Электропневматический привод тормозов прицепа

 

Изобретение относится к электропневматическому приводу (ЭПП) тормозов прицепных колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение производительности прицепа путем снижения его простоя за счет обеспечения совместимости его тормозного привода с ЭПП или любым пневматическим тормозным приводом тягача . ЭПП тормозов прицепа имеет питающую 1 и управляющую 5 магистрали с соединительными головками 2, 3 и 6, 7, электропневматический модулятор 9 с нормально открытым 16 и нормально закрытым электроклапанами , ресивер 10, тормозные камеры 11 и датчик 22 давления. Соединительная головка 6 управляющей магистрали бесклапанная. Нормально закрытый электроклапан 17 установлен между полостью 20 электропневматического модулятора 9 и ресиверам 10. Когда тягач имеет ЭПП или однопроводный пневмопривод, то соединение с ним осуществляется питающей магистралью 1. Датчик 22 давления подает сигнал обратной связи на электронный блок управления тормозами автопоезда. Обеспечена возможность затормаживания при отказе электрической части ЭПП, на стоянке и при обрыве прицепа. 1 ил. iQ (Л ю ел ел 4 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1255488 А1 (gi) 1 В 60 Т 13)68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИИФ)ТЕ >

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3912528/27-11 (22) 26.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) A. И. Попов и Л. В. Гуревич (53) 629.! 13-59 (088.8) (56) Автомобильная промышленность. !983, № 12, с. 30. (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИИ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к электропневматическому приводу (ЭПП) тормозов прицепных колесных транспортных средств. Цель изобретения — повышение производительности прицепа путем снижения его простоя за счет обеспечения совместимости его тормозного привода с ЭПП или любым пневматическим тормозным приводом тягача. ЭПП тормозов прицепа имеет питающую 1 и управляющую 5 магистрали с соединительными головками 2, 3 и 6, 7, электропневматический модулятор 9 с нормально открытым 16 и нормально закрытым электроклапанами, ресивер !О, тормозные камеры 11 и датчик 22 давления. Соединительная головка 6 управляющей магистрали бесклапанная.

Нормально закрытый электроклапан 17 установлен между полостью 20 электропневматического модулятора 9 и ресивером 10.

Когда тягач имеет ЭПП или однопроводный пневмопривод, то соединение с ним осуществляется питающей магистралью 1. Датчик 22 давления подает сигнал обратной связи на электронный блок управления тормозами автопоезда. Обеспечена возможность затормаживания при отказе электрической части ЭПП, на стоянке и при обрыве прицепа. ил.

1255488

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется, в частности, в электропневматических тормозных системах колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение производительности прицепа путем снижения его простоя за счет обеспечения совместимости электропневматического тормозного привода прицепа (полуприцепа) с 3;Iel

На чертеже приведена Ilpll llljfffIHBльная схема электропневматического тормозного привода прицепа.

Электропневматический торх>озной привод прицепа включает питающую магистраль

1 с передней 2 и задней 3 соединительными головками и разобщительным краном 4, управляющу>с магистраль 5 с соединительными передней 6 и задней 7 головками и разобщптельным краном 8, электропневматический модулятор 9, ресивер 10 и тормозные камеры 11. Электропневматический модулятор 9 состоит из следящего клаllàí3 12, пневматического управляющего устройства 13 с верхним 14 и нижним 15 поршнями, а также нормально открытого 16 и Нормально закрытого 17 электроклапанов. Поршни 14 и 15 образуют сo стенками и перегородкой пневматического управляющего устройства 13 четыре полости. Верхний поршень 14 имеет над>н>ршневуlo 18 и подпоршневую 19 полости, а нижний поршень 1 соответственно надпоршневую 20 и подпоршневую 21 полости. У тормозных камер 11 установлен датчик 22 давления, подающий электрический сигнал обратной связи на электронный блок управления (не показан) тормозами автопоезда. От этого блока управления электрические импульсы поступают на электроклапаны 16 и 17 электропневмомолулятора 9.

Электропневматический тормозной привод работает следующим образом.

Когда прицеп с электропневматичесKHM тормозным приводом присоединен к тягачу с элсктр1>пневматическим или однопроводным пневматическим приводом тормозов, то питающая магистраль 1 соединяется с магистралью тягача. Воздух от ком прсссора тягача поступает через соединительную головку 2, питающую магистраль 1, полости 18 и 19 электропроводного модулятора 9 в ресивер 10 прицепа. Поршень 14 1гаходится в верхнем положении. От ресивера 10 воздух подводят к следующему к iafi;iffy 12 и нормально закрытому электроклапану 17.

Полость 20 электроппевматического модулятора 9 чсрез нормально открытый электроклапан 16 и бесклапанную соединительную головку 6 связана с атмосферой. Гlри этом следящий клапан 12 соединяет тормозные камеры 11 с атмосферой.

