Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля

 

Изобретение относится к подземному строительству. Цель изобретения - упрощение конструкции передвиж- .ной опалубки и улучшение условий ее эксплуатации. Для этого опалубочные секции 1 снабжены кронштейнами (К) 13, закрепленными в нижней части. На каждом К 13 размещена планка 10, одним концом связанная с регулировочными узлами 12. Другой конец планки 10 шарнирно связан с К 13. Планка 10 имеет прорезь 9, в которой размещен палец В проушины 7, закрепленной на каретке 5. При установке опалубки гидроцилиндры 4 раздвигают секции 1, вращая их в шарнирном соединении 2 и перемещая вдоль прорези 9 одновременно в поперечном и вертикальном направлениях до требуемого положения. После установки секций 1 производят нагнетание бетонной смеси / с S (Л to СП 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИ К

ug>SU au ) 257) А1 др 4 E 21 D 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3891 858/22-03 (22) 06.05.85 (46) 15.09.86. Бюл. Ф 34 (71) Специализированный проектноизыскательский и экспериментальноконструкторский институт "Гидроспецпроект" (72) Ю.С. Канунников, И.А. Левин, Ю.Н. Локсин, А.М. Коваленко и М,И. Коваленко (53) 622.281.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 812929, кл. Е 21 D 11/10, 1980 °

Авторское свидетельство СССР

У 402602, кл. Е 21 D 11/10, 1973. (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к подземному строительству. Цель изобрете2 ния — упрощение конструкции передвиж:ной опалубки и улучшение условий ее эксплуатации. Для этого опалубочные секции 1 снабжены кронштейнами (К) 13, закрепленными в нижней части. На каждом К 13 размещена планка 10, одним концом связанная с регулировочными узлами 12. Другой конец планки 10 шарнирно связан с К 13. Планка

10 имеет прорезь 9, в которой размещен палец 8 проушины 7, закрепленной на каретке 5. При установке опалубки гидроцилиндры 4 раздвигают секции 1, вращая их в шарнирном соединении 2 и перемещая вдоль прорези 9

C одновременно в поперечном и верти- ж кальном направлениях до требуемого положения. После установки секций 1 производят нагнетание бетонной смеси, 1

1257189

40 а при достижении бетоном необходимой прочности секции 1 отрывают от обделки. При отрыве секции 1 одним концом поворачивают в шарнирном соединении 2, а другим перемещают вдоль прорези 9. Секции перемещаются вниз в поперечном и вертикальном направ3

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при возведении монолитной обделки тоннелей и горных выработок.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.

На фиг.1 изображена опалубка, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1, на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.4 - положение секций при максимальном наклоне прорези проушины к вертикальной оси симметрии опалубки, на фиг.5 — положение секций при минимальном наклоне прорези проушины.

Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля состоит из опалубочных секций 1, шарнирно соединенных между собой шарниром 2, механизма 3 для установки опалубочяых секций 1 в рабочее положение с силовыми цилиндрами 4, соединенными шарнирно с опалубочными секциями 1, каретки 5, размещенной в нижней зоне опалубки, перемещающейся по направляющим 6. На каретке 5 с двух сторон смонтированы проушины 7 с пальцем 8, установленным в прорезь 9 планок 10, Последние соединены одним концом шарниром 11, а другим — через регулировочный узел 12 с кронштейном

13. Другая сторона кронштейна 13 жестко соединена с опалубочными секциями 1

Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля работает следующим образом, Передвижную опалубку устанавливают в месте бетонирования и крепят к направляющим 6 посредством захватов (не показаны). Затем включают в работу силовые гидроцилиндры 4, которые раздвигают опалубочные секлениях одновременно. При транспортировании опалубки регулировочным вин том посредством поворота планки 10 вокруг шарнира 11 обеспечивается on. тимальное соотношение величин поперечного и вертикального зазоров между секциями 1 опалубки и обделкой. 5 ил, 2 ции 1, вращая их одним концом в шарнирном соединении, а другим, — перемещая вдоль прорези 9 планки 10 одновременно в поперечном и вертикальном направлениях до требуемого положения. При этом планка 10 опирается кромками прорези 9 на палец

8 проушины 7, смонтированной на ка- . ретке 5.

После установки секций 1 производят нагнетание бетонной смеси, а после достижения бетоном необходимой прочности секции 1 отрывают от обделки.

При отрыве секции 1 одним концом поворачивают в шарнирном соединении, а другим перемещают вдоль прорези 9 планки 10, при этом секции 1 перемещаются вниз в поперечном и верти° кальном направлениях одновременно.

При этом планка 10 опирается кромками прорези 9 на палец 8 проушины 7

После перевода секций 1 передвижной опалубки в транспортное положение снимают захваты, посредством которых крепится опалубка к направляющим 6.

Для улучшения условий эксплуатации соединение каретки 5 с опалубочными секциями 1 размещено в нижней зоне опалубки, Передвижение при транспортировании опалубки по тоннелю обеспечивается оптимальным соотношением величин поперечного (бокового) и вертикального зазоров между секциями 1 опалубки и обделкой, которое задают регулировочным узлом 12 посредством поворота планки 10 вокруг шарнира ll соединяющего планку 10 с кронштейном 13.

89 дидА

) и Фиг,g

3 12571

Формула изобретения

Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля, включающая опалубочные секции, шарнирно соединенные между собой, механизм установки опалубочных секций в рабочее положение и каретку с проушинами, перемещающуюся по направляющим, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с 10 целью упрощения конструкции и улучшения услОвий эксплуатации, опалубочные секции снабжены кронштейнами, Которые неподвижно закреплены в их нижней части, при этом кронштейны имеют планки с прорезями и регулировочные узлы, неподвижно закрепленные на кронштейнах и взаимодействующие с одним из концов планки, которая другим концом шарнирно соединена с кронштейном, а палец проушин, закрепленных на каретке, установлен с возможностью взаимодействия с прорезью планки.

t 257189

Составитель Л. Березкина

Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Редактор Н. Слободяник

Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4889/25

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх