Устройство для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 В 65 G 65/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3862940/27-11 (22) 06.03.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени государственный университет им. 300-летия воссоединения Украины с Россией (72) Г. К. Волков, А. А. Иванов, М. В. Курбачев и А. H. Усенко (53) 624.132.002.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 252918, кл. В 65 G 65/28, 1969. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОЛУВАГОНАХ, содержащее опорную раму с упругими элементами для взаимодействия с верхней обвязкой полувагона, на которой закреплен рабочий орган со штырями и вибровозбудителем, смонтироfZ.З „„1255534 А 1 ванный с возможностью вертикального перемещения в направляющих рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности рыхления путем снижения динамических нагрузок на ходовую часть полувагона, оно снабжено механизмом для фиксации рабочего органа от перемещения вверх относительно опорной рамы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм для фиксации рабочего органа содержит шарнирно закрепленные на верхней стороне рабочего органа симметрично его продольной оси сухари, каждый из которых выполнен с наклонной рабочей поверхностью, взаимодействующей с одной стороной соответствующего клина, который шарнирно связан с опорной рамой и контактирует другой стороной с ее вертикальной поверхностью.

1255534

Фиг я

Составитель E. Кодреско

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бланар

Заказ 4774/24

Изобретение относится к оборудованию для рыхления и вырузки смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах.

Цель изобретения — повышение эффективности рыхления путем снижения динамических нагрузок на ходовую часть полувагона.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — механизм фиксации.

Устройство состоит из рабочего органа

1 с вибровозбудителем 2 и штырями 3, установленного с возможностью вертикального перемещения в направляющих 4 опорной рамы 5, контактирующей посредством упругих элементов 6 с верхней обвязкой полувагона 7. Рабочий орган снабжен механизмами 8 фиксации, взаимодействующими с направляющими 4 опорной рамы. Механизм фиксации выполнен клиновым и состоит из сухаря 9, шарнирно закрепленного на рабочем органе, и клинового элемента 10, связанного канатом 11 с траверсой 12. Клиновой элемент установлен между сухарем и направляющей и поджат к ним пружиной 13, связанной с рабочим органом штоком 14 и гайкой 15.

Устройство работает следующим образом.

С помощью грузоподъемного механизма устройство, зацепленное за траверсу 12, устанавливается упругими элементами 6 на верхнюю обвязку полувагона 7. После включения вибровозбудителя 2 рабочий орган 1 под действием возмущающей силы начинает совершать вертикальные колебания и штыри

3 внедряются в смерзшийся материал. При движении рабочего органа вниз клиновые элементы 10 механизмов 8 фиксации свободно скользят вдоль направляющей 4 и не препятствуют перемещению рабочего органа.

В следующий полупериод при движении рабочего органа вверх клиновые элементы заклиниваются между сухарями 9 и направляющей 4, опорной раме 5 сообщается кратковременный импульс силы.

Под действием этих импульсов опорная рама на упругих элементах 6 и полувагон на рессорной подвеске начинают совершать в противофазе вертикальные колебания, которые, передаваясь через борта и о 6 вязку полувагона смерзшемуся материалу, интенсифицируют процесс рыхления и, ослабляя сцепление между бортами и материалом, способствуют обрушению последнего в люки до полного внедрения штырей.

Так как полувагон и рабочий орган колеблются в противофазе, динамическая нагрузка, передаваемая от штырей через смерзшийся материал на оси и рессорную подвеску полувагона, снижается.

Переместившись в нижнее положение, рабочий орган, накладываясь на опорную раму, сообщает обвязке полувагона дополнительные силовые импульсы, под действием которых происходит окончательная зачистка бортов от остатков материала. После выключения вибровозбудителя устройство за траверсу 12 снимается с полувагона. При этом клиновые элементы 10, связанные канатами 11 с траверсой, под действием веса устройства смещаются вверх, сжимая пружины 13, и не препятствуют перемещению рабочего органа в верхнее положение.

Шарнирная установка сухарей 9 компенсирует погрешности изготовления и перекосы рабочего органа и обеспечивает надежное прилегание клиновых элементов к направляющим.

Величина силовых импульсов, передаваемых опорной раме через механизмы фиксации, регулируется при помощи гаек 15 деформацией пружин 13.

Устройство для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах Устройство для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 1216370

Изобретение относится к транспортным средствам в частности скребковым конвейерам для разгрузки складов сыпучего материала

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при хранении самонагревающихся полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при хранении угля, склонного к самовозгоранию

Изобретение относится к устройствам для забора сыпучих материалов из штабеля и укладки его слоями с различным содержанием полезного компонента в каждом слое, с одновременным усреднением в процессе забора из штабеля и может быть применено на складах открытого хранения

Изобретение относится к способам усреднения больших масс сырьевых материалов и может быть использовано на складах металлургических, строительных и топливно-энергетических предприятий

Изобретение относится к оборудованию для рыхления насыпных материалов и может использоваться для дробления крупных кусков материала на надбункерных решетках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кратцер-кранам (самоходным скребковым разгрузчикам), используемым для расформирования штабеля насыпных грузов

Изобретение относится к перегрузочным устройствам комбинированного автомобильно-железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в горной промышленности для рудоподготовки кускового минерального сырья
Наверх