Гидротормоз

 

ГИДРОТОРМОЗ, содержащий корпус с внутренней герметичной полостью с рабочей жидкостью в ней, ротор в виде двух дисков, установленных на подшипниках во внутренней полости корпуса и кинематически связанных с приводом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем упрощения регулирования диапазона мощности, он снабжен жестко установленными на осях подвижными тормозными пластинами, на периферии дисков ротора выполнены сквозные отверстия и в них с возможностью поBopofa в плоскости вращения ротора и фиксации в промежуточных положениях установлены оси с тормозными пластинами, причем кинематическая связь привода с дисками ротора выполнена через упомянутые оси. (Л СХ) со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1083011 у ц F 16 D 57/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3424024/25-27 (22) 09.04.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) В. Н. Селецкий и Н. С. Селецкий (53) 62-592 (088.8) (56) 1. Евангуков Л. Б. Создание и развитие конструкций гидротормозных установок роторных двигателей. М., изд -во МАИ, 1963, с. 36.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2856817/25-27, кл. F 16 D 57/00, 1979 (прототип). (54) (57) ГИДРОТОРМОЗ, содержащий корпус с внутренней герметичной полостью с рабочей жидкостью в ней, ротор в виде двух дисков, установленных на подшипниках во внутренней полости корпуса и кинематически связанных с приводом, отличаюи ийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем упрощения регулирования диапазона мощности, он снабжен жестко установленными на осях подвижными тормозными пластинами, на периферии дисков ротора выполнены сквозные отверстия и в них с возможностью поворота в плоскости вращения ротора и фиксации в промежуточных положениях установлены оси с тормозными пластинами, причем кинематическая связь привода с дисками ротора выполнена через упомянутые оси.

10830ii

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при испытаниях различных двигателей.

Известен гидравлический тормоз, со-. держащий ротор с двумя дисками, установленный в корпусе на подшипниках, регулировка мощности которого осуществляется степенью заполнения водой рабочей полости (1).

Недостатками гидротормоза является ограниченный диапазон регулирования по причине неустойчивости работы его на низких оборотах и малых степенях заполнения, так как на этих режимах неустойчиво врашается кольцо жидкости. Кроме того, невозможно увеличение мощности, обусловленной размером дисков.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является гидротормоз, содержащий корпус с внутренней герметичной полостью с рабочей жидкостью в ней, ротор в виде двух дисков, установленных на подшипниках во внутренней полости корпуса и кинематически связанных с приводом. Регулирование по мощности достигается за счет вращения дисков в разных направлениях за счет их привода (2).

Недостатком устройства является сложность узлов привода и конструкции самого гидротормоза, что затрудняет его эксплуатацию и обслуживание, а также процесс регулирования мощности.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей путем упрошения регулирования диапазона мощностей.

Поставленная цель достигается тем, что гидротормоз, содержащий корпус с внутренней герметичной полостью с рабочей жидкостью в ней, ротор в виде двух дисков, установленных на подшипниках во внутренней полости корпуса и кинематически связанных с приводом, снабжен жестко установленными на осях подвижными тормозными пластинами, на периферии дисков ротора выполнены сквозные отверстия и в них с возможностью поворота в плоскости вращения ротора и фиксации в промежуточных положениях установлены оси с тормозными пластинами, причем кинематическая связь привода с дисками ротора выполнена через упомянутые оси.

На фиг. 1 схематически представлено устройство, разрез; на фиг. 2 — разраз

А — А на фиг. 1 в плоскости вращения с развернутыми пластинами.

Гидротормоз включает ротор, содержащий диски 1 и 2, закрепленные консольно соответственно на валах 3 и 4.

Диски 1 и 2 жестко соединены между собой проставками 5, обеспечивающими

i0

35 за.и! ) ". .; ° .!, l ". "I .Ь < .возных отверстиях диск<и: ..:. 2 н плоскости и". вращения закреплс ы оси 6, на котор лх жестко установлены поворотные тормозные пластины 7, неподвижно скрепленные с шестернями 8, входящими в зацепление с центральной шестерней 9, установленной на оси 10, проходящей внутри вала 3. Шестерни изготовлены из некоррозионного материала. На конце вала 3 установлено поворотное устройство 11 для относительного углового перемешения и фиксации шестерни 9. На вал 4 насажена полумуфта 12 для стыковки с двигателем. Весь ротор установлен на подшипниках во внутренней герметичной полости корпуса 13, имеюшего патрубки для подачи 14 и слива 15 рабочей жидкости, например воды.

Гидротормоз работает следующим образом.

Вращение от двигателя через полумуфту 12, вал 4 передается диску 2 и через проставки 5 диску l. Торможение осуществляется за счет трения о воду поверхностей дисков 1, 2 и поворотных тормозных пластин 7. Корпус 13 полностью заполнен водой, подаваемой через патрубок 14 и сливаемой через патрубок 15. Регулировка мощности осуществляется путем поворота тормозных пластин 7 из положения, указанного пунктиром, в положение, указанное на фиг. 2.

Таким образом изменяется радиус приложения силы трения пластин, пропорциональной их поверхности, которая суммируется с силой трения дисков. Поворот пластин осуществляется путем поворота центральной шестерни 9 относительно дисков 1, 2 и связанных с ней шестерен 8. Шестерня 9 поворачивается при помощи поворотного устройства 11 и фиксируется в промежуточных заданных положениях. Мощность тормоза зависит от количества пластин 7 и их конфи гур а ци и.

Поскольку корпус 13 полностью заполнен водой, устойчивая работа не зависит от степени заполнения. Регулировка тормозного момента осуществляется разворотом пластин относительно ротора. При установке привода 11 гидравлического типа регулировка может осуществляться на ходу.

Гидротормоз позволяет производить регулировку тормозного момента на скоростях вращения от нулевых значений до максимальных в пределах поворота пластин на 180 без нарушения устойчивой работы.

Использование изобретения позволит расширить возможности испытания двигателей и улучшить условия эксплуатации путем упрощения регулирования диапазоном мощностей.

1083011

Составитель В. Розанов

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1716/34 Тираж 9! 3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открыти й

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул.,Проектная, 4

Гидротормоз Гидротормоз Гидротормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх