нем стенки, разделяющие его rra полости, и установленные в них радиальные перегородки, о т л и ч в ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, стенки установлены перпендикулярно оси корпуса, 2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что перегород— ки выполнены в виде лопастей, I 254332

Составитель В.Ратобыльский

Техред Л.Сердвкова - Корректор А. Зимокосов

Редактор А,Гулько

Заказ 4711/45 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1(3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования момента инерции вращающихся элементов машин Устройство для регулирования момента инерции вращающихся элементов машин Устройство для регулирования момента инерции вращающихся элементов машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных щт// средств, например тракторов, на водонепроницаемость

Изобретение относится к балансировочной технике и позволяет повысить точность балансировки за счет отключения вибровозбудителей от измерительной платформы на время измерения для уменьшения ее паразитной массы

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно для уравновешивания роторов скоростных машин, например для балансировки шпинделей пшифовальных станков на ходу

Изобретение относится к устройствам для испытания элементов

Изобретение относится к стендамдля .ресурсного испытания колесных транспортных машин

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для автоматического или ручного устранения дисбаланса

Изобретение относится к машиностроению и направлено на повышение точности измерения моментов инерции различных тел путем исключения влияния воздушной среды при измерении

Изобретение относится к машиностроению и может иснользоваться для определения положения оси вращения вертикально расположенных роторов

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для определения и устранения неуравновешенности деталей вращения

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх