Электропневматический привод тормозов тягача

 

Изобретение относится к электропневматическому приводу (ЭШТ) тормозов колесных транспортных средств. Цель изобретения - повьшение произво (дительндсти тягача путем обеспечения совместимости ЭППего тормозов с электропневматическим или любым пневматическим приводом прицепов. ЭПП тягача содержит контур 6 рабочей тормозной системы, контур 10 запасной и стояночной тормозных систем, режимный переключатель (РП) 16, электропневмомодулятор (ЭПМ) 17 и обратный клапан 18. Работой ЭПП управляет блок управления 32. ЭПМ имеет систему 25 из двух управляющих поршней. ЭПМ изменяет давления воздуха в магистрали 19 по электрическим командам от блока управления 32 или по пневматическим командам от ручног крана- 12, РП 16 позволяет выбрать режим работы ЭПМ в зависимости от типа (вида) привода прицепа. При подсоединении ЭШТ или однопроводного пневмопривода к головке 20 РП 16 переводится в нижнюю позицию . 2 ил. с 9 (/) ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!!) А1 (5D 4 В 60 Т 13/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885372/27-11 (22) 12.08.85 (46) 23.09.86. Вюл. 35 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) Л.В.Гуревич и А.И.Попов (53) 629.113-59(088.8) (56) Заявка ФРГ й".- 3149110, кл. В 60 Т 13/68, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

ТОРМОЗОВ ТЯГАЧА (57) Изобретение относится к электро-, пневматическому приводу (ЭПП) тормозов колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повьппение производительности тягача путем обеспечения совместимости ЭППего тормозов с электропневматическим или любым пневматическим приводом прицепов. ЭПП тягача содержит контур 6 рабочей тормозной системы, контур 10 запасной и стояночной тормозных систем, режимный переключатель (РП) 16, электропневмомодулятор (ЭПМ) 17 и обратный клапан

18. Работой ЭПП управляет блок управления 32. ЭПМ имеет систему 25 иэ двух управляющих поршней. ЭПМ изменяет давления воздуха в магистрали 19 по электрическим командам от блока управления 32 или по пневматическим командам от ручного крана. 12. РП 16 позволяет выбрать режим работы ЭПМ в зависимости от типа (вида) привода прицепа. При подсоединении ЭПП или однопроводного пневмопривода к головке 20 РП 16 переводится в нижнюю позицию. 2 ил.

1258740

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в электропневматических тормозных системах колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение производительности тягача путем обеспечения совместимости электропневмати— ческого привода его тормозов с электропневматическим или любым пневматическим тормозным приводом прицепов.

На фиг,1 изображена принципиальная схема электропневматического привода тормозов тягача в позиции для присоединения электропневматического или однопроводного пневматического тормозного привода прицепа, на фиг.2 положение режимного переключателя в позиции для присоединения к тягачу прицепа с двухпроводным пневматичес,ким тормозным приводом, Электропневматический тормозной

I привод тягача включает источник 1 давления, питающую магистраль 2, заканчивающуюся соединительной rоловкой 3, перед которой установлен разобщительный кран 4. К питающей магистрали 2 через защитные клапаны 5 присоединены контур 6 рабочей тормозной системы, состоящий из ресивера 1, осевого модулятора 8 и тормозных камер 9, а также контур 10 запасной и стояночной тормозных систем, состоя- щий из ресивера 11, ручного крана 12 и тормозных камер с энергоаккумулятором 13. Через защитный клапан 14 к магистрали 2 присоединены ресивер 15, режимный переключатель 16, электропневмомодулятор 17 для управления тормозами прицепа и обратный клапан

18. К выходу электропневмомодулятора

17 присоединена управляющая магистраль 19 с соединительной головкой 20.

Электропневиомодулятор 17 представляет собой трехфазный клапан 21 с двухпоршневым следящим пневматическим управляющим устройством 22, нормально открытым электроклапаном 23 и нормально закрытым электроклапаном 24.

