Шарнирная крышка люка для крыши кабины транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 А3 (19) (11) 1 3 „ ф Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3484347/27-) 1 (22) 27.08,82 (31) 298237 (32) 3).08.81 (33) US (46) 07.09.86. Бюл,Н - 33 (71) Диир энд Компани (US) (72) Раймонд Джозеф Мейер (US) (53) 629.113,01).64(088.8) (56) Патент Великобритании

Ф 1350844, кл. В 7 В, опублик, 1974, (54) (57) 1. ШАРНИРНАЯ КРЫШКА Л)ОКА ДЛЯ

КРЫШИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая крышку, полностью закрывающую проем, по периметру которого на верхней поверхности его рамки закреплено уплотнение, причем крышка выполнена с выступом, выходящим эа пределы проема, и устройство для подъема и опускания крышки, содержащее два несущих рычага, концы которых шарнирно связаны с первыми кронштейнами, закрепленными внутри указанного проема на стенке его рамки, и вторые кронштейны, прикрепленные к внутренней стороне крышки, причем несущие рычаги имеют расположенную перпендикулярно им ось поворота, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности вентиляции и облегчения аварийного выхода из кабины за счет полного открывания проема, (5D 4 В 60 J 7 08 В 62 -25 10 устройство для подъема и опускания крышки содержит фрикционные элементы, расположенные. на концах несущих рычагов,на которых установлены регулировочные элементы, а первые кронштейны жестко закреплены на стороне рамки проема,перпендикулярной несущим рычагам, которые установлены с возможностью поворота относительно первых кронштейнов, 2. Крышка по п,l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что концы несущих рычагов выполнены вильчатыми и одни из них прикреплены к вторым кронштейнам, а фрикционные элементы расположены между первым и вторым кронштейнами и вильчатыми концами несущих I рычагов.

3. Крышка по п.1 или 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что регулировочные элементы выполнены в виде пружин °

4, Крышка по п.3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что укаэанная пружина выполнена в виде пружинной шайбы.

5, Крышка по пп.1-4, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что фрикционные элементы выполнены в виде фрикционных шайб.

6. Крышка по пп.)-5, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что между второй парой кронштейнов установлен стержень, жестко прикрепленный к вторым вильчатым концам несущих рычагов.

I 1256691 !!зобретение относится к конструкциям кабин транспортных средств, например сельскохозяйственных тракторон, оборудованных люками с шарнирными крьшжами, обеспечивающими вентиляцию кабины, а также выход из нее в случае необходимо ти, Цель изобретения — повьппение эффективности вентиляции и облегчение аварийного выхода из кабины за счет !О полного открывания проема.

На фиг ° 1 изображена крьппа кабины транспортного средства, оборудованная люком с шарнирной крьппкой, вид сверху; на фиг.2 — крышка люка, про- !5 дольный разрез (закрытое положение крышки); на фиг ° 3 — несущий рычаг устройства подъема и опускания крышки, вид сверху; на фиг.4 — кронштейн устройства подъема и опускания крыш- 20 ки, перспективный вид; на фиг,5 выпопнение узла с одним рычагом, вариант; на фиг.б — открытая крышка люка при ее параллельном относительно крьппи транспортного средства по- 25 ложении, нид сбоку; на фиг.7 — то же, при ее различных угловых положениях относительно крьппи транспортного средства, вид сбоку; на фиг.8 — полностью открытое положение крышки, 30 при котором обеспечивается аварийный выход водителя из кабины транспортного средства.

Устройство (фиг,! 3) содержит кабину 1 транспортного средства, на „ крыше 2 которой выполнен люк 3, имеющий проем с размерами, обеспечивающими выход водителя в случае необходимости, например при заклинивании двери кабины.

40, Крыша кабины имеет переднюю 4 и заднюю 5 поверхности, соответствующие передней и задней сторонам транспортного средства.

По всему периметру проема люка

cMoHTHpoBQHB рамка б, предпочтительно прямоугольной формы, состоящая из переднего 7, заднего 8 и двух боковых 9 и 10 элементов. Передний 7 и задний 8 элементы расположены примерно параллельно передней 4 и задней

5 поверхностям крыши 2.

Крышка ll в сборе шарнирно присоединена к заднему 8 элементу рамки

6, содержит панель 12 (в закрытом положении изображена на фиг.2), полностью закрывает проем люка 3 и снабжена выходящим за ее пределы выступом в виде козырька 13, расположенным Йо периферии крышки на ее кромках, нижняя поверхность которого контактирует при закрытом положении крьппки с эластичным уплотнением 14, установленным на рамке 6. Козырек 13 служит для предотвращения попадания атмосферных осадков в кабину 1, когда панель 12 крышки 11 находится в положении, изображенном на фиг,б.

Шарнирная крьппка в сборе содержит первые кронштейны 15, которые соединены крепежнь|ми элементами, например болтами 16, с задним 8 элементом рамки 6 и расположены параллельно боковым 9 и 10 элементам этой рамки, В кронштейне 15 (фиг,4) выполнены отверстия для крепления кронштейнов посредством винтов 17 (фиг,2-4,6-8) к боковым элементам 9 и 10 рамки

Вторые кронпггейны 18 присоединены болтами 19 к нижней поверхности крышки ll и простираются вниз, Между каждой парой первь.х 15 и вторых 18 кронштей. ов закреплены несущие рычаги 20. Каждый рычаг имеет первый 21 и второй 22 вильчатые кон— цы и может быть выполнен из двух сваренных вместе элементов или отлит за одно целое, Первый вильчатый конец

21 шарнирно связан с первой парой кронштейнов 15 посредством болтов 23, Аналогично вторые влльчатые концы 22 шарнирно связаны с выполненными резь-! бовыми концами 24 стержня 25. Последний служит для устранения перекоса крышки при ее открывании. Стержень

25 (фиг.3) жестко приварен к поверхности 26 вильчатого конца 22, что обеспечивает возможность перемещения стержня 25 вместе с рычагами 20.

Между указанными вильчатыми концами 21 и 22 и кронштейнами 15 и 18 соответственно с обеих сторон крышки установлены фрикционные элементы 27. выполненные в виде фрикционных шайб из материала с высоким коэффициентом трения и удерживающиеся на месте болтом 23 и резьбовым концом 24 стержня 25 с помощью регулировочных элементов 28 и регулировочных гаек

29. Регулировочные элементы 28 могут быть выполнены, например, в виде пружины или пружинной шайбы, что обеспечивает их возможность сжиматься, в результате чего вильчатые концы

21 и 22 сдавливаются. Путем увеличения усилия затяжки гаек 29 можно

1256 з увеличить фрикцианньп контакт на вильчатых концах 21 и 22, Однако регулиравочные гайки 29 должны быть эавинчены так, чтобы обеспечить поворот рычагов 20 и сохранность

5 необходимого положения крьппки даже при движении транспортного средства по неровной местности, На нижней стороне вторых кронштейнов 18 смонтирована изогнутая ручка 10

30, которая служит для подъема и опускания крышки водителем изнутри кабины. К каждому из вторых кронштейнов 18 прикреплена защелка 31 взаимодействующая с соответствующим эа- 15 парным элементом 32, которьп прикреп. лен к боковым элементам 9 и 10 рамки и служит для надежной фиксации крьплки в закрытом положении и для предотвращения недозволенного проникнове- уо ния внутрь кабины (фиг,2), . На фиг.5 изображен второй вариант выполнения узла шарнирного крепления крьппки люка, в котором имеет место только один несущий рычаг 20, шарнир-2s но закрепленный между первым 15 и вторым 18 кронштейнами. Крепление крьппки в этом варианте выполнения аналогично креплению первого варианта выполнения, однако использование од- Зо ного несущего рычага целесообразно при выполнении крышки из легкого материала.

На фиг.6-8 изображено несколько различных положений крьппки. Например, 35 фиг,б иллюстрирует открытое положение крьш)ки, когда она расположена параллельно проему люка. Такое положение крышки целесообразно для вентиляции кабины в дождливую погоду.

Описанное положение крышки достигается за счет поворота несущих ры691 1 чагов ?О вокруг оси болтов 23 и последующего поворота крышки вокруг оси стержня 25.

На фиг,7 изображена частично открытая крьппка люка (сплашнай линией под углом к передней части крьппки кабины, пунктиром пад углом к задней).

В первом случае (изображенном сплошной линией) при движении транспортного средства проем люка действует как воздухозаборник и служит для направления воздуха внутрь кабины. Это положение достигается путем поворота несущих рычагов 20 вокруг оси болтон

23, Ва втором случае (изображенном пунктиром) при движении транспортного средства проем люка служит для удаления воздуха из кабины наружу. Это положение достигается за счет поворота несущих рычагов 20 вокруг аси балтов 23 и последующего повароФа крышки вокруг оси стержня 25 на угол больший, чем угол поворота (фиг.б) крышки, При описанных частично открытых положениях крыпжи козырек 13 опирается на часть уплотнения, 14, что обеспечивает направление всего потока всздуха в кабину или из нее, При полностью открытом положении крьппки люка (фиг.8) обеспечивается выход водителя из кабинь|, Для получения этого положения несушие рычаги

20 поворачивают вокруг аси болтон 23 приблизительно на угол 90 относительно крыши 2 кабины, а затем немного поворачивают крьппку относительно оси стержня 35, В этом положении козырек 13 отходит вверх ат углатнения 14 и скользит по задней поверхности 5 крьппи кабины.

125бб9) 125669) 1256691 (7

Риг. 7

Составитель И,Антропова

Техред И.Попович Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Гунько

Заказ 4840/60

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул,Проектная,4

Шарнирная крышка люка для крыши кабины транспортного средства Шарнирная крышка люка для крыши кабины транспортного средства Шарнирная крышка люка для крыши кабины транспортного средства Шарнирная крышка люка для крыши кабины транспортного средства Шарнирная крышка люка для крыши кабины транспортного средства Шарнирная крышка люка для крыши кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству аварийно-вентиляционного люка крыши транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, преимущественно железнодорожному

Изобретение относится к конструкциям кузовов легковых автомобилей со складывающейся жесткой крышей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам
Наверх