Разделитель для перемещения в трубопроводе

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН (19) (11) А1 (ю 4 В 08 В 9/04, F 17 D 5/02

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИЙ " -.

"Ф (g p г =.

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 73 11 12 Ю7627 И6 18 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3843660/29-12 (22} 22.01.85 (46} 23.09.86. Бюл. 1(35 (71) Управление северо-западными магистральными нефтепроводами (72) Ю.А.Архипов, С.П.Лебедич и Е.И.Архипова (53) 621 643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 336463, кл. F 17 D 5/02, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Ф 992896, кл. Р 17 9 5/02, 1980, Авторское свидетельство СССР

У 268103, кл. В 08 В 9/04, 1968. (54)(57) РАЗДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ТРУБОПРОВОДЕ, содержащий цилиндрический корпус с установленными на его концах уплотнительными манжетами, встроенный в корпус насос, имеющий нагнетательное отверстие и выполненное на торце цилиндрического корпуса отверстие для всасывания, и гидропривод насоса от тран-, спортируемого по трубопроводу потока среды, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он дополнительно снабжен механизмом автоматического аварийного торможения на поврежденных участках трубопровода, а нагнетательное отверстие насоса выполнено на боковой поверхности цилиндрического корпуса между уплотнительными манжетами.

1258512

Изобретение относится к очистке и испытаниям трубопроводов, преимущественно магистральных, и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности. S

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей распределителя.

На фиг. 1 — 3 изображен разделитель с взаимным расположением деталей, соответствующим различным этапам его работы, продольный разрез °

Разделитель имеет цилиндрический корпус 1 с установленными на его концах, выполненных в виде дисков 2 и

3, уплотиительньики манжетами 4 и 5 для локализации находящегося между ними участка трубопровода. В корпус

1 встроены насос 6 с гидроприводом

7. В диск 2 встроен обратный клапан

8, а в диск 3 — гидроцилиндры с поранями 9, связанными с механизмом 10 автоматического: аварийного торможения разделителя на поврежденных участках трубопровода.

Гидропривод 7 имеет поршень 11 с каналом 12, двухпозиционный гидрораспределитель 13 с переключателем в виде тяги 14 и шток 15 с каналом

16. Полость гидропрнвода сообщена с полостью трубопровода, выполненным

В корпусе 1 каналом 17»

Насос 6 имеет поршень 18, соединенный неподвижно со штоком 15, при этом диаметр поршня 18 меньше диамет- з5 ра поршня 11. Всасывающее отверстие насоса выполнено на торце корпуса s диске 3 и в нем размещен всасывающий клапан 19. Нагнетательное отверстие насоса выполнено на боковой поверх- 40 ности корпуса i и в нем размещен нагнетательный клапан 2О.Полости насоса

6 и гидропривода 7 разделены перегородкой с улотнением 21.

Механизм 10 автоматического ава- 45 рийиого торможения, имеющий вид рычага с тормозной колодкой 22, выполнен нормально включенным посредством пружины 23, а отключение его обеспечивается взаимодействием с 50 поршнями гидроцилиндров 9 посредством шатунов 24.

Разделитель работает следующим образом.

Разделитель вводят в полость трубопровода, по котоуому : перекачивается поток транспортируемой среды, и перемещают его этим потоком по трубопроводу при этом внутренняя поверхность трубопровода очищается .манжетаки от имеющихся на ней отложений.

Вследствие перепада давления в трубопроводе до и после разделения в работу включается гидропривод 7 с насосом б, работа которого включает два процесса: всасывание и нагнетание.

Всасыванне происходиг следующим образом (фиг. 1). Жидкость .по каналу

17 поступает в штоковую полость гидронривода 7 и оттуда по каналу 12 в бесштоковую полость гидропривода.

При этом канал 16 перекрыт гидрораспределителем 13. В результате того, что диаметр поршня 18 меньше диаметра поршня 1 1, а также вследствие того, что площадь поршня в бесштоковой полости больше, чем площадь поршня в штоковой полости, возникает сила, перемещающая поршень 1 1 впраso.Âèeñòå с ним перемещаются вправо шток 15 и поршень 18 насоса б,при этом в штоковой полости насоса 6 создается разрежение и в нее через всасывающий клапан 19 засасывается транспортируемая по трубопроводу среда.

