Передвижной электромеханический гайковерт

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 В 25 В 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876054/25-28 (22) 29.03,85 (46) 07.09.86. Бюл. 1) 33 . (71) Казахский научно-исследователь.ский и проектный институт автомобиль" ного транспорта (72) P.M.Саврасов, Ю.С.Эпиктетов и А.С.Богодухов . (53) 621.883(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 476156, кл. В 25 В 21/02, 1975.

Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог-справочник.- M.1 ЦБНТИ, 1983, с. 145. (54) (57) ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ, содержащий колесную тележку-раму с рукояткой, электродвигатель, кинематически связанный с ним маховик, шпиндель, рабочую головку и кулачковую муфту, предназначенную для периодического сцепления шпинделя с рабочей головкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, маховик выполнен полым с кольцевой канавкой на внутренней цилиндрической поверхности, электродвигатель закреплен на рукоятке, один из концов которой шарнирно связан с тележкой-рамой, гайковерт снабжен закрепленной на тележке-раме опорной плитой, перпендикулярной оси маховика, установленными на плите с возможностью поворота в ее плоскости и подпружиненными в окружном направлении рычагами с установленными на их свододных концах перпендикулярно плоскости опорной плиты конусными роликами, на конусной поверхности которых выполнены кольцевые пазы, закрепленным на валу электродвигателя и взаимодействующим с конусными роликами фрикционным конусом и установленным в кольцевой канавке маховика фрикционным кольцом, периодически взаимодействующим с кольцевыми пазами роликов.

1? 55421

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и может быть использовано для монтажа и демонтажа резьбовых соединений автомобильных колес, 5

Цель изобретения — повышение надежности за счет применения фрикционной передачи при одновременном редуцировании вращательного движения с обеспечением главного Включения щпинделя и гарантией пусковой аппаратуры электродвигателя от перегрузок.

На фиг. 1 изображен передвижной электромеханический гайковерт, с час.тичным продольным разрезом; на фиг.2 " 15 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — - разрез Б-Б на фиг, Гайковерт содержит колесную тележку-раму 1 с шарнирно закрепленной на ней рукояткой 2, на кронштейне 3 которой закреплены электродвигатель 4 и пусковой блок 5, установленный на валу электродвигателя 4 фрикционный конус 6, инерционный маховик 7, в цилиндрической полости которого установлено фрикционное кольцо 8, шпиндель 9, рабочую головку 10 и кулачковую муфту 11, предназначенную для периодического сцепления рабочей головки 10 со шпинделем 9.

Гайковерт также содержит закрепленную на тележке-раме 1 опорную плиту 12 с установленными на ней с возможностью поворота в ее IIJIocKocTH и подпружиненными пружинами 13 рыча- 3g гами 14.

На рычагах 14 с помощью осей 15 установлены конические ролики 16 с кольцевыми канавками 17, периодически взаимодействующие своей конической поверхностью с фрикционным конусогл 6, а через кольцевые канавки 17— с фрикционным кольцом 8 маховика 7.

Гайковерт работает следующим образом.

Для отворачивания или заворачивания гайки вывешивают колесо автомобиля (не показано).

Подкатывают гайковерт, ориентируют его шпиндель 9 на одну из гаек и устанавливают на ней рабочую голов- -. ку 10.

Включают электродвигатель 4 и с помощью рукоятки 2 плавно вводят в зацепление фрикционный конус 6 с коническими роликами 16. Ролики 16, поворачиваясь на рычагах 14, своими кольцевыми, канавками 17 входят в зацепление с фрикционным кольцом 8 маховика 7, плавно раскручивая его.

Раскрутив маховик 7 со шпинделем 9, оператор резко подает рукоятку 2 в сторону колеса.

Кулачковая муфта 11 сцепляется, и вся кинетическая энергия через ударный импульс передается на гайку резьбового соединения колеса.

При заедании гайки операцию повторяют.

Процесс отворачивания или заворачивания гайки осуществляют при сцеп,пенной кулачковой муфте 11.

1255421

Составитель В. Торопынин

Техред В.Кадар Корректор В.Бутяга

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 4764/18

Тираж 1031 Подписное

ВЧИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Передвижной электромеханический гайковерт Передвижной электромеханический гайковерт Передвижной электромеханический гайковерт 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 1248787

Гайковерт // 1202844

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ударным механизированным инструментам, и может быть использовано в любой отрасли промышленности для разборки и сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли промышленности для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом
Наверх