Устройство для торможения исполнительного органа

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

l D4 F 16 D 57/,00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К ASTGPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ к

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3851063/25-27 (22) 05.02.85 (46) 23.09.86. Бюл. Ф 35 (72) В.А. Баев (53) 62-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1054595, кл. F 16 D 57/00, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА, содержащее заполненный рабочей средой цилиндр, установленный в штоковой полости,.SU„„12590 4 А1 цилиндра поршень со штоком, связанным с исполнительным органом, и дроссель, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, поршень выполнен в виде упругой оболочки, расположенной с возмвкностью фрикционного взаимодействия с внутренними стенками цилиндрау при этом полость уп ругой оболочки сообщена со штоковой полостью цилиндра.

1259064 2 поршня, на которой закреплены фрикционные накладки 9. Во втулке 5. выполнен дроссель 10. Стрелками показано направление движения рабочей

5 среды..

Устройство торможения работает следующим образом.

Составитель А. Безуглый

Техред И.Верес

Корректор М.Максимишинец редактор И.Шулла

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5108/37

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в ядерных реакторах или в асейсмических амортизаторах.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения исполнительного органа путем обеспечения фрикционного взаимодействия связанного с ним через шток поршня с внутренними стенками цилиндра.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство для торможения содержит цилиндр 1 с внутренней стенкой

2 и рабочей средой (вода, газ). Поршень установлен с воэможностью перемещения и связан с исполнительным органом штоком 3, и имеет в верхней части расширение 4 и переходную втулку 5 с отверстиями 6 и 7. К втулке 5 крелится упругая оболочка 8 .

При аварийной ситуации исполни-, 10 тельный орган начинает падать вниз.

Вследствие поршневого эффекта в полости ниже оболочки. 8 (внутри ее) создается область повышенного давления, а выше — область пониженного

I5 давления. Вследствие этого оболоч- ка 8 расширяется в направлении стенки 2, взаимодействуя с ней фрикионными накладками 9. Создается дополнительное к основному (поршневому)

20 усилие трения, снижающее скорость падения.

Устройство для торможения исполнительного органа Устройство для торможения исполнительного органа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мапшностроения, преимущественно связано с испытаниями высокооборотных агрегатов питания с помощью гидравлических тормозов

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх