Импеллер флотационной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

492 А1 (19) Ц1) (51)4 В 03 1) 1/16

/,у „

"/Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ у ( М ,/ мй

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3890103/22-03 (22) 29.03.85 (46) 23.09.86. Бюл. II 35 (71) Иосковский геолого-разведочный ,институт им. Серго Орджоникидзе, (72) M.M. Смирнов, Н.Ф. Мещеряков, 3.И. Черней, Л.В. Ишукин и А.В. Зимин (53) 622.765.41(088.8) (56) Глембоцкий В.А. и др. Флотация.—

N.: Недра, 1973, с. 242.

Богданов О.С. и др. Теория и технология флотации руд. — И.: Недра, 1980, с. 314. (54)(57) 1. HMIIEJIJTEP ФЛОТАЦИОННОЙ

ИАНИНЫ, содержащий вал и радиальные пластинчатые лопасти, установленные под острым углом к горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства за счет улучшения его перемешивающей,эжектирующей . и диспергирующей способностей, каждая лопасть снабжена вертикально установленной экранной пластиной, закрепленной одной кромкой вдоль лобовой кромки лопасти,при этом в лопасти у места крепления экранной пластины выполнены отверстия, а высота экранной пластины меньше проекции лопасти на вертикальную плоскость.

2. Импеллер по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что в вале в зоне между местами крепления каждой ло- 19 пасти и экранной пластины выполнено отверстие.

1258492

Изобретение относится к устройст вам для флотации различных материалов и может быть применено при обогащении полезных ископаемых, а также в различных процессах химической 5 технологии.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства за счет улучшения его перемешинающей, эжектирующей и диспергирующей способностей.

На фиг. 1 представлен импеллер, общий нид; на фиг. 2 — лопасти импеллера с экранной пластиной, поперечный разрез.

Импеллер флотационной машины состоит из нала 1, радиальных пластинчатых лопастей 2 и экранных пластин 3. Радиальные лопасти выполнены с отверстиями 4, а вал 1 может быть. выполнен с отверстиями 5.

Радильные пластинчатые лопасти 2 установлены под углом с к горизонтальной плоскости по типу осевого насоса. Указанный угол острый и в су- ществующих конструкциях находится в о пределах 30-70 в зависимости от конкретных условий флотации и размеров камеры.

Экранные пластины 3 установлены ЗО вертикально и закреплены нижней кромкой на нижней кромке лопастей 2 с лобовой стороны и вдоль лопастей, Каждая лопасть 2 ныполнена с отверстиями 4, расположенными за экранной З5 пластиной 3, при этом высота последней меньше проекционной высоты Н лопасти 2 н вертикальной плоскости.

Вал 1 может быть выполнен с отверс-. тиями 5„ каждое из которых расположе- go но между экранной пластиной 3 и лопастью 2 ниже верхней кромки пластины 3.

Импеллер флотационной машины работает следующим образом. 45 .При вращении импеллера в пульпе с заданной скоростью на лопасть 2 и экранную пластину 3 со значительной скоростью поступает пульпа, при этом некоторая ее часть отбрасывается эк- у ранными пластинами 3 в радиальном направлении к стенкам флотационной камеры, а другая часть поступает на лобовую сторону лопасти ? и, ударяясь об нее, отбрасывается вверх и в сторону от вала.

За лопастями 2 и экранными пластинами 3 формируются эоны разряжения, в которые засасывается подаваемый к импеллеру воздух. Воздух могут подавать нод импеллер. В этом случае воздух, поступающий в зону разряжения за лопастью 2, через отверстия 4 выходит в зону разряжения эа экранной пластиной 3. В другом варианте воздух может подсасываться через отверстия 5 в вале в зону разряжения за экранной пластиной 3 и через отверстия 4 поступать в зону разряжения за лопастью 2, т.е. отверстия 5 предназначены для сообщения зон разряжения за экранной пластиной 3 и за лопастью 2.

Увеличение зон разряжения приводит к увеличению эжектирующей способности аэратора, т.е. его производительности по воздуху без снижения производительности по пульпе.

Воздух, концентрирующийся за экранной пластиной 3, подсасывается в пограничный слой потока, ударяющегося о наклонную лобовую поверхность лопасти 2 и отбрасываемого лопастью вверх и в сторону от вала 1. В этом пограничном слое происходит эффективное диспергирование подсасываемого воздуха, и ноздух вместе с пульпой отбрасывается с наклонной лопасти 2 в виде мельчайших пузырьков. При этом улучшается диспергирующая способность аэратора. Воздух, концентрирующийся эа лопастями 2, срывается со следов каверн и в силу значительной турбуI лентности потоков также диспергируется на пузырьки флотационной крупности.

Для обеспечения направления потоков вверх с одновременным эжектировапием и диспергированием воздуха на лопасти 2 высота экранной пластины 3 должна быть меньше проекционной высоты Н лопасти 2 в вертикальной плосС кости.

Наилучшие результаты по перемешинающей и эжектирующей способностях достигаются при углах ос, равных 3070, и при отношении высоты экранной пластины 3 к высоте Н н пределах

0,2-0,4.

1258492

Составитель Л. Антонова

Редактор О. Головач Техред И.Иоргентал Корректор В. Вутяга

«

Заказ 5058/8 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импеллер флотационной машины Импеллер флотационной машины Импеллер флотационной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам дпя флотационного обогащения полезных ископаемых

Изобретение относится к флотационным устройствам и может быть использовано при сепарации минералов

Изобретение относится к флотационным устройствам, используемым при сепарации минералов

Изобретение относится к способу и реактору для обработки флокуляцией неочищенной текучей среды, которую нужно обработать, пригодному, в частности, в области очистки воды от промышленных процессов, очистки питьевой воды и очистки городских или промышленных сточных вод

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых методом флотации

Флотатор // 1266565

Изобретение относится к устройствам для флотационного обогащения и позволяет повысить надежность и долговечность устройства за счет снижения абразивного износа вала и подшипников
Наверх