Зажимное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (дц 4 В 23 К 20/12

/ с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щими зубчатые рейки, установленные с возможностью взаимодействия с зубчатыми секторами, установленными на осях центрирующих рычагов, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества изделия, повышения надежности и уменьшения мощности привода зажима путем гарантированного поджима торца изделия к базовой опоре корпуса, оно снабжено втулкой, установленной в центральном шарнире с возможностью взаимодействия с рычажно †шарнирн системой, пружинами кручения, установленными на осях центрирующих рычагов с возможностью взаимодействия с ними и с зубчатыми секторами, и упорами, выполненными на зубчатых секторах с возможностью взаимодействия с центрирующими рычагами, при этом последние установлены на осях с воэможностью поворота.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3824288/25-27 (22) 17.12.84 (46) 15.09.86.Бил. N - 34 (71) Ордена Ленина и ордена Трудо.вого Красного Знамени институт электросварки им. Е.О.Патона (72) В.И.Тишура, В.П.Барабанщиков, В.С.1!1евченко и Я.М,Гсстомельский (53) 621.791. 4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 948583, кл. В 23 К 20/12, 1980.

Авторское свидетельство СССР

11 - 984773, кл. В 23 К 20/12, 1981. (54) (57) ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО машины для сварки трением преимущественно биметаллических клапанов двигателей, содержащее привод зажима изделия, смонтированный в корпусе и рычажношарнирной системой связанный через центральный шарнир с ползунами, несу„„SU„„1256900 А1

1256900

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для зажима деталей преимущественно в машинах для

20 сварки трением.

Целью изобретения является повышение качества изделия, овышение надежности и уменьшение мощности привода зажима путем гарантированного поджима торца изделия к базовой опоре корпуса.

На фиг. 1 изображено зажимное устройство, разрез; на фиг. 2 — сечение Л-Л на фиг.l; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.2.

Зажимное устройство содержит при15 вод зажима изделия (не показан),установленный в корпусе 1, и рычажношарнирную систему, связанную с центральным шарниром 2, Средняя часть центрального шарнира 2 — фиксированная втулка 3 — взаимодействует с рычажно-шарнирной системой.

Рычажно †шарнирн система состоит из рычагов 4, кулис 5, серег 6, соединенных с ползунами зажимных элементов 7.

На ползунах зажимных элементов 7 установлены зубчатые рейки 8, находящиеся в зацеплении с зубчатыми секторами 9, имеющими упоры 10. Зубча30 тые сектора 9 установлены в корпусе 1 на осях ll и связаны пружинами кручения 12 со свободно установленными на тех же осях рычагами 13. Пружины кручения 12 обеспечивают кон- З5 такт рычагов 13 с упорами 10 секторов 9 при отсутствии свариваемого клапана B зажимном устройстве„

Зажимное устройство работает следующим образом, 40

Привод зажима изделия перемещает центральный шарнир 2 с фиксированной втулкой 3 в направлении от зажимаемого клапана 14. Соответствующим образом поворачиваются рычаги 4, кули- 4 сы 5 и серьги 6. Ползуны зажимных элементов 7 при этом расходятся.Зубчатые рейки 8 разворачивают на осях

11 зубчатые сектора 9, которые посредством упоров 10 разводят рычаги

13. Свариваемый клапан размещают внутри корпуса 1, после чего включают привод зажима изделия. Шток механизма привода перемещает центральный шарнир 2 в направлении к свариваемому клапану 14 и происходит перемещение звеньев устройства в направлении, противоположном вышеописанному. При этом сводятся ползуны зажимных элементов 7, а установленные на них зубчатые рейки 8 поворачивают зубчатые сектора 9, отводя упоры 10 от рычагов 13 (вращение от зубчатых секторов через пружины кручения 12 переда-, ется на рычаги 13).

Так как положение рычагов 13 таково, что они ближе расположены к говерхности свариваемого клапана,чем ползуны зажимных элементов 7, то,захватив деталь, рычаги 13 прижимают сначала ее к базовой опоре корпуса 1.Затем сходящиеся ползуны зажимных элементов 7 зажимают клапан 14.

Освобождение клапана осуществляется ходом штока привода зажима изделия в направлении от клапана.

Указанное устройство имеет базовую опору в корпусе и гарантирует поджим детали к этой опоре рычагами, установленными на осях с возможI ностью проворота в плоскости детали, что позволяет уменьшить усилие зажатия в 1,5 — 2 раза. Уменьшение усилия зажатия ведет к уменьшению прочностных сечений элементов конструкции, облегчает вес устройства в общем на 20%. Гарантированный поджим детали к базовой опоре корпуса обеспечивает получение единообразных деталей, уменьшая этим брак на

5-7% при одновременном уменьшении припусков исходных деталей (ножки клапана и головки клапана) на 18

25%.

Упоры зубчатых секторов и пружины кручения обеспечивают компенсационные возможности устройства, что гарантирует надежность его работы и качество свариваемых деталей. Втулка, связанная с рычажно-шарнирной системой, создает условия для симметричного приложения усилий зажатия, что также повышает надежность устройства и качество изделия.

)256900

Риг,1

1256900

Ц7. 3

Со с танитель И, Фелицина

Техред Л. Се рд><>кона

Корректор A,Çèìoêîñoâ

Редактор ((.Бандура

3<>каз 4864/10 1 нраж 1001 Иодпи<..ное

БНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изо<>ретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, 1 ауш< кая наб., д.4/5

1(ролан<>Л< твенн<> — ,«<>ра<>>>н <егко» <>реднриятне, г.Ужгор д, у.>,(,1><>< ><тнн><, 4

Зажимное устройство Зажимное устройство Зажимное устройство Зажимное устройство 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх