Уплотнение опоры вала

 

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ф ., 1

Il3

/ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3871473/25-08 (22) 05.02.85 (46) 30.08.86. Бюл.932 (72) П.Д.Стухляк, В.Н.Коржик,И.М.Иы †" лык и В.А.Кицак (53) 62-762(088.8) (56) Комиссар А.Г. Уплотнительные устройства опор качения. И., Машиностроение, .980, с.149, р.110, (54)(57) 1. УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА, содержащее корпус с подшипником, эластичное уплотнительное кольцо, установленное с упором в металлическое кольцо со стороны подшипника

„SU,, 1254230 А1

ting 4 F 16 J 15/16 и поджатое крышкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности его работы, торцы крышки со стороны уплотнительного кольца и уплотнительного кольца со стороны подшипника выполнены соответственно в виде одного витка противоположно направленных винтовых поверхностей, каждая из которых образует уступи равной высоты.

2. Уплотнение по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что. уплотнительное кольцо выполнено с разрезом по месту образования уступа.

4 125

Изобретение относится к машино= строению, а именно к уплотнительным устройствам.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы уплотнительного узла за счет компенсации износа уплотнения, На фиг.1 изображено уплотнение опоры вала, разрез, на фиг.2 — эластичное уплотнительное кольцо перед сборкой.

Уплотнение содержит корпус 1 с подшипником 2, установленным на валу

3, на котором размещено эластичное уплотнительное кольцо 4, поджатое крышкой 5 посредством резьбовой втулки 6 к металлическому кольцу 7. Крышка 5 имеет внутреннюю цилиндрическую поверхность 8 для центровки кольца

4, на котором выполнен выступ 9, входящий в соответствующий паз в крьш ке

5. Винтовой виток торца 10 образует уступ 11, Уплотнение работает следующим образом.

После центровки кольца 4 по цилиндрической поверхности 8 крышки 5,установления уступов на одной плоскости и фиксации кольца 4 от прбворота посредством выступа 9 оно поджимается к кольцу 7. Так как торец 10 крышки

5 выполнен по винтовой поверхности, а обратный ему торец 12 кольца 4— плоский, происходит деформация кольца

4 и сдвиг его частей по плоскости разреза 13. За счет деформации кольцо 4, имевшее перед сборкой внутренний диаметр, равный диаметру вала, охватывает вал поверхностью 14, создавая уплотнительный натяг. Величина натяга регулируется степенью деформации кольца 4 . При этом обеспечивается надежная защита подшипникового узла от попадания влаги и мелких частиц. При постепенном износе кольца 4 по внутреннему диаметру производится дальнейшее поджатие крьш ки

5 вращением резьбовой втулки 6 и соответственно дальнейшая деформация кольца и восстановление уплотнительного натяга. При постепенном поджа-.

4?30 Э

35 тии крышки 5 в процессе износа коль ца 4 его торец 12 принимает винтовую форму, а торец 15 становится плоским. Тем не менее, не исключается возможность дальнейшего увеличения натяга, так как при дальнейшем поджатии крышки 5 кольцо испытывает всестороннее сжатие, за счет чего оно охватывает вал. В плоскости разреза 13 кольцо также надежно уппотнено, так как оно установлено по поверхности 8 с натягом, вследствие чего его части поджаты одна к другой.

Предлагаемое выполнение уплотнения опоры вала обеспечивает увеличение его надежности и срока службы. При этом постепенный износ эластичного кольца не приводит к снижению защитных функций уплотнения, так как он компенсируется дополнительным прижатием крьппки 5.

Вследствие того, что крышка 5 и кольцо 7 установлены на валу с зазором, а эластичное кольцо 4 находится в контакте с валом, предлагаемое уплотнение оказывается состоящим из двух щелевых и одного контактного уплотнений. Это обеспечивает увеличение уплотняющего действия, что также способствует заполнению полости А пластичной смазкой. Крьппка 5 устанавливается в кор пусе с натягом по внешнему диаметру, чем достигается уплотнение подшипникового узла по этому диаметру.

Крьппка 5 выполнена нз пластмассы (полиамида), а кольцо 4 — из маслостойкой резины. Однако хотя они имеют более сложную форму по сравнению с прототипом, это не снижает их технологичность, так как их изготавливают формированием в пресс-формах.

Это исключает дополнительную технологическую операцию обработки за исключением выполнения разреза 13 в кольце 4, Возможность регулировки уплотнительного натяга позволяет увеличить допуск на эластичное кольцо, что также снижает его стоимость.

Составитель И. Пащенко

Редактор А. Лежнина Техред A.Êðàâ÷óê Корректор В. Синицкая

Заказ 4703/40 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1t3035, Москва, Ж-35, Раушская н.лб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óêãîðîä, ул. Проектная,4

Уплотнение опоры вала Уплотнение опоры вала Уплотнение опоры вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения соединения между двумя элементами конструкции, подвижными друг относительно друга, например между двумя створками заслонок

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для фиксации глубинного оборудования в скважине

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации вращающихся валов при передаче движения в газовые или жидкостные среды

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями
Наверх