Нагнетание происходит следующим образом .(фиг. 2), Когда в процессе всасывания система поршень 11 — шток .15 — поршень 18 достигает крайнего положения, гидрораспределитель 13 переключается посредством тяги 10.

При этом перекрывается канал 12, бесштоковая полость гидропривода 7 сообщается посредством канала 16 в зоне пониженного давления, и поршень

11 со штоком 15 и поршнем 18 начинает перемещаться s обратную сторону под действием давления в штоковой полости гидропривода 7.

В результате перемещения поршня

18 среда, находящаяся в штоковой полости насоса 6, через нагнетательный клапан 20 попадает в полость между двумя уплотннтельными манжетами 4 и 5 °

Технические характеристики насоса 6 и уплатннтельные свойства манжет 4 и 5 выбирают из условия создания в межманжетной полости давления, достаточного для испытания трубонро- вода на прочность. Излишнее давлеННе, создаваемое насосом 6, сбрасывается через клапан 8 ° Таким образом, при прохождении раэделитеяя

1258512 з по трубопроводу последний испытывается на прочность гидравлическим давлением.

При прохождении поврежденного

: участка трубопровода (фиг. 3) давление в межманжетной полости падает, и при этом автоматически включается механизм 30 аварийного торможения за счет перемещения поршней гидроци- 10 линдров 9 в сторону .межманжетной полости под давлением, имеющимся в по3юсти трубопровода.

При остановке разделителя на пов- 15 режденном участке место повреждения оказывается огороженным с двух сторон уплотнительными майжетами, s результате чего ликвидируется утечка транспортируемой по трубопроводу 20 среды. После остановки разделителя перекачку прекращают, но гидронривод продолжает некоторое время работать до момента выравнивания давления в полостях трубопровода до и после 25 разделителя.

После ремонта трубопровода утечки прекращаются, давление в межманжетной полости постепенно сравнивается с давлением в полости трубопровода. Действие давлений на поршни

9 с обеих сторон,выравнивается и пружина 23 выводит тормозные колодки

22 иэ взаимодействия с внутренней поверхностью трубопровода. Перекачку возобновляют и продолжают перемещение разделителя.

Предлагаемый разделитель позволяет одновременно с очисткой проводить испытание трубопровода на прочность . гидравлическим давлением, ликвидировать потери транспортируемой жидкости и загрязнение окружающей среды в районе поврежденного участка тру бопровода и уменьшить трудоемкость ремонтно-восстановительных работ ввиду отсутствия необходимости в .освобождении поврежденного участка от перекачиваемой среды. Таким образом, функциональные возможности разделителя оказываются значительно расширеннымн.

Фиа 2

1258512

Составитель Е.Стругалвский

Редактор О.Головач Техред П.Сердюкова Корректор Т.Колб

5060/9 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35 Раушская наб., p,. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Разделитель для перемещения в трубопроводе Разделитель для перемещения в трубопроводе Разделитель для перемещения в трубопроводе Разделитель для перемещения в трубопроводе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки внутренней поверхности трубопроводов от продуктов коррозии, грязи, отложений из транспортируемых сред и может быть использовано на любом предприятии нефтяной, газовой и нефтехимической промышленности, сооружающем и эксплуатирующем трубопроводные системы

Изобретение относится к очистке внутренней поверхности трубопроводов и может быть использовано для разделения разносортных нефтепродуктов при их последовательной перекачке, а также для вытеснения воздуха или удаления воды из полости трубопровода при гидроиспытаниях

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к устройствам для очистки внутренней поверхности трубопровода от различных отложений

Изобретение относится к технологии очистки внутренних поверхностей деталей машин и может быть использовано, в частности, в автомобильной промышленности при очистке от стружки, заусенцев и загрязнений масляных каналов коленчатых валов
Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано для очистки внутренней поверхности трубопроводов при трубопроводном транспорте нефти, нефтепродуктов и газа

Изобретение относится к конструкциям эластичных оболочек, предназначенных для перекрытия трубопроводов, и может быть использовано в жилищно-коммунальной службе, нефтегазовой и нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам для очистки внутренней поверхности трубопровода

Изобретение относится к теплоэнергетическому оборудованию и трубопроводному транспорту и может быть применено для очистки полостей от отложений

Изобретение относится к транспортировке газа, а именно к очистке магистральных газопроводов от загрязнений, состоящих из гидратных отложений
Наверх