Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для моделирования работы двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повьшение точности. Устройство содержит блок задания напряжения, пропорционального расходу топлива, блок задания напряжения, пропорционального внешнему моменту, блок нелинейности , инерционный блок, сумматор , интегратор, преобразователь напряжения в частоту, и блоков формирования гармонических составляющих, каждый из которых состоит из делителя частоты, фильтра и масштабного усилителя. Устройство позволяет моделировать двигатели внутреннего . сгорания с учетом неравномерности частоты вращения двигателя. 1 ил. с S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИаЛИСтИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (111 (50 4 G 06 G 7/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 951335 (21) 3868938/24-24 (22) 19.03.85 (46) 23.09.86. Бюл. I(- 35 (72) M.С. Зархин и Э.Г. 11огелевский (53) 681.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1"= 951335, кл. G 06 G 7/64, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для моделирования работы двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности. Устройство содержит блок задания напряжения, пропорционального расходу топлива, блок задания напряжения, пропорционального внешнему моменту, блок нелинейности, инерционный блок, сумматор, интегратор, преобразователь напряжения в частоту, h блоков формирования гармонических составляющих, каждый из которых состоит из делителя частоты, фильтра и масштабного усилителя. Устройство позволяет моделировать двигатели внутреннего сгорания с учетом неравномерности частоты вращения двигателя. 1 ил. 1259299

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике, может быть использовано для моделирования работы двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием 5 устройства по авт.св. 11 951335.

Цель изобретения — повышение точности и расширение функциональных возможностей устройства за счет учета неравномерности частоты вращения двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит блок 1 задания напряжения, пропорционального расходу топлива, инерционный блок 2, блок 3 нелинейности, сумматор 4, блок 5 задания напряжения, пропорционального внешнему моменту, интегратор 6, преобразователь 7 напряжения 0 в частоту, и блоков 8 формирования гармонических составляющих, каждый иэ которых состоит из делителя 9 частоты, фильтра 10 и масштабного усилителя ll. Выходы всех блоков 8 подключены к дополнительным входам сумматора 4.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы устройства на 30 первый вход сумматора 4 поступает сиги;цт напряжения, пропорциональный среднему движущему моменту моделируемого двигателя. На второй вход сумма.тора 4 поступает сигнал напряжения противоположной полярности, пропорциональный моменту сопротивления.

Таким образом сумматор 4 и интегратор

6 моделируют динамику вращения вала моделируемого двигателя. Частота сиг- g0 нала на выходе преобразователя 7 напряжения в частоту пропорциональна выходному напряжению интегратора 6, кратна фактическому значению частоты вращения моделируемого двигателя и превосходит частоты всех моделируемых гармоник угловой скорости вращения.

Количество блоков 8, состоящих из последовательно соединенных делителя 9 частоты, фильтра 10 и масштабного усилителя ll, определяется количеством моделируемых гармоник угловой скорости вращения. Коэффициент деления делителя 9 частоты определяется частотой моделируемой гармо" ники, а коэффициент передачи масштабного усилителя 11 — ее амплитудой.

Постоянная составляющая сигналов на выходах всех масштабных усилителей равна нулю. Фаза каждой гармоники относительно частотного сигнала на выходе преобразователя 7 напряжения в частоту определяется передаточной функцией соответствующего фильтра 10.

Все моделируемые таким образом гармоники поступают на дополнительные входы сумматора 4. В результате сигналы на выходах интегратора 6 и преобразователя 7 воспроизводят неравномерность частоты вращения моделируемого двигателя внутреннего сгорания, а их спектральный состав соответствует спектральному составу угловой скорости вращения двигателей.

Формула изобретения

Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания по авт.св. Ф 951335, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены преобразователь напряжения в частоту и блоков формирования гармонических составляющих, каждый из которых состоит из последовательно соединенных делителя частоты, фильтра и масштабного усилителя, причем выход интегратора через преобразователь напряжения в частоту соединен с входами делителя частоты д блоков формирования гармонических составляющих, выходы масштабных усилителей которых подключены к соответствующим входам сумматора.

1259299

Составителв В. Рыбин

Техред М.Ходанич

Корректор А. Зимокосов

Редактор Н. Яцола

Заказ 5124/48

Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аналого-вычислительной техники и предназначено для использования в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к анало- ,говой вычислительной технике и предназначено для использования при моде лировании систем с муфтами, передаваемый момент у которых является многозначной периодической знакопеременной функцией относительно угла поворота полумуфт

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и предназначенф для использования при моделировании систем с инерционными существенно нелинейными механическими передачами, особенно систем автоматического регулирования с маховичными аккумуляторами энергии

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для обучения водителей транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в исследовательских стендах и в тренажерах для обучения водителей транспортных средств
Наверх