Система 25 двух соединенных поршней образует с корпусом и перегородкой четыре полости. У верхнего поршня имеются надпоршневая 26 и подпоршневая 27 полости, а у нижнего, соответственно, надпоршневая 28 и подпоршневая 29 полости. Режимный переключатель 16 имеет. верхнюю секцию 30 для установки режима работы электроклапанов 23 и 24, а также нижнюю секцию 31 для организации работы электроклапанов осевого модулятора 8, электропневмомодулятора 17 и модулятора прицепа (не показан) управляет электронный блок 32 управления, который получает задающий электрический сигнал от датчика 33 перемещения тормозной педали и сигнал обратной связи отдатчиков 34давления.Датчики 34 давления установлены у тормозных ка5

10 мер 9 тягача и прицепа, а также в управляющей магистрали 19.

Работает электропневматический тормозной привод тягача следующим образом.!

Через магистраль 19 происходит заполнение воздухом ресивера прицепа как и обычно при однопроводной схеме привода.

При нажатии на тормозную педаль, 40 по командам блока 32 управления автопоезд затормаживается, в результате срабатывания осевого модулятора 8 тягача и модулятора прицепа (если при45 цеп имеет электропневматический привод). Растормаживание происходит при отпускании педали.

Когда прицеп оснащен однопроводным пневмоприводом тормозов гри нажатии на тормозную педаль срабатывает осе50 вой модулятор 8 тягача. Одновременно блок 32 управления включает электро55 клапаны 23 и 24, так что полость 28 отъединяется от ресивера 15 и соединяется с атмосферой через электроклапан 24 и секцию 30 режимного переклюПри подсоединении прицепа с электропневматическим или однопроводным пневматическим приводом тормозов его магистраль подключается к соедини20 тельной головке 20. Разобщительный кран 4 закрыт. Режимный переключатель

16 находится в нижней позиции, как показано на фиг.1.

Когда тормозная педаль не нажата,.

25 воздух заполняет ресиверы 7, 11 и 15.

Из ресивера 11 контура 10 запасной и стояночной тормозных систем воздух через нижнюю секцию 31 режимного переключателя 16 поступает под одинаковым давлением в полости 26 и 27 электропневмомодулятора 17. Одновременно из ресивера 15 воздух через верхнюю секцию 30 режимного переключателя 16 . и электроклапан 23 попадает в полость

28 электропневмомодулятора 17. Из-за разности усилий на нижний поршень

° сверху и снизу система 25 поршней сдвигается вниз, открывая клапан 21.

3 1258 чателя 16. Воздух выходит из полости

28 в атмосферу, в результате чего система 25 поршней перемещается вверх, воздействуя. на клапан 2 1. Пос-ледний выпускает воздух из магистрали 19 в атмосферу, осуществляя затормаживание прицепа в следующем режиме, как и обычно при однопроводном тормозном приводе. Если присоединен прицеп с электропневмоприводом тормозов,10 то такое падение давления в магистрали 19 при затормаживании не сказывается на работе привода прицепа, так как он оборудован защитным клапаном. В этом случае магистраль 19 слу-f5 жит только для питания ресивера прицепа.

При растормаживании блок 32 управления отключает электроклапаны осевого модулятора 8. Одновременно отклю- 20 чаются и электроклапаны 23 и 24 электропневмомодулятора 17. При этом восстанавливается связь полости 28 с ресивером 15 и воздух наполняет полость

28. Это вызывает перемещение системы 25

25 поршней вниз, при котором клапан

21 соединяет ресивер 15 с магистралью

19. Давление воздуха в последней уве личивается, происходит растормаживание прицепа и снабжение его ресивера 3р воздухом.

Когда к тягачу с электропневматическим тормозным приводом присоединен прицеп, оборудованный двухпроводным пневматическим приводом, то питающая

35 магистраль прицепа подключается к питающей магистрали 2, а управляющая к магистрали 19. Разобщительный кран

4 открывают. Режимный переключатель

16 вручную переводится в верхнюю по40 зицию (как показано на фиг.2) .