5 !

5 го

75 зо

При тормо.кенни, когда прицеп присоединен к тягачу с электрон невматическим тормозным приводом, блок управления подает электрические импульсы на электроклапаны 16 и 17. При этом электроклапан

16 отсоединяет от атмосферы полость 20, а электроклапан 17 соединяет последнюю с ресивером 10 прицепа. Поступающий в noIocTh 20 воздух вызывает перемещение порш— ня 15 вниз и срабатывание клапана 12, который в следя>цем режиме пропускает воздух нз рссивера 10 в тормозные камеры 11. ,l3T«Hv 22 давления по 13сТ Н3 блок управ.IeHHa электрический сигнал обратной связи о величи;1е давления воздуха в тормозных камерах 11.

При удержании педали в фиксированном положении электрические импульсы подаются только на электроклапан 16. При этом давление воздуха в полости 20 и, следовательно, в тормозных камерах 11 поддерживается постоянным.

Г!ри отпускании тормозной педали электроклапаны 16 и 17 обесгочены, При этом полость 20 отсоединяется от рссивера 10 и соединяется с атмосферой через бесклапанH> lO соедините;1ы1.1о I O;IOfffv>, 6. С. IIOHlfiKCвием давления в полости 20 поршень !5 перемещается вверх, следящий клапан 12 выпускает в слсдяще.> режиме воздух из тормозных камер 11. Если нормально закрытый электроклапан !7 установлен между респвером 10 и полостью 20, в это время торх1ОжЕНИЯ ПРОИЗВОДИТСЯ ПОСТОЯННОЕ ПОПОЛНЕние ресивера 10 воздухом оТ компрессора тягача.

Если прицеп присоединен к тягачу с однопроводным пневматическим приводом тормозов, то при торможении и растормаживании давление воздуха в питаю>цей магистра, ш 1 изменяется и электропневматический хн>11улятор 9 при этом работает как обычный воздухораспределитель прицепа. При торможении давление в питающей магистра IH

i и, следовательно, в полости 19 уменьшаеTcH. Разность,cH,III H 33 IIOpflleHb 14 свсрху и снизу лвигает его вниз, что приводит к наполненикэ тормозных камер 11 и затормаживанию прицепа. При растормаживании давление в полости 19 увеличивается, поршень 14 перемещается вверх и тормозные камеры 11 соединяются с атмосферой. В случае отказа электрической части электропневматического тормозного привода прице- па, а также на стоянке затормаживание прицепа производится в следящем режиме fl) тем понижения давления в питающей магистрали 1.

Когда прицеп с электропневматическим тормозным приводом присоединен к тягачу с двухпроводным пневматическим приводом тормозов, то питающая магистраль 1 соединяется с питаю>цей м3гистралью тягача, управляlolöàÿ магистраль 5 — с упp3âëÿþ1255488

Составите.ть В.;1яско

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосon

Тира>к 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета (.(.(.Р по делам изобретений и открыт "и

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Рвуiiii кая иип, д 4

Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород. ул. I ipoesr»a>i. 4

Редактор A. Козориз

Заказ 4769/21 щей магистралью тягача. Заполнение воздухом ресивера 10 производится аналогично указанному.

Затормаживание и оттормаживание прицепа производится при увеличении или умень шенин давления воздуха в управляющей магистрали 5, как и обычно при двухпроводной схеме. При этом воздух от соединительной головки 6 проходит к полости 20 через нормально открытый электроклапан 16.

При обрыве прицепа, независимо от того, с каким тормозным приводом тягача он соединен, затормаживание производится в результате разрядки питающей магистрали 1 понижения давления в полости 20, как у обычного воздухораспределителя.

Формула изобретения

Электропневматический привод тормозов прицепа, содержащий питающую и управляющую магистрали с соединенными головкам и, электропневматический модулятор с двумя поршнями, управляющими следящим клапаном. и нормально открытым и норма,tt> но за кр ыты м эл си гро ил а(гана м н, первый из которых установлен в магистрали, связыва1ощей одну из надпоригневых полостей модулятора с управляющей магистралью, и ресивер, соединенный с питающей магистралью. другой надпоршнсBolt полостью модулятора и через следящий клапан подключенный к тормозным камерам, сообщенным с одной подпоршневой полостью модулятора, другая подпоршневая полость которого сообщена с питающей магистралью, отгичаюигийся тем, что, с целью повышения производительности прицепа путем снижения его простоя за счет обеспечения совместимости привода его тормозов с электропневматическим приводом или любым пневматическим тормозным приводом тягача, рес«еер подключен через нормально закрытый электроклапан к надпоршневой полости модулятора, к которой подключеll нормально открытый клапан, а сое2гг динительная головка управляющей магистрали выполнена бесклапанной.

Электропневматический привод тормозов прицепа Электропневматический привод тормозов прицепа Электропневматический привод тормозов прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх