Уплотнение проема двери транспортного средства

 

Изобретение относится к дверям транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности уплотнения. Уплотнение проема двери транспортного средства представляет собой выполненные в профильной упругой окантовке 6 уплотнительные выступы, один из которых (основной) 9 расположен с наружной стороны двери, а другой (дополнительный ) 10 - с внутренней. В обоих выступах выполнены пазы, расположенные под углом друг к другу. Паз 7 в наружном выступе охватывает кромки панели 8 каркаса кузова, а в пазу 11, расположенном во внутреннем выступе, установлен элемент фиксации окантовки, выполненный в виде планки 12 с выступом, взаимодействующим с ответным уступом, выполненным в наружном пазу. Указанная планка смонтирована с возможностью регулировки положения окантовки, например, винтами 14. Кроме того, дополнительный выступ выполнен с гибким отростком 17, направленным в сторону двери и смонтированным с возможностью взаимодействия с дверью, а основной выступ имеет полусферическую форму . 2 3. п.ф-лы, 2 ил. W tv:) СП ел N ел 00 фиг. i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3906646/27-11 (22) 08.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Ордена Ленина калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (72) В. Т. Прудников и А. В. Иванов (53) 625.2.01! .66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 950555, кл. В 60 J 5/00, 1980. (54) УПЛОТНЕНИЕ ПРОЕМА ДВЕРИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к дверям транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности уплотнения. Уплотнение проема 1 двери транспортного средства представляет собой выполненные в профильной упругой окантовке 6 уплотнительные выступы, один из которых (основной) 9 расположен с наружÄÄSUÄÄ 1255458 А1 ной стороны двери, а другой (дополнительный) 10 — с внутренней. В обоих выступах выполнены пазы, расположенные под углом друг к другу. Паз 7 в наружном выступе охватывает кромки панели 8 каркаса кузова, а в пазу 11, расположенном во внутреннем выступе, установлен элемент фиксации окантовки, выполненный в виде планки 12 с выступом, взаимодействуюшим с ответным уступом, выполненным в наружном пазу. Указанная планка смонтирована с возможностью регулировки положения окантовки, например, винтами 14. Кроме того, дополнительный выступ выполнен с гибким отростком 17, направленным в сторону двери и смонтированным с возможностью взаимодействия с дверью, а основной выступ имеет полусферическую форму. 2 з. п.ф-лы, 2 ил.

1255458

ВНИИПИ:3;ilk>е! Iтнн >O (,k(я!ж 6-(т Пол !че! ж

Ф!!>!!!ал ППП «((аге!!т», . . Ужгоро,ь ул. Проект!!гя, 4

Изобретение относится к транспорту и касается обрамления проемов наружных дверей транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и ремонтопригодиости уплотнения.

На фиг. 1 изображено уплотнение проема двери транспортного средства, общий вкд; на фиг. 2 - окантовка с элементом фиксации, общий вид.

Уплотнение проема 1 двери 2 тра нспортного средства, имеющее упругие элементы

3, взаимодействующие с элементами 4 каркаса кузова 5 (коробка двери), содер>кит профильную окантовку 6 с па-ом 7, охватывающим по периметру проема кромки панели 8 каркаса кузова. Окатовка 6 имеет расположенные с наружной стороны двери уплотнительный выступ 9, перекрывакпиий 32зор между панелями кузова 5 к двери 2, и с внутренней стороны доно,IHHTåëüíûH свободно расположеный между элементами 4 каркаса кузова и его панелью 8 уилотнительный выступ 10, в котором выполнен под углом к пазу 7 иаз 11, В последнем установлен элемент фиксации окантовки 6, выполненный в виде иланкк 12, : оикрепляемый к элементам 4 и 13 каркаса кузова с возможностью регулировки положения окантовки, например, винтами 14.

Для повышения эффективности фиксации окантовки 6 планка 12 выполнена с выступом 15, а паз 11 — — с взаимодействующим с ним ответным уступом 1". Кроме того, дополнительный уи loTHHòåëüíûé выступ 10 выполнен с напра(зленным к двери гибким отростком 17, смонтироваинь. м с возможностью взаимодействия с илаkгкой 18 двери 2, крепящей упругие элементы 3 к !оследней, Сборка уплотнения осуществ.!яется слсдуюшим образом.

Планка 12, предназначенная для обеспечения фиксации кантовки 6, устанавливается в паз 11. Затем окантовка 6 устанавливается на каркас кузова, охватывая пазом 7 кромки панели 8, после чего планка 12 прикрепляется к элементам 4 и !3 кузова винтами 14. Для ликвидации монтажных погрешностей ири сборке производится одновременая регулировка плотности нриле!ания выступа 9 окантовки 6 к панели двери 2 путем подтягивания окантовки планкой 12, которая только после этого прикрепляется к элементам кузова.

Устройство работает следующим образом.

При закрывании наружной дверк 2 она входит в дверной проем 1 и фиксируется (О замками (не показаны). При этом окантовка 6, выступы 9 к 10 и отросток 17 прижимаются соответственно к элементам двери с наружной к внутренней ее стороны, обеспечивая надежную гермети-.àöHIo.

Формула изобретения

Уплотнение проема двери транспортного средства, с одержан.ее установленную

vn периметр; двери грофильную окантовку из упругого материала с пазом для кромок панели кузова H выступом, перекрь!ваю!цим зазор между панелями каркаса кузова и двери и расположенным с нару>кной стороны последней, отличающееся зеу(, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, оно выполнено с до25 пол иительным !3ысгупом в профи!!ьной oKdk(-,овке, расположенным с внутренней стороны двери, в котором выполнен дополнительный иаз, направленный под углом к указанному пазу, и снабжено элементом фиксации окантовки, располо.кенным в дополз0 нительиом пазу к выполненным в виде планки с крюкообразным концом для регулировки положения указанной окантовки относительно каркаса кузова, причем в дополнительном пазу в:!полнен уступ, соответствующий указанному крюкообразному

35 концу планки.

2. У.këoòíåHHk. ио п. 1, отличаюшееси тем, что дополнительнык выступ снабжен гибким отростком, направленным в сторону двери и смонтированным с возможностть-о взаимодействия с последней.

3. Уплотнение ио и. 1, отличающееся тем, что í" ðóæíàÿ поверхность указанного выступа выполнена полусферической формы.

Уплотнение проема двери транспортного средства Уплотнение проема двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в задвижках, гидроцилиндрах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в задвижках, гидроцилиндрах

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения конических и цилиндрических поверхностей соединений, работающих при изменяющихся температуре и давлении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения разъемных фланцевых соединений, работающих в условиях повышенного давления, быстросменяемых тепловых потоков, агрессивных сред и радиационного облучения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к конструкции уплотнительных узлов вращающихся валов преимущественно центробежных насосов, используемых в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец
Наверх