Когда тормозная педаль не нажата, воздух под одинаковым давлением поступает в полости 26 и 27 аналогично описанному. Полость 28 соединена че45 рез электроклапан 23 и секцию 30 режимного переключателя 16 с атмосферой. Воздух под давлением остановлен перед электропневмомодулятором 17 и его электроклапаном 24, а следящий

50 клапан 21 при этом соединяет управляющую магистраль 19 с атмосферой. Тягач и прицеп расторможены.

При нажатии на педаль блок 32 управления включает электроклапаны 23 и 24, которые прерывают связь полости

28 с атмосферой и соединяют указанную полость 28 с ресивером 15 через элек740

4 троклапан 24 и секцию 30 режимного переключателя 16. Поступающий в полость 28 воздух воздействует на поршневую систему 25, которая перемещается вниз. При этом следящий клапан 21 соединяет ресивер 15 с управляющей магистралью 19. При повышении давле— ния в последней затормаживание прицепа происходит обычным образом.

При растормаживании, т. е ° при опускании тормозной педали, электроклапаны 23 и 24 обесточиваются и полость 28 оказывается соединенной с атмосферой. Из-за разности давлений в полостях 28 и 29 система 25 поршней перемещается вверх. При этом следящий клапан 21 соединяет магистраль

19 с атмосферой. Давление воздуха в магистрали 19 понижается. При этом растормаживание прицепа происходит ка обычно.

Затормаживание автопоезда на стоянке или отказе электрической части электропневматического привода производится ручным краном 12.

Когда присоединен прицеп с электропневматическим или однопроводным пневматическим тормозным приводом секций 31 режимный переключатель 16 находится в нижней позиции (фиг.1).

При выпуске воздуха через ручной кран 12 срабатывает энергоаккумулятор 13 и тягач затормаживается. Одновременно происходит выпуск воздуха из полости 26. Давление воздуха в полости 27 не изменяется. Из-за разности давлений в полостях 26 и 27 система поршней 25 сдвигается вверх и следящий клапан 21 выпускает воздух иэ магистрали 19 в атмосферу. Происходит затормаживание прицепа.

Если присоединен прицеп с двухпроводным пневматическим приводом, то секция 3 1 находится в верхней позиции (как показано на фиг ° 2). При выпуске воздуха ручным краном 12 разряжается только полость 27. Иэ-за разности давления воздуха в полостях ?5 и 27 система поршней 25 перемещается вниз. При этом следящий клапан 21 подает воздух из ресивера 15 в управляющую магистраль 19. При повышении, давления воздуха в последней происходит затормаживание прицепа обычным путем.

Формула изобретения

Электропневматический привод тормозов тягача, содержащий источник

1258740

Составитель В.Ляско

Техред Л.Сердюкова

Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Данкулич

Заказ 5078/20

Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная,, 4 давления, к которому подключены контур рабочей тормозной системы, контур запасной и стояночной тормозных систем, питающая и управляющая магистрали с соединительными головками и встроенный в управляющую магистраль электропневмомодулятор с нормально открытым и нормально закрытым электроклапанами, о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с целью повышения совместимости электропневматического привода его тормозов с электропневматическим или любым пневматическим тормозным приводом прицепов, он снабжен двухсекционным режимным переключателем, электропневматический модулятор выполнен с управляющей трехфаэным клапаном пневматической системой, состоящей из двух поршней, ограничивающих с корпусом две надпоршневые и две подпоршневые полости, при этом одна надпоршневая и одна подпоршневая полости управляющей пневматической системы посредством двух магистралей, в одной из которых установлен обратный клапан, подключены через одну секцию режимного переключателя к кон10 туру запасной и стояночной тормозных систем, одна подпоршневая полость соединена с управляющей магистралью на выходе следящего клапана, а одна надпоршневая полость подключена через

15 электроклапаны к другой секции режимного переключателя, соединяющей электроклапаны с атмосферой и источником сжатого воздуха.

Электропневматический привод тормозов тягача Электропневматический привод тормозов тягача Электропневматический привод тормозов тягача Электропневматический привод тормозов тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электропневматическому приводу (ЭПП) тормозов прицепных колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх