Тент для кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений. Цель изобретения - повышение надежности при снижении трудоемкости обслуживания тента. Упоры 6 шарнирно закреплены на днище кузова 1, причем ось каждого шарнира упоров 6 находится ниже линии действия силы Р от гидроцилиндра 5 при взаимодействии с ограничителем 7 поворота, а механизм перемещения упоров 6 выполнен в виде тяги 9, имеющей две степени свободы, которая снабжена фиксатором 11 для взаимодействия с замком 14, установленным на днище кузова 1. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ИЭ 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1255479 (21) 4482086/25-11 (22) 12.09.88 (46) 30.07.90. Бюл. Ф 28 (71) Научно-производственное объединение по машинам для почвообработки, подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (72) А.M.Håñòåðåíêî, В.Г.Нестеровский, В.И.Кумец, А.И.Павлов и В.В.Курач (53) 629,114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1255479, кл, В 60 P 7/04, 1984. (54) ТЕНТ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс(51) 5 В 60 Р 7/04, В 60 J 7/08. пдртному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.

Цель изобретения - повышение надежности при снижении трудоемкости обслуживания тента. Упоры 6 .шарнирно закреплены на днище кузова 1, причем ось каждого шарнира упоров 6 находится ниже линии действия силы Р от гидроцилпндра 5 прп взаимодействии с ограничителем 7 поворота, а механизм перемещения упоров 6 выполнен в виде . тяги 9, имеющей две степени свободы, которая снабжена фиксатором 11 для взаимодействия с замком 14, установленным на днище кузова 1. 6 ил.

1581622

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.

Цель изобретения - повышение надежности при снижении трудоемкости обслуживания устройства.

На фиг..1 изображен тент для кузова транспортного средства в закрытом положении при зафиксированной тяге, общий вид; на фиг, 2 - то же, в открытом положении при зафиксированной тяге; На фиг. 3 - то же, в закрытом положении при расфиксированной тяге; на фиг. 4 - разрез А-A на фиг, 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3 °

Тент для кузова транспортного средства содержит кузов 1, на котором смонтирован каркас 2, обтянутый эластичным материалом 3. Каркас 2 кине- 25 матически связан с механизмом поворота, включающим двуплечие рычаги 4, нижние концы которых связаны с корпусом и штоком гидроцнлиндра 5. На днище кузова 1 в плоскости продольной 0 оси гидроцилиндра 5 шарнирно закреплены упоры 6, причем оси их шарниров

;находятся ниже линии действия силы P от гидроцилиндра 5..Упоры 6 взаимодействуют посредством нижних концов двуплечих рычагов 4 с корпусом и штоком гидроцилиндра 5. Кроме того, упоры 6 взаимодействуют с ограничителями 7 поворота и посредством шарнирных втулок 8.связаны между собой тягой 40

9. При этом тяга 9 выполнена в виде прутка, состоящего из трех частей, соединенных, например соединительными втулками 10 и штифтами. Средняя прямая часть тяги снабжена фиксатором 11 в виде поперечного упора, жестко связанного с тягой 9 и упорными шайбами 12, закрепленными на этой тяге, например, штифтами. Каждая крайняя Г-образная часть тяги снабжена рукояткой 13. Тяга 9 проходит через замок 14 П-образной формы и взаимодействует с одной из его боко вьм сторон посредством фиксатора 11..

При втянутом штоке гидроцилиндра 5 между нижним концом двуплечего рычага 4 и упором 6, при контактировании последнего с ограничителем 7 поворота, конструктивно предусмотрен зазор S, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении тент закрыт, а шток гидроцилиндра 5 полностью втянут. При этом фиксатор 11 фиксирует кинематически связанный с ним упор 6, расположенный со стороны кузова 1, противоположной погрузке.

Предварительно, для изменения стороны погрузки, оператор поворачивает одну иэ рукояток 13 тяги 9 относительно шарнирных втулок 8 на 90 в горизонтальное положение. При этом расфиксируется с замком 14 фиксатор

11. Затем оператор перемещает тягу

9 в поперечном направлении, которая, взаимодействуя упорными шайбами 12 с торцами шарнирных втулок 8 упоров

6, без значительных усилий, за счет наличия зазора S, отводит один упор

6 от ограничителя 7 поворота, со стороны, противоположной погрузке, и фиксирует упор 6 поворотом рукоятки 13 в обратной последовательности.

После включения гидроцилиндра 5 и выбнрания зазора между днуплечим рычагом 4 и упором 6, другой упор 6 отходит от другого двуплечего рычага

4, освобождая зону для поворота нижнего конца двуилечего рычага 4, который, поворачиваясь, открывает тент.

При этом эа счет размещения осей ,шарниров крепления упоров 6 ниже линии действия силы P и взаимодействия упоров б с ограничителями 7 поворота разгружается тяга 9 и повышается надежность в работе.

Формула изобретения

Тент для кузова транспортного средства по авт, св. Р 1255479, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности при снижении трудоемкости обслуживания устройства, каждый механизм поворота рамок оборудован тягой, установленной на днище кузова в направляющих с возможностью поперечного относительно продольной оси кузова перемещения и фиксации, и ограничителями перемещения упоров, закрепленными на днище кузова, а каждый из упоров выполнен

Г-образным и по концам связан шарнирно с упомянутой тягой и днищем кузова, причем ось каждого шарнира на днище расположена ниже линии действия силы от гидроцилиндра на упор при взаимодействии последнего с ограничителями перемещения.

1581622

1581622

Я

И ю

14

f1

Составитель А.Лапинский

Редактор И.Касарда Техред A.Êðàâ÷óê Корректор С.Черни

Заказ 2061 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп. Гагарина, 101

Тент для кузова транспортного средства Тент для кузова транспортного средства Тент для кузова транспортного средства Тент для кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным тентам для самосвальных кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , а именно к запштным транспортнь1М чехлам, крепящим груз и защищающим его от солнца, дождя, грязи и т.д.,транспортировке

Изобретение относится к автомоби,1ьному транспорту и может быть испо

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности автомобильным и железнодорожным, и может быть использовано при транспортировании жестких крупногабаритных грузов, требующих в процессе транспортирования постоянных температурных условий

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к тентам кузовных машин для транспортировки и-внесения в почву твердых (Минеральных и известковых удобрений и гипсосодержащих материалов

Изобретение относится к тентам транспортных средств с металлическим каркасом и может быть использовано для защиты грузов при перевозке их на грузовых транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству аварийно-вентиляционного люка крыши транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, преимущественно железнодорожному

Изобретение относится к конструкциям кузовов легковых автомобилей со складывающейся жесткой крышей

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к транспортировке сыпучих грузов, а именно к укрытиям кузова транспортного средства, и может быть использовано в металлургической и строительной промышленности

Изобретение относится к области дорожного строительства и предназначено для перевозки и выгрузки горячих асфальтобетонных смесей от места их изготовления до места укладки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов
Наверх